Фирма в Болгарии. Отчетность.

Ели

Продължително пребиваващ
Да, и для некоммерческих организаций.
 

Ели

Продължително пребиваващ
Если вы торгуете через электронный магазин и принимаете оплату через банк или от почтового денежного оператора, то вам не надо регистрировать свой магазин в НАП.
Официальный ответ НАП
 

Ели

Продължително пребиваващ
Годовой финансовый отчет и подача годовой налоговой декларации
242227-income-tax.jpg

Закрытие финансового года и подача годовой налоговой декларации является обязательной частью бухгалтерии любого предприятия. По окончании года необходимо определить финансовый результат на базе осуществленной в течении года деятельности предприятия. На доступном языке - необходимо определить прибыль или убытки получило предприятие по концу года.

После закрытия бухгалтерских счетов за календарный год и определения финансового результата, необходимо заполнить и подать годовую налоговую декларацию в Haциoнaлнa Aгeнция зa Πpиxoдитe (HAΠ), а так же подготовить и подать годовой отчет в Haциoнaлен Cтaтиcтичecĸи Инcтитyт (HCИ). Важной частью закрытия финансового года является подготовка и публикация годового финансового отчета в Tоpгoвый peгиcтp.

Годовая налоговая декларация подается до 31 март года, следующего за отчетным (например, до 31 марта 2019 г. Срок подачи декларации за 2018 г.) Подача декларации осуществляется электронным путем. В годовой налоговой декларации определяется годовой корпоративный налог (налог на прибыль предприятий), который предприятие должно оплатить. На сегодня ставка корпоративного налога в Болгарии 10%. Корпоративный налог оплачивается так же до 31 марта. Оплата осуществляется на банковый счет соответствующего офиса НАП по месту регистрации предприятия.

Обычно налог оплачивается один раз в год, но в зависимости от оборота предприятия за предыдущий год, может возникнуть обязательство по уплате ежеквартальных или ежемесячных авансовых взносов по корпоративному налогу.

Предприятия, которые не осуществляли деятельность в течении года, освобождены от составление и подачи годовой налоговой декларации. Такие предприятия подают в НСИ отчет, что деятельность в течении года они не вели, и декларацию в Торговый регистр от собственника предприятия с таким же содержанием.

Если у Вас есть дополнительные вопросы по теме закрытия года, не колеблетесь и свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или для заявки услуги.
 

Ели

Продължително пребиваващ
Сообщение от Торгового регистра по поводу новых изменений в ЗМИП и обязанности заявить действительных собственников.

ВПИСВАНЕ НА ОБСТОЯТЕЛСТВАТА ОТНОСНО ДЕЙСТВИТЕЛНИТЕ СОБСТВЕНИЦИ ПО ЗМИП

Уважаеми потребители,
Агенция по вписванията е осигурила възможност за вписване в ТРРЮЛНЦ на обстоятелствата относно действителните собственици по Закона за мерките срещу изпирането на пари съгласно срока, посочен в § 9, ал. 1 на ПЗР на ЗМИП.
В тази връзка Ви информираме, че от 1 февруари 2019 г. до 31 май 2019 г. търговците и юридическите лица с нестопанска цел са длъжни да заявят за вписване в търговския регистър и регистъра на юридическите лица с нестопанска цел данни относно техните действителни собственици съгласно изискванията на Закона за мерките срещу изпирането на пари. Юридическите лица с нестопанска цел, пререгистрирали се след 31 януари 2019 г., заявяват за вписване данните относно действителните си собственици в срок до 4 месеца от извършване на пререгистрацията.
Данните за действителните собственици се вписват въз основа на нотариално заверена декларация от представляващите търговците и юридическите лица с нестопанска цел по образец съгласно Приложение № 3 към чл. 38 от Правилника за прилагане на Закона за мерките срещу изпирането на пари. Декларацията се подава в търговския регистър и регистъра на юридическите лица с нестопанска цел със заявление по образец съгласно приложение № Б7 на Наредба № 1 от 14 февруари 2007 г. за водене, съхраняване и достъп до търговския регистър и до регистъра на юридическите лица с нестопанска цел. В заявлението и декларацията се съдържат указания за тяхното попълване.
Заявление Б7 не подават търговските дружества, чиито действителни собственици са физическите лица, вписани по партидите им като еднолични собственици или съдружници с най-малко 25 на сто дялово участие.
Агенция по вписванията няма правомощия да дава задължителни указания по прилагане на Закона за мерките срещу изпирането на пари.
Заявяването има декларативен характер и в този смисъл търговците и юридическите лица с нестопанска цел следва да преценят съобразно § 2 от Допълнителните разпоредби на Закона за мерките срещу изпирането на пари дали да подадат декларация за действителните си собственици.
http://www.brra.bg/ContentManagementView.ra

В связи с этим полезно будет ознакомиться и с мнением в этой статье.
https://www.capital.bg/politika_i_i...3grQYkRsp8PXazTWTaD5z0AUqUz2e0IT6E_vXz7a13EIY
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Форми на финансова помощ на дружеството

При необходимост от парични средства ООД или ЕООД може да бъде финансиран и чрез средства на съдружниците/собствениците на дружеството.

Като изключим случаите на увеличаване на основия капитал на дружеството чрез записване на нови дялови вноски, към което се пристъпва относително рядко, формите, чрез която съдружниците/собствениците на ООД/ЕООД могат да подмогнат финансово дружеството си при недостигащ паричен ресурс са:
  • - заем;
  • - предоставяне на парични средства на дружеството без изискване за връщане и без кореспондиращо увеличение на дяловото участие на съдружника в капитала, т.е. дарение на парични средства (финасиранае);
  • - допълнителна парична вноска по чл. 134 от ТЗ.
Всеки от посочените три случая води до различни ефекти (счетоводни и данъчни):
  • - в първия случай задължително се изисква за данъчни цели съдружникът/собственикът (юридическо или физическо лице), предоставил заема, да отчете приход (доход) в размера на пазарната лихва;
  • - във втория случай приходната администрация отстоява позицията, че в дружеството получило паричната помощ следва за бъде отчетен счетоводен приход от безвъзмездно финасиране (дарение)– обект на облагане по общия ред;
  • - в третия случай не е налице счетоводен приход в размера на вноската, тъй като паричната вноска по аналог на заема, подлежи на връщане, като обстоятелството дали в този случай по аналог на заема задължително за данъчни цели на съдружниците, финансирали дружеството чрез вноска по чл. 134 от ТЗ следва да се формира и респ. облага (приход) доход равен на пазарна лихва или не продължава да буди спорове и все още няма еднозначен отговор.
Сериозна съдебна практика е налице по отношение на неправомерно третиране на финансова помощ, която не отговаря на изискванията на допълнителна парична вноска по чл. 134 от ТЗ като такава. В подобни случаи финансовата помощ се предифинира от приходните и съответно и от съдебните органи като заем или дарение, което като следствие води до безспорно определяне на лихва за данъчни цели на лицето предоставило средствата или до отчитане на счетоводен приход в дружеството, получило помощта.

След като не е налице хипотезата на допълнителна парична вноска съгласно чл. 134 от ТЗ, то се извършва предифиниране на вноската в някоя от първите две форми (заеми и приход от дарение).

Характерискита на допълнителната парична вноска по чл. 134 от ТЗ
  1. Вноската по чл. 134 от ТЗ се прави само при наличие на финансови затруднения на дружеството. Допълнителните парични вноски по чл. 134 от ТЗ са свързани със строго определени цели. Първата е покриване на загуби. Втората е при временна необходимост от парични средства, например проблеми с ликвидността.
  2. Вноската по чл. 134 от ТЗ се прави единствено от съдружниците /собствениците на дружеството. Това уточение изглежда излишно, но е необходимо да се наблегне на него, за да не се допукат грешки, когато съдружник, респ. собственик в ООД/ЕООД е физическо лице - собственик на предприятие на ЕТ, респ. съдружник/собственик е предприятие на ЕТ.
  3. Вноската по чл. 134 от ТЗ е за определен срок, след който подлежи на връщане. С внасяне на допълнителната парична вноска дружеството става длъжник на съдружника – вносител, а последният е кредитор на дружеството за вземането му в размера на същата вноска. Вноската е налице само когато е налице намерение за връщане на парите.
  4. Вноската по чл. 134 ТЗ винаги е в пари. По реда на чл. 134 от ТЗ не може да се внасят вещи. Необходимо да се отчитат парични потоци на датата, на която вноската е уговоренода се внесе.
  5. Решението за вноската по чл. 134 ТЗ се взима от общото събрание на съдружниците. В този смисъл липсата на решение на общото събрание е съществен аргумент за преоформяне на средствата в друга форма на финансиране.
  6. Допълнителните вноска по чл. 134 от ТЗ не се отразяват в капиталана дружеството. Обикновено приходните органи приемат, че доколкото вноската по чл. 134 от ТЗ има временен характер и представлява задължение на дружеството към съдружниците. Приема се за нормално тя да бъде отразена като задължение. При изтичане на срока на връщане, ако вноската не се възстанови – при отписването й се формира счетоводен приход.
  7. Допълнителните вноски по чл. 134 от ТЗ може да бъде безлихвена(безвъзмездна) или да се уговори дружеството да плаща лихви.
Като обобщение на по-горе написаното, първото и най-важно изискване е да сме сигурни, че е направена именно такава вноска, а не е предоставен заем или което е още по-неблагоприятно - безвъзмездно финансиране (дарение) от страна на съдружниците /собствениците, защото в първия случай въобще не може да се дискутира дали следва да има лихва или не - последователната и данъчна и съдебна практика е, че за данъчни цели тя е задължителна, а във втория – ще бъде отчетен по всяко вероятност счетоводен приход на финансираното дружество.
 

Alex7

Транзит
Добрый день!
Подскажите, как можно посчитать стоимость чистых активов для ЕООД.
Есть какие-нибудь отличия от РФ?
 

Петров

Продължително пребиваващ
Адрес
Бургас
Новые правила для болгарских фирм:
Согласно последним изменениям в «Законе о мерах против отмывания денежных средств» Болгарии все болгарские фирмы должны указать контактное лицо с постоянным адресом в Болгарии.
Что имеется в виду:
Разумеется, у каждой фирмы есть адрес регистрации, однако в Болгарии очень много фирм, которые много лет назад заявили какой-то адрес регистрации /адрес юриста или бухгалтера или агента недвижимости/, с тех пор прошло несколько лет и фактически по этому адресу нельзя найти представителя этой фирмы и соответственно нельзя вручить корреспонденцию.
В этой связи фирмы обязали указывать не только адрес и конкретное физическое лицо с адресом в Болгарии, которому бы можно было вручить корреспонденцию, если фирму нельзя найти по адресу регистрации.
Данные о контактном лице конкретной фирмы должны быть указаны в Торговом Регистре в параметрах фирмы, т. е. данные о контактном лице - это публичная информация.
Также контактное лицо - это не обязательно доверенное лицо, т. е. оно не будет права совершать какие-либо действия от имени фирмы.
Что это означает:
- Для фирм, чьими управляющими являются граждане Болгарии - не нужно делать ничего, т. к. Болгарские граждане при регистрации фирмы указывают свой ЕГН /единый гражданский номер/ и их адрес можно найти в базе данных болгарского населения;
- Для фирм, чьими управляющими являются иностранные граждане /не болгары/, у которых есть разрешение на пребывание - можно не указывать контактное лицо, но нужно изменить учредительные документы фирмы таким образом, чтобы в них указывалась личный номер иностранца ЛНЧ и постоянный болгарский адрес;
- Для фирм, чьими управляющими являются иностранные граждане /не болгары/, у которых нет разрешения на пребывание - такая фирма должна внести заявление и указать свое контактное лицо.
Для этого:
- Человек, согласный стать контактным лицом, должен будет подписать и нотариально заверить декларацию-согласие;
- Управляющий фирмы должен будет подписать и заверить нотариально специальную декларацию, в которой он подтвердить, кто будет контактным лицом;
- Кроме того управляющий подпишет доверенность и декларацию, необходимые для внесения заявления на имя Торгового регистра /эти документы нотариально заверять не нужно/.
За несоблюдение этих требований закон предусматривает серьезные штрафы:
- От 1000 до 10000 лв – первоначальный штраф,
- А далее штраф будут начислять каждый месяц то тех пор, пока фирма/юр. Лицо не внесет декларацию об объявлении контактного лица.

Что это означает в Вашем случае:
Прошу подтвердить, есть ли у Вас действующее разрешение на пребывание в Болгарии /если срок действия разрешения истек, то оно не является действующим, и его нельзя использовать/. Если есть, то мы можем изменить учредительные документы Вашей фирмы.
Если разрешения нет, то есть ли у вас знакомые или друзья, кто мог бы стать контактным лицом?
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Напускане на управител или съдружник на ООД
адвокат Ирина Константинова

Съдружник сте и/или управител на дружество с ограничена отговорност. По една или друга причина жеалете да прекратите участието си в дружеството, но не намирате съдействието на останалите съдружници да Ви осовободят от заемания пост и се питате какво можете да направите. Докато участието Ви в дружеството е възникнало по волята на съдружниците, сега същите лица отказват да дадат съгласието си за прекратяване на Вашето участие. Вече говорихме по темата за напускане на съдружник, но днес ще дам повече информация по въпроса, както и ще засегнем случаите, когато напускащият е управител.

В случай, че Вие сте само съдружник във фирмата, без да сте и управител, то тогава можете да отправите писмено предизвестие за напускането на дружеството. С изтичане на тримесечен срок от датата на получаване на уведомлението от страна на дружеството, Вашето участие в същото като съдружник се прекратява. Писменото предизвестие за прекратяване трябва да стигне до знанието на другите съдружници Това може да стане с писмо с обратна разписка или чрез нотариална покана или по всеки друг начин, който да удостоверява по безспорен начин, че Вашето уведомление е достигнало до знанието на съдружниците. Считам, че с оглед доказването на обстоятелството, че уведомлението е стигнало до занието на другите съдружници, най-удобно е, същото да бъде обективирано в нотариална покана.

След изтичане на тримесечното предизвестие, участието Ви в дружеството се прекратява, без да е необходимо решение за това на общото събрание или какъвто и да било друг писмен документ от Дружеството. От името на дружеството следва да се подаде заявление за вписване на настъпилата промяна в търговския регистър. Това е задължение именно на дружеството, а не на напусналия съдружник и ако дружеството не стори това, за негова сметка са последиците от неизпълнение на задълженията.

По отношение на трети лица прекратяването на участието в дружеството на напусналия съдружник има действие от изтичане на тримесечното предизвестие за напускане, а не от вписването на това обстоятелство в търговския регистър. С изтичане на срока за предизвестие, съдружникът има право да получи стойността на своя дружествен дял в дружеството по балнс, извършен към месеца, в който участието му в дружеството се прекратява. Ако доброволно не бъде заплатена стойността на дяла на напусналия дружеството съдружник, то той може да предяви претенциите си по съдебен ред.

Управителят на дружеството може да се оттегли от управлението на дружеството по всяко време като следва да уведми дружеството за това. Уведомлението следва до достигне до знанието на съдружниците, което най-удобно може да се извърши чрез изпращане на нотариална покана. Промяната в управлението на дружеството подлежи на вписване в Търговския регистър. По отношение на трети лица управителят престава да бъде управител на дружеството едва след като тази промяна бъде вписана в Търговския регистър. Ако въпреки отправеното уведомление за прекратяване на управлението, в едномесечен срок от получаване на уведомлението, от името на дружеството не бъде подадено заявление за вписване на промяната в управлението, Управителят, отправил изявление за напускане, може да заяви за вписване тази промяна, дори без да е необходимо на негово място да е бил избран нов управител.
 

Kipriot

Транзит
Добрый день!
Была зарегистрирована фирма много лет назад, деятельность последние 3 года не проводилась. На балансе остались 3 машины легковые, которые находились в личном использовании учредителей, а теперь непонятно где. Директор хочет закрыть фирму. Как правильно это сделать? Можно ли вообще это сделать реально, если найти машины сейчас нереально?
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Очень мало информации.
Директор является ли учредителем?
Директор ли числится Управителем в регистре?
Какие доли у учредителей.

С выловом автомобилей, может помочь КАТ.
После этого их можно будет реализовать и с этих денег оплатить штрафы за неподачу отчетности.
Либо отдать на скрап, в разборку, сняв с регистрации.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Объявлено обсуждение нового закона

Бухгалтеры, адвокаты и консультанты должны будут отчитываться перед НАП о рискованных иностранных контрактах и схемах клиентов
Катя Кранчева

Консультанты, которые сообщат в НАП о рисковых трансграничных схемах своих клиентов, предусматривают проект ДОПК, опубликованный для публичного обсуждения в эти дни.

Хотя в законопроекте используется термин «налоговая схема», его следует понимать в самом широком смысле и может включать в себя договоренности, соглашение, схема, согласие, мнение, сделку и т. П. И ряд таких.

Изменения продиктованы необходимостью перенести в болгарское законодательство правила Директивы Совета (ЕС) 2018/822 от 25 мая 2018 года о внесении изменений в Директиву 2011/16 / ЕС в отношении обязательного автоматического обмена информацией в области налогообложения, связанные с раскрытыми трансграничными договоренностями. Основная цель - усилить борьбу с уклонением от уплаты налогов и агрессивным налоговым планированием, противодействовать перенаправлению прибыли в юрисдикции с более благоприятным налоговым режимом и практикой общего сокращения налоговых обязательств налогоплательщиков.

В нескольких случаях утечки в последние годы (таких как Panama Pipers) было выявлено множество случаев, когда консультанты активно помогали своим клиентам использовать агрессивные схемы налогового планирования, которые сокращают их налоговые поступления путем перевода средств в оффшорные юрисдикции. обязательства, изложенные в доводах министерства финансов. Поэтому высоко ценится, что налоговые органы получат предварительную информацию о трансграничных налоговых схемах, связанных с потенциально агрессивным налоговым планированием, до того, как они будут внедрены или использованы. Эта информация позволит властям противодействовать вредным налоговым практикам путем проведения соответствующей оценки рисков, предложения по устранению лазеек и недостатков регулирования и усиления налогового контроля.

Подготовленная оценка воздействия показывает, что используемые налоговые схемы обычно разрабатываются в разных юрисдикциях и используются для перенаправления налогооблагаемой прибыли в юрисдикции с более благоприятным налоговым режимом или для общего снижения налоговых обязательств налогоплательщика.

Предполагается, что закон вступит в силу 1 июля 2020 года, а консультанты и облагаемые налогом лица, соответственно, к 31 августа 2020 года представят информацию для каждой трансграничной налоговой схемы, первый шаг которой состоялся в период с 25 июня 2018 года и до вступления в силу закона. Облагаемые налогом лица в своих ежегодных налоговых декларациях будут указывать, применяют ли они схему трансграничного налогообложения и уникальный номер схемы.

Предоставление информации о трансграничных налоговых схемах относится к случаям, когда участвуют более одного государства-члена или государства-члена и третьей страны, и где существует риск уклонения от уплаты налогов.

О каких схемах трансграничного риска необходимо сообщать в НАП?
Трансграничные налоговые схемы с потенциальным риском уклонения от уплаты налогов делятся на следующие категории:
1. схема, согласно которой облагаемое лицо или любой другой участник налогоплательщика обязуется соблюдать условие конфиденциальности, которое может потребоваться, чтобы налогоплательщик извлек выгоду из раскрытия другим консультантам или налоговым органам;

2. схема, по которой консультант имеет право на получение вознаграждения в любой форме, и это вознаграждение определяется в зависимости от:

(а) сумма налоговых льгот, вытекающих из схемы, или было ли получено налоговое преимущество в результате применения схемы; это также включает в себя условие о том, что консультант возмещает часть или все вознаграждение, если ожидаемое налоговое преимущество, вытекающее из схемы, не было достигнуто частично или полностью;

3. схема, которая имеет существенно стандартизированную документацию и / или структуру и доступна более чем одному налогоплательщику без необходимости существенной модификации для целей реализации;

4. схема, посредством которой участник в ней предпринимает преднамеренные действия по приобретению компании, которая несет налоговые убытки, прекращает свою основную деятельность и использует убытки для уменьшения своих налоговых обязательств, в том числе путем передачи этих убытков в другую юрисдикцию, или ускоряя использование этих потерь;

5. схема, которая предусматривает результат, эквивалентный переквалификации, конверсии или конверсии дохода в собственность, капитал, пожертвование или другой вид дохода, которые облагаются налогом по более низкой ставке или освобождаются от налогообложения;

6. схема, включающая последовательные транзакции, в которых денежные средства переводятся с целью их погашения посредством участия одного или нескольких промежуточных субъектов, которые не имеют другой основной экономической функции, или использования операций, которые взаимно компенсируют или отменяют или имеют другой аналогичный результат ;

7. схема, предусматривающая трансграничные платежи, составляющие расходы, признанные для целей налогообложения между двумя или более связанными предприятиями, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
(а) получатель не является налоговым резидентом какой-либо налоговой юрисдикции;

(б) Хотя получатель является резидентом для целей налогообложения любой юрисдикции, эта юрисдикция:
(аа) не облагается корпоративным налогом или корпоративным налогом по нулевой или почти нулевой ставке, или

(бб) включен в список третьих юрисдикций, которые были оценены совместно государствами-членами или в рамках Организации экономического сотрудничества и развития как несотрудничающие юрисдикции;

(в) платеж полностью освобожден от налогообложения в юрисдикции, в которой получатель является резидентом для целей налогообложения;
платеж подлежит льготному налоговому режиму в юрисдикции, в которой получатель является резидентом для целей налогообложения;

8. схема, которая предусматривает вычет амортизационных расходов для одного и того же актива в более чем одной юрисдикции;

9. схема, направленная на избежание двойного налогообложения в отношении одного и того же элемента дохода или имущества в более чем одной юрисдикции;

10. схема, предусматривающая передачу активов, и существует существенная разница в суммах, подлежащих рассмотрению в качестве компенсации за активы в соответствующих юрисдикциях;

11. схема, которая может привести к сокращению или обходу обязательства предоставлять информацию в соответствии с разделом IIIa главы шестнадцатой, аналогичными положениями законодательства других государств-членов или юрисдикций или соглашений об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах, или в которой использовать отсутствие такого законодательства или соглашений, в том числе посредством:
(a) использование учетной записи, продукта или инвестиции, которая не является или утверждается, что она не является финансовой, но имеет характеристики, по существу сходные с характеристиками финансовой учетной записи;

(б) передача финансовых счетов или активов в юрисдикции или использование юрисдикций, которые не обязаны автоматически обмениваться информацией о финансовых счетах с государством места жительства облагаемого лица;

(в) переквалификация дохода или капитала в продуктах или платежах, не подлежащих автоматическому обмену информацией финансового счета;

(г) перевод или преобразование финансового учреждения или финансового счета или содержащихся в нем активов в финансовое учреждение или финансовый счет, или активы, информация о которых не обеспечивается автоматическим обменом информацией финансового счета;

(д) использование юридических лиц, соглашений или структур, которые обходят или считаются обходящими предоставление информации одному или нескольким владельцам счетов или контролерам посредством автоматического обмена информацией о финансовых счетах;

(е) схемы, которые обходят или извлекают выгоду из недостатков сложных процедур проверки, применяемых финансовыми учреждениями для выполнения своих обязательств по предоставлению информации о финансовых счетах, включая использование юрисдикций с неподходящими или неэффективными правоприменительными режимами на местах меры по борьбе с отмыванием денег или с недостаточными требованиями прозрачности для юридических лиц или юридических договоренностей;

12. схема, включающая цепочку непрозрачного юридического или недвижимого имущества с использованием лиц, правовых механизмов или структур:
(а) которые не ведут значительной экономической деятельности, которая осуществляется с помощью необходимого персонала, оборудования, активов и помещений, и

(б) которые зарегистрированы, управляются, контролируются, создаются или являются резидентами для целей налогообложения в юрисдикции, отличной от юрисдикции, в которой один или несколько бенефициарных владельцев активов, принадлежащих таким лицам, являются юридическими лицами или структуры, и

(в) чьи бенефициарные владельцы не могут быть идентифицированы в значении Закона о борьбе с отмыванием денег или аналогичного положения законодательства государства-члена;

13. схема использования односторонних правил для снисходительных режимов;

14. схема, предусматривающая передачу или предоставление нематериальных активов, которые трудно оценить;

15. схема, предусматривающая внутригрупповую трансграничную передачу функций и/или рисков и/или активов, если предполагаемая годовая прибыль до уплаты процентов и налогов передающей стороны или передающей стороны за три года после передачи составляет менее 50 процентов от прогнозируемой годовая прибыль до уплаты процентов и налогов с одного и того же переводчика или передающих лиц, если перевод не был осуществлен.

Хотя трансграничная налоговая схема относится к одной из категорий пунктов 1-6 и пункта 7, подпункта "аа", букв "в" и "г", информация предоставляется только тогда, когда она может быть установлена, что основным преимуществом или одним из основных преимуществ, которые, с учетом всех соответствующих фактов и обстоятельств, облагаемое лицо может обоснованно рассчитывать на получение от трансграничной налоговой схемы, является получение налогового преимущества. Наличие какого-либо из условий в п. 7, буквы «б», подстрекательства «аа», букв «в» и «г» само по себе не может служить основанием для заключения о том, что основным или одним из основных преимуществ является получение налогового преимущества.

Правила обязательного раскрытия налоговых схем направлены против консультантов и налогоплательщиков, которые разрабатывают, предлагают, управляют или помогают схемам уклонения от уплаты налогов.

Какие лица обязаны предоставлять информацию в НАП?
Консультанты обязаны предоставлять информацию о трансграничных налоговых схемах. Такими «консультантами» по смыслу новых правил могут быть бухгалтеры, юристы, налоговые консультанты, финансовые консультанты, а также банки, инвестиционные или страховые посредники и другие.

Информация предоставляется консультантом, который является резидентом для целей налогообложения Республики Болгарии, или имеет коммерческое предприятие или специальную базу в Республике Болгарии, через которую предоставляются услуги, связанные со схемой, или учрежден или регулируется в соответствии с законодательством Республики Болгарии, или зарегистрирован в качестве члена профессиональной или профессиональной организации, связанной с юридическими, налоговыми или другими консультационными услугами в Республике Болгария.

Консультант - это любое лицо, которое готовит, продвигает на рынок, организует или управляет внедрением или предоставляет международную налоговую схему.

Консультантом также является любое лицо, которое в свете соответствующих фактов и обстоятельств и на основе информации и опыта, имеющихся для предоставления таких услуг, знает или может разумно предположить, что оно / она взяло на себя обязательство предоставлять непосредственно или через других лиц помощь, помощь или консультации в отношении подготовки, маркетинга, организации, управления или предоставления для реализации трансграничной налоговой схемы.

Человек может представить доказательства того, что он не знал, и можно разумно предположить, что он не знал, что он участвовал в трансграничной налоговой схеме, ссылаясь на все соответствующие факты и обстоятельства, имеющуюся информацию и свои экспертные знания. и опыт.

Консультант должен предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме, которую он знает, которой владеет или которая находится под его контролем, в течение 30 календарных дней с самой ранней из следующих дат:

1. день, следующий за днем подачи налоговой схемы на реализацию;

2. день, следующий за днем, когда налоговая схема готова в той мере, в которой она допускается;

3. дата, когда был сделан первый шаг для реализации налоговой схемы.

Кроме того, консультант должен предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме в течение 30 календарных дней с даты, когда он предоставил непосредственно или через других лиц помощь, помощь или консультацию в отношении подготовки, маркетинга, организации, управления или предоставления для применения налога схема.

После первоначального предоставления информации консультант по схеме налогооблагаемого контента должен каждые три месяца предоставлять обновленную информацию о схеме, которая стала ему известна после предыдущего представления информации.

Если в рамках трансграничной налоговой системы имеется более одного консультанта, обязательство предоставлять информацию является для всех консультантов, хотя обязательство может возникнуть в разных государствах-членах.

Консультант освобождается от обязанности предоставлять информацию о трансграничной налоговой схеме, когда:

1. имеет доказательства того, что другой консультант предоставил ту же информацию о налоговой схеме;

2. имеет доказательства того, что он предоставил информацию в другом государстве-члене в соответствии с п. 4;

3. по закону обязан сохранять конфиденциальность этой информации, если только облагаемое лицо не дало согласия на ее разглашение.

Хотя другой консультант предоставил информацию о трансграничной налоговой схеме исполнительному директору НАП или компетентному органу другого государства-члена, консультант не освобождается от ответственности в соответствии с п. 10, пункт 1 его обязательства предоставлять информацию, когда схема состоит из отдельных частей или этапов, и каждый консультант разрабатывает, продвигает на рынок, организует, управляет, обеспечивает реализацию и, соответственно, предоставляет помощь, помощь или консультации в связи с этими действия для отдельной части или стадии схемы.

В случаях, указанных в пункте 3, консультант обязан уведомить других консультантов по налоговой схеме немедленно или не позднее, чем через 14 дней после даты, когда возникает обязанность предоставить информацию. Известны такие, облагаемые налогом лица, за их обязанность предоставлять информацию по п. 6, 7 и/или 8 соответственно по ст. 143я². Срок по абз. 6 действует с даты уведомления.

Консультант обязан уведомить исполнительного директора НАП о других консультантах по налоговой схеме или облагаемом налогом лице, которые должны предоставить информацию, даже если обязанность предоставить ее может возникнуть в другом государстве-члене.

Информация предоставляется в стандартизированном формате, предусматривающем создание электронной службы на веб-сайте НАП, где информация должна предоставляться в предварительно определенных полях.

Важно отметить, что в некоторых случаях обязательство предоставлять информацию о трансграничной налоговой схеме возникает у облагаемого налогом лица, которому предоставляется такая схема, готово применить его или уже выполнило первый шаг налоговой схемы - когда консультант не может раскрывать информацию, потому что она защищена законом как профессиональная тайна, и когда нет консультанта (в том числе, когда налогоплательщик или его сотрудник готовит схему) или консультант не подключен без государства-члена.

Какая информация предоставляется в НАП?

Информация, предоставляемая НАП, должна включать следующие данные, где это применимо:
1. личность консультанта (ов) и налогоплательщика (ов), в том числе:
(a) имя;
(б) дата и место рождения (для физических лиц);
(в) страна или юрисдикция, в которой он является резидентом для целей налогообложения;
(г) налоговый идентификационный номер;
(д) субъекты, которые связаны предприятиями облагаемого лица, где это уместно;
2. описание характеристик схемы, для которой она должна быть доступна;

3. уникальный номер налоговой схемы, где предоставление информации о схеме не является первоначальным;

4. краткое изложение налоговой схемы, включая указание имени, под которым она известна, и общее описание соответствующих видов экономической деятельности или договоренностей без раскрытия какой-либо коммерческой, промышленной или профессиональной тайны или торгового процесса или информации, раскрытие которой будет противоречить общественный порядок;

5. дата, на которую был или должен быть выполнен первый шаг в реализации налоговой схемы;

6. национальные положения, на которых основана налоговая схема;

7. фактическая или предполагаемая сумма ожидаемого налогового преимущества;

8. указание государств-членов, которые могут быть затронуты налоговой системой;

9. личность любого другого лица в государстве-члене, которое может быть затронуто налоговой схемой, с указанием государств-членов, к которым относится это лицо.

Для налоговых схем с типизированным содержанием в случаях последующей подачи данных должны быть предоставлены данные по пунктам 1, 3, 5, 8 и 9. Информация предоставляется в электронном виде в порядке и в формате, утвержденном приказом исполнительного директора НРО.

При первоначальном предоставлении информации о трансграничной налоговой схеме выдается уникальный номер для идентификации схемы во всех государствах-членах. Консультант или налогоплательщик, который сделал первоначальное представление информации о налоговой схеме, должен уведомить любого другого консультанта или налогоплательщика по схеме о выданном уникальном номере.

Каждой информации, предоставленной консультантом или лицом, облагаемым налогом, выдается уникальный номер раскрытия, который является частью схемы. Номер служит для идентификации конкретного предоставления информации во всех государствах-членах.

Уникальные номера и соответствующие уникальные номера, выданные в другом государстве-члене, должны указываться в качестве доказательства того, что информацию о схеме предоставил консультант или облагаемое налогом лицо.

Неспособность налоговых органов действовать в отношении информации о трансграничной налоговой схеме не означает признания действительности этой схемы или ее налогового режима.

Какие штрафы и санкции?
В законопроекте также предлагаются административные штрафы за несоблюдение обязательства предоставлять информацию о трансграничных налоговых схемах, которые являются значительными, учитывая требование Директивы (ЕС) 2018/822 о том, чтобы эти штрафы были эффективными, соразмерными и сдерживающими.

Лицо, обязанное предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме, которая не выполняет свое обязательство, наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 левов - для физических лиц или денежным штрафом в размере от 5000 до 10000 левов - для юридических лиц физические лица или индивидуальные предприниматели.

Лицо, обязанное предоставить информацию о трансграничной налоговой схеме, которая предоставляет неполную или неверную информацию, наказывается штрафом в размере от 1000 до 3000 левов - для физических лиц или имущественным штрафом в размере от 2000 до 8000 левов - для юридических лиц или индивидуальные предприниматели.

На консультанта или налогоплательщика, который первоначально предоставил информацию о схеме трансграничного налогообложения, который не уведомил в свое время другого консультанта или налогоплательщика по схеме выдачи уникального номера, налагается штраф в размере от 200 до 800 левов - для физических лиц. или с денежной санкцией в размере от 500 до 1500 левов - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

За неоднократные нарушения налагаются штрафы или имущественные штрафы двойного размера.

Полный текст законопроекта можете взять тут.
Дата окончания общественных консультаций: 11/11/2019
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
По информации от НСИ
упростили подачу декларация о том, что фирма не производила деятельности в отчетный период.

Лица, не осуществлявшие деятельность в понимании Закона о бухгалтерском учете, могут заявить об этом обстоятельстве декларацией (Приложение № 11) только в информационной системе НСИ (ИС «Бизнес-статистика»), по электронной почте или на бумажном носителе в соответствующем территориальном Структура НСИ.
 

Gregory

Транзит
EOOД не работает, на ней земля, дом. В НСИ какую именно декларацию надо подавать? И какую в НАП?
Заранее спасибо.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Правила приема документов в Торговом Регистре:

Въвежда се по-строг режим на достъп при обслужване на клиентите в Агенция по вписванията
Използвайте електронните услуги на Агенция по вписванията при възможност


Във връзка с епидемиологичната обстановка в страната, и в отговор на задължението на Агенция по вписванията да осъществи допълнителни строги мерки за превенция на клиентите си относно заболяването COVID – 19, институцията предупреждава, че от 16 март се въвежда по-строг режим при обслужване на гише на клиентите в цялата страна.

Агенция по вписванията припомня, че наближава крайния срок за подаване на декларации по чл. 38, ал.9, т.2 от ЗСч, за предприятия, които не са осъществявали дейност. Според статистика от минали години, в периода от 20.03 до 31.03, подаващите декларации на гише достигат до 5000 на ден. Апелираме всички да използват електронен подпис или сертификат, издаден от АВ, за да подадат нужните документи онлайн.

Задължително е посещенията в офисите на Агенцията по вписванията да се ограничат, за да се избегнат струпвания на хора.

Пропускателният режим във всички офиси в страната ще бъде много строг и в салоните ще се допускат толкова хора, колкото гишета работят. Всички останали клиенти ще изчакват реда си извън сградите, като ще се съблюдава между хората да има разстояние 1 метър. Създадена е извънредна организация за по-бързо приемане на документите, с цел престоя на всеки един потребител в сградата да бъде максимално кратък. Обработката на документите ще се извършва от служителите а Агенцията извън работно време.

Гражданите се призовават да използват всички дигитални контакти за отправяне на запитвания по телефон 070012107 (в работно време) или мейл office@registryagency.bg.

Всички гореизброени мерки се вземат с цел съблюдаване здравето на служители и клиенти!
 
Сверху