О воспитании детей

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
"Так что неча державу то хаять ---- редиски у нас это чиновники в системе просвещения со своими ИГ....:cry:
Откуда же эти чиновники берутся?
А оттуда же - из советских школ, им не объяснили чего-то важного, но заставили выучить 50 подвигов Геракла.
 
A

Alice

Guest
мой Алик не вырастет чиночником.... гарантирую :D

частичный ответ в пользу советского, а частично в пользу важного.... Важное закладывается в первую очередь дома.... имеется ввиду не соц. статус, а общая культура человека - это раз. А в пользу советского - два: что-то из современной программы по литературы повыкидывали Набокова... Булгакова... поэтов... классиков не знают многие сейчас... и проч и проч и проч... Так что где-то я и не согласна... В моей жизни была очень хорошая школа и великолепные учителя. Я помню все имена....
"Все жалуются на отсутствие приятной внешности, но почему-то никто на отсутствие мозгов". Сказала Фаина Раневская. И я с ней ПОЛНОСТЬЮ согласна.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
частичный ответ в пользу советского
А это мой ответ.
1083_original.jpg

Я понимаю, художник не обязан, но у него был какой-то редактор, у того тетечка в мэрии давала разрешение.
Вся эта цепочка имеет одинаковое советское образование.
 
A

Alice

Guest
это ж не советские времена! Тогда была цензура...если вы подсчитаете года, то это уже не советское
а сейчас вот как раз выросло поколение, которое ничего не читает и не отличает. Политкии забили тревогу сейчас... дискутируют вопросы культуры. Я знаю немало умных людей, как в моей среде, так и в среде тех, кто на виду, которые блестяще образованы и кто вырос со времена Союза.
 
С

Сергей Меркулов

Guest
И кстати, именно математика является тем предметом, который трудно детям понять, и именно в Монтессори великолепный наглядный материал, который в игровой форме учит ребенка. И понятно и увлекательно!:cool:
Большое спасибо, Алиса, за весьма ценный материал о шведской школе. Я сейчас готовлю двух питерских старшеклассниц к поступлению в европейские вузы. Честно говоря, я о качестве европейского высшего образования не знаю ничего, но то, что вы рассказываете о шведской школе, навевает сомнения. Или, может, к окончанию средней школы положение дел у шведов не столь плачевно, как в вашем описании? Здесь у нас нынче считается престижным посылать недорослей на учебу в европейские вузы.
 
С

Сергей Меркулов

Guest
Речь идет о правилах, которые необходимо соблюдать в 1-й пубертатный период (0-7 лет). Потом уже поздно и можно искать помощи по коррекции. Ниже показаны из списка два правила к тому, о чем вы говорите, Сергей. При условии соблюдения этих правил мальчик будет иметь чувство собственного достоинства, а значит и иметь решительность защищать себя. Физический отпор врагу - это уже из другой категории правил и возрастной категории. Для начала неплохо было бы признать в мальчике личность, чтобы он заимел чувство собственного достоинства и не стеснялся отстаивать собственную точку зрения. А с образом врага - это всегда успеется):)
Тут затрагивается целое мировоззрение в отношении воспитания мальчиков. Мальчиков в послереволюционную эпоху и до сей поры воспитывают женщины. Результаты - соответствующие. И потом же сами женщины жалуются на некачественный уровень своих мужчин. А ведь все это не на пустом месте, а от воспитания. Я тут по ходу рассуждений вспоминаю собственные школьные годы и всеобъемлющее женское доминирование: звеньевая - девочка, председатель пионерского отряда - девочка, комсомолки на ответственных должностях - тоже девочки, завучи и директриса - женщины. И откуда тут при таких раскладах браться формированию чувства собственного достоинства?.. Девочки доминируют над своими сверстниками, а поэтому мальчиков следует воспитывать отдельно от девочек.
И еще: ни для кого не секрет, что европейских женщин, как магнитом, тянет на отдых в южные мусульманские страны, где отношение к воспитанию мальчиков в корне отличается от современного европейского. Собственных мужчин не уважают и не ценят (потому как плоды воспитания сделали свое дело), а от ТЕХ - млеют.
 
С

Сергей Меркулов

Guest
частичный ответ в пользу советского, а частично в пользу важного.... Важное закладывается в первую очередь дома.... имеется ввиду не соц. статус, а общая культура человека - это раз. А в пользу советского - два: что-то из современной программы по литературы повыкидывали Набокова... Булгакова... поэтов... классиков не знают многие сейчас... и проч и проч и проч... Так что где-то я и не согласна... В моей жизни была очень хорошая школа и великолепные учителя. Я помню все имена....
"Все жалуются на отсутствие приятной внешности, но почему-то никто на отсутствие мозгов". Сказала Фаина Раневская. И я с ней ПОЛНОСТЬЮ согласна.
В советской школе заставляли читать таких "друзей" как Белинский, Чернышевский, Герцен и им подобных разрушителей традиционных державных устоев. Предмет школьной литературы был донельзя заидеологизирован. Вместо изучения Достоевского (которого не любил Ленин), Бунина, Куприна нам навязывали Горького, Маяковского, Шолохова. А среди дореволюционных писателей упор делался на радетелей народного счастья, вроде Некрасова, Короленко, Чехова.
Насчет высказывания Раневской я тоже полностью согласен и могу даже объяснить, почему все жалуются и почему не жалуются. Потому что приятная женская внешность - это сильный притягательный половой признак, тогда как отсутствие мозгов для женщины таковым не является, или же является постольку-поскольку. Ну и кроме того, опыт показывает, что среди женщин круглых дур не бывает. Так что, как ни крути, в женщине ум внешности - не соперник.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Тибетский взгляд на воспитание детей

из "Энциклопедии отцовства" в Фейсбуке
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать.
Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
 
С

Сергей Меркулов

Guest
В Китае маленькие дети в буквальном смысле стоят на ушах, а подростки-старшеклассники, если их сравнивать с североамериканцами, выглядят очень закомплексованными. До пяти - можно всё, а в 15 лет - нельзя ничего. Так что, по моему мнению, европейский (и даже американский) подход к воспитанию выигрывает по сравнению с конфуцианским, тибетским и прочими из той же области.
 
A

Alice

Guest
Я тут поздно приехала!:) В смысле прочтения последнего поста....Хотелось бы добавить что в жизни часто разногласия по поводу происходят в силу "разного угла зрения": то бишь как на дело посмотреть! Бывает и так: и внешность есть и ума немало:)
 
A

Alice

Guest
Тибетский взгляд на воспитание детей
из "Энциклопедии отцовства" в Фейсбуке
Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Согласна с тибетским взглядом: это распространено в Скандинавский странах. НЕ запрещают, но убеждают. ПОСТОЯННО. Нужно много терпения. И тогда такой ребенок понимает все с полуслова и нет необходимости повышать голос или настаивть в диктаторском порядке. Это про 1 период. Со 2 убеждением я не совсем согласна. Потому что если во время 1 периода приложить усилия, чтобы ребенок развивался креативно, то нет нужды "быть рабом". Странно, что утверждается что нужно "обращаться как с рабом", в то же время вызывать положительное отношение к себе????
В той системе ценностей, когда ребенка уважают, нет нужды заставить его подчиняться. Нужно с детства прививать правильные манеры поведения. И все. ИМХО.
 
С

Сергей Меркулов

Guest
Господа, здесь предложено много полезного и интересного. Только вот вопрос: о воспитании каких правильных манер поведения идет речь? Универсальных манер не бывает. Стиль и тип поведения в китайском обществе (напр., рыгать за столом - хороший тон и уважение хозяину) резко отличается от европейского, американский (ноги на стол и вечно жующий жвачку рот) - от русского, русский - от кавказского, и так далее до бесконечности. Так о каком же воспитании думать и на что ориентироваться, если каждый педагог/воспитатель/подразумевает нечто свое? Даже общеевропейского типа воспитания быть не может, так как в каждой стране свои собственные традиции и представления. Кроме того, привитый ребенку тот или иной тип воспитания универсальным быть не сможет. Что годится для России, не пойдет для Скандинавии, Англии и иных западных моделей. Моя дочка пожила в Канаде с 12-летнего возраста и по сей день, когда ей 30, и вот, приезжая в Россию, она чувствует себя здесь неуютно. Другой уклад, другой менталитет, другие манеры.
Мне же наоборот: неуютно жить в Северной Америке, потому что я - изделие русское, хоть и петербургского замеса. Когда я служил в армии, некоторые мои сослуживцы из глубинки считали меня за еврея именно по причине явного моего отличия от большинства. Принято у нас в народе любого умничающего евреем считать. Так, как будто самим русским быть умными и начитанными предосудительно. Итак, шведское воспитание хорошо для Швеции, американское (когда ноги на стол) - для Америки, английское - исключительно для Альбиона, ну и так далее.
Если мы возьмем всех имеющихся на слуху выдающихся педагогов (Сухомлинского, Макаренко, Корчака, Монтессори и т.д.) и будем применять на деле их подходы к воспитанию к детям разных культур, то это скажется на тех культурах и будет на них влиять и так или иначе изменять их. Я лично был бы против таких изменений той или иной национальной культуры через воспитание извне. Нам может нравиться или не нравиться та или иная культура, но пусть уж они все будут существовать в своем взаимонепримиримом разнообразии, чем конвергировать до полного выравнивания.
 
A

Alice

Guest
система монтессори великолепно действует во всех странах. Она учит ребенка выбору, соответствующему его запросам и возможностям. Она основана не на принуждении, а на именно персональном подходе учителя к ребенку/ где он выступает ментором и ПОМОГАЕТ открыть его индивидуальные таланты. Что касаемо норм поведения, то это элементарная культура поведения и она к слову практически ничем и не отличается что в Швеции, что в Норвегии, где я теперь работаю и что в России. Самое важное это привить ребенку понятия "хорошо и плохо" и как ведут себя люди в обществе. Но это мое мнение и с детьми я работаю давно. В разных странах.
 
С

Сергей Меркулов

Guest
система монтессори великолепно действует во всех странах. Она учит ребенка выбору, соответствующему его запросам и возможностям. Она основана не на принуждении, а на именно персональном подходе учителя к ребенку/ где он выступает ментором и ПОМОГАЕТ открыть его индивидуальные таланты. Что касаемо норм поведения, то это элементарная культура поведения и она к слову практически ничем и не отличается что в Швеции, что в Норвегии, где я теперь работаю и что в России. Самое важное это привить ребенку понятия "хорошо и плохо" и как ведут себя люди в обществе. Но это мое мнение и с детьми я работаю давно. В разных странах.
Ну, конечно! Еще бы Швеция отличалась от Норвегии взглядом русского человека! А для китайцев так и вообще все белые - из одного теста в смысле поведения.
Я сейчас бросил пробный шар, спросил свою жену, что она думает про монтессорскую систему. Да, а прежде чем спросить, что она про нее думает, я спросил ее, слышала ли она о такой. "Конечно!" - был ответ. Она у меня доцент по кафедре гражданского права и мать троих детей. Так она сказала, что система сама по себе неплоха, но к жизни реальной, особенно русской, неприспособлена. Детей приучают витать в облаках, и дети в результате теряют чувство реальности и становятся малоприспособленными к жизненным обстоятельствам. Потом спрашиваю ее, а что если воспитывать по Монтессори чеченских детей. Тут она вообще засмеялась. "Тяжело им по жизни будет, вырастут маменькиными сынками".
Тут я - не знаю, насколько в тему - вспомнил один из шаламовских рассказов про Колыму. В лагерь туда посадили одного голландца, так он просто сошел с ума.
 
Сверху