Объявлено обсуждение нового закона
Бухгалтеры, адвокаты и консультанты должны будут отчитываться перед НАП о рискованных иностранных контрактах и схемах клиентов
Катя Кранчева
Консультанты, которые сообщат в НАП о рисковых трансграничных схемах своих клиентов, предусматривают проект ДОПК, опубликованный для публичного обсуждения в эти дни.
Хотя в законопроекте используется термин «налоговая схема», его следует понимать в самом широком смысле и может включать в себя договоренности, соглашение, схема, согласие, мнение, сделку и т. П. И ряд таких.
Изменения продиктованы необходимостью перенести в болгарское законодательство правила Директивы Совета (ЕС) 2018/822 от 25 мая 2018 года о внесении изменений в Директиву 2011/16 / ЕС в отношении обязательного автоматического обмена информацией в области налогообложения, связанные с раскрытыми трансграничными договоренностями. Основная цель - усилить борьбу с уклонением от уплаты налогов и агрессивным налоговым планированием, противодействовать перенаправлению прибыли в юрисдикции с более благоприятным налоговым режимом и практикой общего сокращения налоговых обязательств налогоплательщиков.
В нескольких случаях утечки в последние годы (таких как Panama Pipers) было выявлено множество случаев, когда консультанты активно помогали своим клиентам использовать агрессивные схемы налогового планирования, которые сокращают их налоговые поступления путем перевода средств в оффшорные юрисдикции. обязательства, изложенные в доводах министерства финансов. Поэтому высоко ценится, что налоговые органы получат предварительную информацию о трансграничных налоговых схемах, связанных с потенциально агрессивным налоговым планированием, до того, как они будут внедрены или использованы. Эта информация позволит властям противодействовать вредным налоговым практикам путем проведения соответствующей оценки рисков, предложения по устранению лазеек и недостатков регулирования и усиления налогового контроля.
Подготовленная оценка воздействия показывает, что используемые налоговые схемы обычно разрабатываются в разных юрисдикциях и используются для перенаправления налогооблагаемой прибыли в юрисдикции с более благоприятным налоговым режимом или для общего снижения налоговых обязательств налогоплательщика.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 июля 2020 года, а консультанты и облагаемые налогом лица, соответственно, к 31 августа 2020 года представят информацию для каждой трансграничной налоговой схемы, первый шаг которой состоялся в период с 25 июня 2018 года и до вступления в силу закона. Облагаемые налогом лица в своих ежегодных налоговых декларациях будут указывать, применяют ли они схему трансграничного налогообложения и уникальный номер схемы.
Предоставление информации о трансграничных налоговых схемах относится к случаям, когда участвуют более одного государства-члена или государства-члена и третьей страны, и где существует риск уклонения от уплаты налогов.
О каких схемах трансграничного риска необходимо сообщать в НАП?
Трансграничные налоговые схемы с потенциальным риском уклонения от уплаты налогов делятся на следующие категории:
1. схема, согласно которой облагаемое лицо или любой другой участник налогоплательщика обязуется соблюдать условие конфиденциальности, которое может потребоваться, чтобы налогоплательщик извлек выгоду из раскрытия другим консультантам или налоговым органам;
2. схема, по которой консультант имеет право на получение вознаграждения в любой форме, и это вознаграждение определяется в зависимости от:
(а) сумма налоговых льгот, вытекающих из схемы, или было ли получено налоговое преимущество в результате применения схемы; это также включает в себя условие о том, что консультант возмещает часть или все вознаграждение, если ожидаемое налоговое преимущество, вытекающее из схемы, не было достигнуто частично или полностью;
3. схема, которая имеет существенно стандартизированную документацию и / или структуру и доступна более чем одному налогоплательщику без необходимости существенной модификации для целей реализации;
4. схема, посредством которой участник в ней предпринимает преднамеренные действия по приобретению компании, которая несет налоговые убытки, прекращает свою основную деятельность и использует убытки для уменьшения своих налоговых обязательств, в том числе путем передачи этих убытков в другую юрисдикцию, или ускоряя использование этих потерь;
5. схема, которая предусматривает результат, эквивалентный переквалификации, конверсии или конверсии дохода в собственность, капитал, пожертвование или другой вид дохода, которые облагаются налогом по более низкой ставке или освобождаются от налогообложения;
6. схема, включающая последовательные транзакции, в которых денежные средства переводятся с целью их погашения посредством участия одного или нескольких промежуточных субъектов, которые не имеют другой основной экономической функции, или использования операций, которые взаимно компенсируют или отменяют или имеют другой аналогичный результат ;
7. схема, предусматривающая трансграничные платежи, составляющие расходы, признанные для целей налогообложения между двумя или более связанными предприятиями, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
(а) получатель не является налоговым резидентом какой-либо налоговой юрисдикции;
(б) Хотя получатель является резидентом для целей налогообложения любой юрисдикции, эта юрисдикция:
(аа) не облагается корпоративным налогом или корпоративным налогом по нулевой или почти нулевой ставке, или
(бб) включен в список третьих юрисдикций, которые были оценены совместно государствами-членами или в рамках Организации экономического сотрудничества и развития как несотрудничающие юрисдикции;
(в) платеж полностью освобожден от налогообложения в юрисдикции, в которой получатель является резидентом для целей налогообложения;
платеж подлежит льготному налоговому режиму в юрисдикции, в которой получатель является резидентом для целей налогообложения;
8. схема, которая предусматривает вычет амортизационных расходов для одного и того же актива в более чем одной юрисдикции;
9. схема, направленная на избежание двойного налогообложения в отношении одного и того же элемента дохода или имущества в более чем одной юрисдикции;
10. схема, предусматривающая передачу активов, и существует существенная разница в суммах, подлежащих рассмотрению в качестве компенсации за активы в соответствующих юрисдикциях;
11. схема, которая может привести к сокращению или обходу обязательства предоставлять информацию в соответствии с разделом IIIa главы шестнадцатой, аналогичными положениями законодательства других государств-членов или юрисдикций или соглашений об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах, или в которой использовать отсутствие такого законодательства или соглашений, в том числе посредством:
(a) использование учетной записи, продукта или инвестиции, которая не является или утверждается, что она не является финансовой, но имеет характеристики, по существу сходные с характеристиками финансовой учетной записи;
(б) передача финансовых счетов или активов в юрисдикции или использование юрисдикций, которые не обязаны автоматически обмениваться информацией о финансовых счетах с государством места жительства облагаемого лица;
(в) переквалификация дохода или капитала в продуктах или платежах, не подлежащих автоматическому обмену информацией финансового счета;
(г) перевод или преобразование финансового учреждения или финансового счета или содержащихся в нем активов в финансовое учреждение или финансовый счет, или активы, информация о которых не обеспечивается автоматическим обменом информацией финансового счета;
(д) использование юридических лиц, соглашений или структур, которые обходят или считаются обходящими предоставление информации одному или нескольким владельцам счетов или контролерам посредством автоматического обмена информацией о финансовых счетах;
(е) схемы, которые обходят или извлекают выгоду из недостатков сложных процедур проверки, применяемых финансовыми учреждениями для выполнения своих обязательств по предоставлению информации о финансовых счетах, включая использование юрисдикций с неподходящими или неэффективными правоприменительными режимами на местах меры по борьбе с отмыванием денег или с недостаточными требованиями прозрачности для юридических лиц или юридических договоренностей;
12. схема, включающая цепочку непрозрачного юридического или недвижимого имущества с использованием лиц, правовых механизмов или структур:
(а) которые не ведут значительной экономической деятельности, которая осуществляется с помощью необходимого персонала, оборудования, активов и помещений, и
(б) которые зарегистрированы, управляются, контролируются, создаются или являются резидентами для целей налогообложения в юрисдикции, отличной от юрисдикции, в которой один или несколько бенефициарных владельцев активов, принадлежащих таким лицам, являются юридическими лицами или структуры, и
(в) чьи бенефициарные владельцы не могут быть идентифицированы в значении Закона о борьбе с отмыванием денег или аналогичного положения законодательства государства-члена;
13. схема использования односторонних правил для снисходительных режимов;
14. схема, предусматривающая передачу или предоставление нематериальных активов, которые трудно оценить;
15. схема, предусматривающая внутригрупповую трансграничную передачу функций и/или рисков и/или активов, если предполагаемая годовая прибыль до уплаты процентов и налогов передающей стороны или передающей стороны за три года после передачи составляет менее 50 процентов от прогнозируемой годовая прибыль до уплаты процентов и налогов с одного и того же переводчика или передающих лиц, если перевод не был осуществлен.
Хотя трансграничная налоговая схема относится к одной из категорий пунктов 1-6 и пункта 7, подпункта "аа", букв "в" и "г", информация предоставляется только тогда, когда она может быть установлена, что основным преимуществом или одним из основных преимуществ, которые, с учетом всех соответствующих фактов и обстоятельств, облагаемое лицо может обоснованно рассчитывать на получение от трансграничной налоговой схемы, является получение налогового преимущества. Наличие какого-либо из условий в п. 7, буквы «б», подстрекательства «аа», букв «в» и «г» само по себе не может служить основанием для заключения о том, что основным или одним из основных преимуществ является получение налогового преимущества.
Правила обязательного раскрытия налоговых схем направлены против консультантов и налогоплательщиков, которые разрабатывают, предлагают, управляют или помогают схемам уклонения от уплаты налогов.
Какие лица обязаны предоставлять информацию в НАП?
Консультанты обязаны предоставлять информацию о трансграничных налоговых схемах. Такими «консультантами» по смыслу новых правил могут быть бухгалтеры, юристы, налоговые консультанты, финансовые консультанты, а также банки, инвестиционные или страховые посредники и другие.
Информация предоставляется консультантом, который является резидентом для целей налогообложения Республики Болгарии, или имеет коммерческое предприятие или специальную базу в Республике Болгарии, через которую предоставляются услуги, связанные со схемой, или учрежден или регулируется в соответствии с законодательством Республики Болгарии, или зарегистрирован в качестве члена профессиональной или профессиональной организации, связанной с юридическими, налоговыми или другими консультационными услугами в Республике Болгария.
Консультант - это любое лицо, которое готовит, продвигает на рынок, организует или управляет внедрением или предоставляет международную налоговую схему.
Консультантом также является любое лицо, которое в свете соответствующих фактов и обстоятельств и на основе информации и опыта, имеющихся для предоставления таких услуг, знает или может разумно предположить, что оно / она взяло на себя обязательство предоставлять непосредственно или через других лиц помощь, помощь или консультации в отношении подготовки, маркетинга, организации, управления или предоставления для реализации трансграничной налоговой схемы.
Человек может представить доказательства того, что он не знал, и можно разумно предположить, что он не знал, что он участвовал в трансграничной налоговой схеме, ссылаясь на все соответствующие факты и обстоятельства, имеющуюся информацию и свои экспертные знания. и опыт.
Консультант должен предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме, которую он знает, которой владеет или которая находится под его контролем, в течение 30 календарных дней с самой ранней из следующих дат:
1. день, следующий за днем подачи налоговой схемы на реализацию;
2. день, следующий за днем, когда налоговая схема готова в той мере, в которой она допускается;
3. дата, когда был сделан первый шаг для реализации налоговой схемы.
Кроме того, консультант должен предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме в течение 30 календарных дней с даты, когда он предоставил непосредственно или через других лиц помощь, помощь или консультацию в отношении подготовки, маркетинга, организации, управления или предоставления для применения налога схема.
После первоначального предоставления информации консультант по схеме налогооблагаемого контента должен каждые три месяца предоставлять обновленную информацию о схеме, которая стала ему известна после предыдущего представления информации.
Если в рамках трансграничной налоговой системы имеется более одного консультанта, обязательство предоставлять информацию является для всех консультантов, хотя обязательство может возникнуть в разных государствах-членах.
Консультант освобождается от обязанности предоставлять информацию о трансграничной налоговой схеме, когда:
1. имеет доказательства того, что другой консультант предоставил ту же информацию о налоговой схеме;
2. имеет доказательства того, что он предоставил информацию в другом государстве-члене в соответствии с п. 4;
3. по закону обязан сохранять конфиденциальность этой информации, если только облагаемое лицо не дало согласия на ее разглашение.
Хотя другой консультант предоставил информацию о трансграничной налоговой схеме исполнительному директору НАП или компетентному органу другого государства-члена, консультант не освобождается от ответственности в соответствии с п. 10, пункт 1 его обязательства предоставлять информацию, когда схема состоит из отдельных частей или этапов, и каждый консультант разрабатывает, продвигает на рынок, организует, управляет, обеспечивает реализацию и, соответственно, предоставляет помощь, помощь или консультации в связи с этими действия для отдельной части или стадии схемы.
В случаях, указанных в пункте 3, консультант обязан уведомить других консультантов по налоговой схеме немедленно или не позднее, чем через 14 дней после даты, когда возникает обязанность предоставить информацию. Известны такие, облагаемые налогом лица, за их обязанность предоставлять информацию по п. 6, 7 и/или 8 соответственно по ст. 143я². Срок по абз. 6 действует с даты уведомления.
Консультант обязан уведомить исполнительного директора НАП о других консультантах по налоговой схеме или облагаемом налогом лице, которые должны предоставить информацию, даже если обязанность предоставить ее может возникнуть в другом государстве-члене.
Информация предоставляется в стандартизированном формате, предусматривающем создание электронной службы на веб-сайте НАП, где информация должна предоставляться в предварительно определенных полях.
Важно отметить, что в некоторых случаях обязательство предоставлять информацию о трансграничной налоговой схеме возникает у облагаемого налогом лица, которому предоставляется такая схема, готово применить его или уже выполнило первый шаг налоговой схемы - когда консультант не может раскрывать информацию, потому что она защищена законом как профессиональная тайна, и когда нет консультанта (в том числе, когда налогоплательщик или его сотрудник готовит схему) или консультант не подключен без государства-члена.
Какая информация предоставляется в НАП?
Информация, предоставляемая НАП, должна включать следующие данные, где это применимо:
1. личность консультанта (ов) и налогоплательщика (ов), в том числе:
(a) имя;
(б) дата и место рождения (для физических лиц);
(в) страна или юрисдикция, в которой он является резидентом для целей налогообложения;
(г) налоговый идентификационный номер;
(д) субъекты, которые связаны предприятиями облагаемого лица, где это уместно;
2. описание характеристик схемы, для которой она должна быть доступна;
3. уникальный номер налоговой схемы, где предоставление информации о схеме не является первоначальным;
4. краткое изложение налоговой схемы, включая указание имени, под которым она известна, и общее описание соответствующих видов экономической деятельности или договоренностей без раскрытия какой-либо коммерческой, промышленной или профессиональной тайны или торгового процесса или информации, раскрытие которой будет противоречить общественный порядок;
5. дата, на которую был или должен быть выполнен первый шаг в реализации налоговой схемы;
6. национальные положения, на которых основана налоговая схема;
7. фактическая или предполагаемая сумма ожидаемого налогового преимущества;
8. указание государств-членов, которые могут быть затронуты налоговой системой;
9. личность любого другого лица в государстве-члене, которое может быть затронуто налоговой схемой, с указанием государств-членов, к которым относится это лицо.
Для налоговых схем с типизированным содержанием в случаях последующей подачи данных должны быть предоставлены данные по пунктам 1, 3, 5, 8 и 9. Информация предоставляется в электронном виде в порядке и в формате, утвержденном приказом исполнительного директора НРО.
При первоначальном предоставлении информации о трансграничной налоговой схеме выдается уникальный номер для идентификации схемы во всех государствах-членах. Консультант или налогоплательщик, который сделал первоначальное представление информации о налоговой схеме, должен уведомить любого другого консультанта или налогоплательщика по схеме о выданном уникальном номере.
Каждой информации, предоставленной консультантом или лицом, облагаемым налогом, выдается уникальный номер раскрытия, который является частью схемы. Номер служит для идентификации конкретного предоставления информации во всех государствах-членах.
Уникальные номера и соответствующие уникальные номера, выданные в другом государстве-члене, должны указываться в качестве доказательства того, что информацию о схеме предоставил консультант или облагаемое налогом лицо.
Неспособность налоговых органов действовать в отношении информации о трансграничной налоговой схеме не означает признания действительности этой схемы или ее налогового режима.
Какие штрафы и санкции?
В законопроекте также предлагаются административные штрафы за несоблюдение обязательства предоставлять информацию о трансграничных налоговых схемах, которые являются значительными, учитывая требование Директивы (ЕС) 2018/822 о том, чтобы эти штрафы были эффективными, соразмерными и сдерживающими.
Лицо, обязанное предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме, которая не выполняет свое обязательство, наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 левов - для физических лиц или денежным штрафом в размере от 5000 до 10000 левов - для юридических лиц физические лица или индивидуальные предприниматели.
Лицо, обязанное предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме, которая предоставляет неполную или неверную информацию, наказывается штрафом в размере от 1000 до 3000 левов - для физических лиц или имущественным штрафом в размере от 2000 до 8000 левов - для юридических лиц или индивидуальные предприниматели.
На консультанта или налогоплательщика, который первоначально предоставил информацию о схеме трансграничного налогообложения, который не уведомил в свое время другого консультанта или налогоплательщика по схеме выдачи уникального номера, налагается штраф в размере от 200 до 800 левов - для физических лиц. или с денежной санкцией в размере от 500 до 1500 левов - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
За неоднократные нарушения налагаются штрафы или имущественные штрафы двойного размера.
Полный текст законопроекта можете взять
тут.
Дата окончания общественных консультаций: 11/11/2019