2014.07.17. Рейс MH17

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Американский суд признал Гиркина-Стрелкова виновным в гибели пассажиров рейса MH17
Leo_Vleesenbeek.jpg
Суд в США признал Игоря Гиркина, известного под псевдонимом Стрелков, виновным в крушении самолета малайзийских авиалиний в Донецкой области. Об этом сообщает нидерландское издание Zembla со ссылкой на копию вердикта. 20 декабря суд Северного округа штата Иллинойс обязал Гиркина выплатить 400 миллионов долларов 25 родственникам погибших пассажиров. В 2014 году Гиркин был одним из лидеров сепаратистов на востоке Украины.
Интересы истцов представлял американский адвокат Флойд Виснер, который подал иск в 2015 году. В интервью Радио Свобода он подчеркивал, что дело не в компенсации, а в том, чтобы "получить ответы на вопросы, кто осуществил, спланировал и санкционировал эту страшную акцию". Гражданский иск против Гиркина в США удалось подать в соответствии с американским "Биллем о защите жертв пыток".
Игорь Гиркин заявил, что его не волнует решение суда о "неизвестно кем сбитом боинге", однако он готов помочь родственникам погибших, если у него "появятся лишние полмиллиарда долларов". В СМИ отмечают, что получить компенсацию по этому делу практически невозможно, поскольку Гиркин не явился в суд, а по домашнему адресу в Москве его не нашли.
ОТСЮДА

Я как-то писал на эту тему и предполагал что цена будет более 10 млн за невинную кровь. Вот появилось сообщение о том, что некий суд в США рассматривал иск к Гиркину и отсудил по 20 млн за каждую жертву. Денег от Гиркина не получишь, но цена назначена.
Иск был в Окружном суде северного округа Иллинойса.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Ключевой убийца пассажиров Боинга MH17
666.jpg

Полковник Сергей Борисович Мучкаев. Прямой, спокойный и уверенный в себе взгляд, открытое русское лицо. Слева - в парадной форме на параде 9 мая 2015 года, справа - в обычной обстановке. Человек, гражданин, русский офицер, защитник.
Когда-то, принимая Присягу, он громко произнес следующие красивые слова: "Я, Мучкаев Сергей Борисович, торжественно присягаю на верность своему Отечеству - Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество".

Он с честью сдержал данную Родине клятву, достойно исполнив свой воинский долг. Именно он летом 2014 года командовал 53-й Курской зенитно-ракетной бригадой, чей ЗРК "Бук-М1" мужественно уничтожил рейс МН17...
https://www.bellingcat.com/wp-content/uploads/2016/06/53rd_report_final_ru.pdf
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Трагедия MH17. Бесконечное вранье Кремля
77_tn.png

Питер Дикинсон
Научный сотрудник Atlantic Council, издатель журналов Business Ukraine и Lviv Today


24 января
Главная цель Москвы – поставить под сомнение факты, тем самым не позволяя внешнему расследованию сделать окончательные выводы

Крушение рейса MH17 авиакомпании «Малайзийские авиалинии» 17 июля 2014 года в Украине превратило локальный конфликт на постсоветской территории в масштабный глобальный кризис. В авиакатастрофе погибли граждане 11 стран, в том числе 189 граждан Голландии. Международная реакция была незамедлительной. И эта трагедия стала началом новой волны конфронтации между Россией и Западом в отношении войны в Украине.

Первоначальный анализ инцидента определил Россию как вероятного виновника катастрофы. Позже основательное международное расследование лишь подтвердило эти выводы: именно Россия поставила на Донбасс зенитную ракетную систему БУК, с помощью которой и был сбит пассажирский лайнер. Судебное разбирательство в отношении отдельных подозреваемых может начаться в Нидерландах уже в этом году.

Впрочем, несмотря на то, что доказательств вины России становится все больше, Кремль последовательно отказывается брать на себя какую-либо ответственность за гибель людей на борту гражданского авиалайнера. Вместо этого в Москве продолжается кампания дипломатических опровержений и альтернативных версий, которая демонстрирует кремлевский подход к распространению дезинформации, подчеркивая при этом гибридный характер войны.

Когда историки будущего займутся изучением феномена фейковых новостей в начале XXI века, реакция России на трагедию MH17, несомненно, станет главным объектом их исследований. Многие аргументы о катастрофе MH17, продвигаемые в Кремле, содержат абсолютно все элементы для всестороннего изучения тактики современной информационной войны, начиная от спутниковых фотографий, отредактированных в фотошопе, и заканчивая фальшивыми рассказами якобы очевидцев трагедии. Все это нужно для того, чтобы Россия могла выстроить тактику контробвинений.

Гибель такого количества иностранных граждан создает серьезные проблемы для любого правительства

Работа Толера – это мастер-класс по анализу данных из открытых источников. В этом докладе систематически рассматривается каждая кремлевская теория. И некоторые из этих теорий – в духе Кафки: кошмарно-бессмысленные и абсурдные. Например, такие, как рассказ о таинственном испанском авиадиспетчере по имени Карлос, который, как заявляли россияне, работал в украинской авиационной службе во время атаки на MH17. Российские СМИ первоначально говорили об этом Карлосе как о ключевом свидетеле, который мог бы дать убедительные показания против Украины. Испанский диспетчер занял важное место в кремлевских версиях, прежде чем стало ясно, что никакого Карлоса не существует.

Общее впечатление, что эта кампания нужна была для того, что запутать, а не что-то доказать. И это соответствует российской тактике информационной войны, где главная цель Москвы – поставить под сомнение, подорвать всю доказательную концепцию, тем самым не позволяя внешнему расследованию сделать какие-либо окончательные выводы.

Почему Москва прилагает такие колоссальные усилия, чтобы отрицать свою вину? Гибель такого количества иностранных гражданских лиц создает серьезные проблемы для любого правительства. Кроме того, Кремль также хотел бы скрыть свое участие в военных действиях на востоке Украине.

Правда может состоять в том, что рейс MH17 мог быть сбит из-за чьей-то ошибки в военной неразберихе. Многие эксперты считают, что это могло произойти по ошибке российских офицеров, которые приняли MH17 за украинский военно-транспортный самолет, что подтверждается многочисленными сообщениями кремлевского телевидения сразу же после трагедии. Но даже если это и так, Россия не может взять на себя ответственность. Если Москва признает, что российские военные допустили ошибку и сбили гражданский лайнер, это означало бы, что Россия признает и свое присутствие на востоке Украины. Это срывает с России все маски в ее «секретной войне» против Украины, с серьезными последствиями для Кремля, – как внутри страны, так и за ее пределами.

У Москвы почти нет возможностей для маневра. Мало кто верит, что в июле 2014 года Кремль намеренно сбил гражданский авиалайнер. Но Россия настолько запуталась в своих собственных гибридных сетях, что теперь не может признать, что, скорее всего, именно она является виновницей трагедией, которая произошла в рамках более широкого вооруженного конфликта. У России нет других вариантов, кроме как продолжать продвигать альтернативные версии крушения MH17 и выдвигать все новые теории заговора. Все это обеспечивает процветающую индустрию информационной войны бесконечным запасом свежих материалов, а также обязывает Bellingcat регулярно публиковать новые отчеты о ходе расследования.

Тем временем для семей погибших это означает, что впереди – еще много боли, поскольку они все еще ждут окончательного ответа на вопрос, почему погибли их близкие.

Перевод НВ
Оригинал опубликован на Atlantic Council
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Ещё раз об очевидном.
Продолжаю натыкаться в комментах ватников на бред о том, что украинский диспетчер якобы своей командой на борт малазийского Боинга, выполнявшего рейс МН17, "изменил его курс", "направил его в зону боевых действий" или "направил его в зону поражения Буков", и т.п..
На самом деле украинский диспетчер разрешил командиру лайнера по просьбе последнего немного отклониться на север для обхода циклона, а вот команду с земли на выход из сразу двух международных коридоров (L980 и В947) в 13:19:21 передавал на борт российский диспетчер (через украинского), как это следует из записи переговоров экипажа МН17 с украинским диспетчером (Днепропетровск), и украинского - с российским (Ростов).
Ниже - реальный маршрут МН17 в коридоре L980, распечатка переговоров из предварительного отчета Совета по Безопасности Нидерландов (DSB) и поясняющая распечатку переговоров карта-схема.
1.jpg 2.jpg 3.jpg
PS: Переговоры опубликованы еще 9 сентября 2014 года
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Новости Гестапо.
Минобороны России продолжает бороться с группой Bell¿ngcat, на этот раз - не сразу заметным способом.
Покажу, как именно.
В 28-страничном докладе Bell¿ngcat «Бук 3х2»: тайна потерянной цифры», выпущенном 3 мая 2016 года, на основании анализа множества открытых источников делается вывод, что цифры бортового номера наносятся на компоненты зенитного комплекса в соответствии со структурой части, являясь кодом воинского подразделения, которому принадлежит данное боевое средство. Первая цифра трехзначного номера обозначает дивизион, вторая – батарею в дивизионе, а третья – порядковый номер машины в батарее. Для пунктов боевого управления вторая и третья цифры «х00», для систем обнаружения и целеуказания «Купол» – «х01». Соответственно, третья цифра номеров самоходных огневых установок (СОУ) – «1» или «2», а третья цифра номеров пуско-заряжающих установок – «3».
В своем расследовании Bell¿ngcat выясняло вторую цифру СОУ с частично читаемым номером "3х2", и пришло к заключению, что полный номер самоходной огневой установки из состава 53-й Курской зенитно-ракетной бригады, сбившей малазийский Боинг над Донбассом 17 июля 2014 года, был "332"; т.е. это была СОУ ЗРК "Бук-М1" (с зенитными ракетами 9М38М1) из состава третьей батареи третьего дивизиона.

И вот вчера по Первому телеканалу был показан репортаж из 53-й зенитно-ракетной бригады (в/ч 32406), в котором демонстрируется новая ракетная техника, при этом как бы невзначай в кадре несколько раз оказывается ПЗУ ЗРК "Бук-М3" с бортовым номером "332", несущая зенитные ракеты 9М317 (ракетных установок в кадре много, но бортовой номер - как удачно - виден только у этой ПЗУ).
Так Минобороны через Первый канал пытается доказать, что, во-первых, Bell¿ngcat ошиблась с принципом нумерации боевых машин Курской 53-й бригады, а во-вторых - бортовой номер "332" в в/ч 32406 несет ПЗУ, а не СОУ, и в-третьих - старых ракет серии 9М38 у нас давно нет.
Теперь Bell¿ngcat может поставить себе в заслуги, что в 53-й бригаде с некоторых пор изменен принцип комплектования подразделений боевой техникой (изменена структура части), или принцип ее нумерации в подразделениях. В любом случае, и то, и другое, как и навязчиво демонстрируемый бортовой номер ПЗУ - красноречивое свидетельство, что у Курской 53-й ЗРБр "рыло в пуху" по самые помидоры...
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Сообщение от 7 февраля о продлении на год сотрудничества стран-участниц
уголовного расследования обстоятельств гибели рейса МН17 на один год, которое прошло незамеченным:
"В Международной совместной следственной группе (JIT) представители правоохранительных органов и правосудия Австралии, Бельгии, Малайзии, Украины и Нидерландов совместно работают над поиском подозреваемых лиц, причастных к сбитию Боинга (МН17) 17 июля 2014 года.
Недавно страны JIT продлили международное соглашение о сотрудничестве на один год.
Страны JIT подтверждают свою приверженность расследованию. Те, кто несет ответственность за эту катастрофу, должны предстать перед судом".
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
«Испанский диспетчер, видевший, как украинцы сбили MH17», рассказал, что получил за эту роль $48000 от России
Ива Цой
0.jpg


14.03.2018
«Диспетчер Карлос», который якобы работал в киевском аэропорту «Борисполь» и писал в твиттере под псевдонимом spainbuca о том, что украинские самолеты преследовали малайзийский Boeing, оказался человеком по имени Хосе Карос Барриос Санчес, судимым в Испании и арестованным в Румынии за мошенничество. Об этом говорится в совместном расследовании Radio Free Europe/Radio Liberty и группы румынских журналистов-расследователей RISE Project.

Санчес был задержан в августе 2013 года в аэропорту Бухареста. Во время допроса он рассказал, что он испанский гражданин, который остановился в одном из самых дорогих районов румынской столицы и работает рекрутером на другого испанца. Оказалось, он выпросил деньги у восьми румынских граждан (от 80 до 130 евро у каждого), пообещав, что устроит их на работу в авиакомпанию. Против него возбудили дело о мошенничестве.

В процессе расследования выяснилось, что Испания уже объявила мужчину в розыск по всей Европе. Там он подозревался в подлоге и незаконном присвоении имущества. Фотография Санчеса была приложена к документам судебного процесса в Румынии. Журналисты сравнили ее с изображением «испанского диспетчера Карлоса», который давал интервью телеканалу RT Spanish, и поняли, что это тот же человек. Также в интервью его опознали женщина, давшая Санчесу деньги в аэропорту Бухареста, и источник, участвовавший в допросе испанца.

На родине Санчес был председателе жилищного кооператива в Алькорконе (юг Мадрида). Он присвоил сумму в несколько тысяч евро, принадлежащую кооперативу, но в конце концов вернул деньги обратно. В октябре 2010 года суд в Мадриде приговорил его к полугоду тюрьмы. Румынские власти решили передать Санчеса Испании, после экстрадиции он отбыл там назначенный срок.

В марте 2015 года, уже после сбития MH17, Санчес вновь появился в Бухаресте и Мадриде. Журналисты связались с Санчесом в сентябре 2017 года, через сайт Expat.com. Тот рассказал, что после украинского конфликта его аккаунт в твиттере заблокировали «по соображениям безопасности», как было указано в письме, направленном ему администрацией сайта. После этого он решил удалить аккаунт.

Напомним, к концу 2014 года аккаунт Санчеса вновь заработал, вот только вести его стала некая Людмила Лопатышкина. Как и «испанский диспетчер Карлос», она боролась с «украинской хунтой» и ретвитила прокремлевские аккаунты, перемежая это с бессмысленными твитами («бесстрашная — глядит», «раскрашу небо», «В 37-м получил он»), что свидетельстовало о том что госпожа Лопатышкина — робот.

В качестве места работы в своих письмах и на странице в фейсбуке Санчес указывал авиахолдинг International Airlines Group, базирующийся в Лондоне. Представитель компании ответила журналистам, что человек с таким именем никогда у них не работал. Также не признали его и в другой компании, в которой он якобы работал, — SkyTeam.

Во время разговора с журналистами «диспетчер» рассказывал, что «некоторые группы и организации хотят ему навредить» о том, что у него есть аудио- и видеоподтверждения этого. Однако этих материалов журналисты так и не увидели. Он также попытался вымогать у них деньги. Он также сначала назначил им встречу в одном из торговых центров Бухареста, а затем пропал.

В телефонном разговоре он подтвердил, что сидел в испанской тюрьме, но пояснил, что его посадили туда за неуплату алиментов. Он также признал, что никогда не работал диспетчером и не был в Украине во время крушения MH17 над Донбассом.

Он заявил, что получал «огромные суммы денег», которые ему переводили из России. Взамен он должен был писать, что ему скажут, под своим аккаунтом в твиттере. Санчес, по его словам, получал денежные переводы от RT задолго до его интервью телеканалу в мае 2014 года — это якобы было компенсацией за то, что он писал в твиттере. Всего, утверждал испанец, он получил из России $48 тыс.

Представитель RT отрицала, что телеканал когда-либо платил Санчесу.

17 июля 2014 года в твиттере появилась запись: «Военные самолеты пролетали рядом с 777 за три минуты до того, как он исчез с радаров, всего три минуты». Ее опубликовал блогер под псевдонимом spainbuca. За несколько месяцев до этого он впервые стал известен публике — 9 мая 2014 года телеканал RT посвятил ему целый текст на своем сайте. К тексту была приложена фотография с закрытой верхней частью лица. Человек, которого называли авиадиспетчером Карлосом из аэропорта Борисполя, рассказывал, как ему угрожали за «антиукраинскую» позицию. «Мои сослуживцы не только собирались донести властям о том, что я высказываю свою точку зрения, они призывали к тому, чтобы прислали ко мне целый батальон, чтобы меня выслали из страны, чтобы меня убили», — утверждал он.

Первым сообщение «испанского диспетчера» о военных самолетах, якобы преследовавших «Боинг», также опубликовал сайт RT. Затем этот фейк подхватили «Россия-24», «РИА Новости», ТАСС, «Первый канал», НТВ и другие. На него также сослался президент России Владимир Путин в фильме Оливера Стоуна.
 

chen89

Транзит
На Пикабу пообщался, на форум Ваш зашёл.
Ссылки на документы судебных решений с официальных голландских сайтов.

(255 документов обнародованы, далее прекратили публикации)
В документах определено, что самолёт упал из-за внешнего воздействия.

Телеканалы NOS и RTL Nieuws и газета Volkskrant - подали судебный иск к властям страны с требованием полностью рассекретить отчеты о расследовании авиакатастрофы.

24 февраля 2017
Суд вынес решение в пользу медиа, постановив, что документы должны стать достоянием общественности.
документ:
https://uitspraken.rechtspraak.nl/inziendocument?id=ECLI:NL:...
Правительство обжаловало это постановление в апелляционной инстанции.

25 октября 2017.
Правительство Нидерландов не обязано рассекречивать документы о расследовании катастрофы рейса MH17.
документ:
https://www.raadvanstate.nl/uitspraken/zoeken-in-uitspraken/...
Раскрытие информации, может повредить отношениям правительства Нидерландов с другими странами.
дословно из доклада:
"интерес к раскрытию информации не превосходит… отношения Нидерландов с другими государствами и международными организациями".

Больше ничего, что подтверждается документально - нет.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
дословно из доклада:
"интерес к раскрытию информации не превосходит… отношения Нидерландов с другими государствами и международными организациями".
Логично. Ибо расследование этого теракта не является внутренним делом Нидерландов.
Потому и нидерландский суд не может вынудить комиссию раскрыть информацию.
 

chen89

Транзит
Подождём ещё годиков несколько.
може станется Голландцам выгоднее опубликовать, чем секретить станет. Тогда посмотрим.
А пока что, как с Курском
-Он упал!
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
От JIT.
В тему гибели малазийского Боинга-777 над Донбассом 17 июля 2014 года, выполнявшего рейс МН17 Амстердам - Куала-Лумпур.
Помните претензии нашего концерна ПВО "Алмаз-Антей" о том, что он, дескать, специально для расследования гибели лайнера рассекретил данные по боевым частям зенитных ракет комплекса "Бук", и даже провел натурный эксперимент, а следствие к данным концерна не прислушалось, взяв непонятно какую информацию неизвестно откуда?
На этой фотографии сотрудник международной Объединенной следственной группы (JIT) досконально, по винтику разбирает всю конструкцию зенитных ракет от комплекса "Бук". Наглядно видно, что в распоряжении JIT имеются "живые" ракеты как индекса 9Э50 (белая ракета 9М38 с серийным номером 885637845 на заднем плане), так и 9Э50М1 (зеленая ракета 9М38М1 с серийным номером 887221023).
Добавлю, что свои боевые ракеты от "Бука" предоставили следствию Украина, Грузия и Финляндия, причем последняя провела еще и натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты на полигоне. В этой связи надувание щек концерном "Алмаз-Антей" выглядит, мягко говоря, сильно неадекватно...
22222.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Международные следователи: сбившая MH17 ракета могла быть невидима для российских радаров
3 апреля, 15:11
Сообщается также, что "никаких других самолетов рядом с MH17 на предоставленных изображениях не видно"
4676092.jpg

© AP Photo/Peter Dejong
ГААГА, 3 апреля. /ТАСС/. Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся расследованием крушения Boeing на Украине, пришла к выводу, что ракета, сбившая самолет, могла быть невидима для российских радаров.
Об этом сообщили во вторник в голландской прокуратуре, координирующей работу международных специалистов.

"Представленные российской стороной данные радаров были проверены двумя независимыми экспертами, - отметили в ведомстве. - Эти эксперты подтвердили выводы, к которым ранее пришла сама ССГ. Отсутствие ракеты на снимках радаров (с Усть-Донецкого локатора "Утес-Т") может быть объяснено несколькими причинами и не означает, что она не находилась в воздушном пространстве".

Одной из возможных причин эксперты назвали скорость ракеты, которая "значительно выше скорости пассажирского самолета". По их данным, "гражданская радиолокационная станция настроена таким образом, чтобы такие быстрые объекты обычно были не видны на изображениях с радаров". Это делается для того, чтобы "предотвратить "помехи" на снимках", утверждают специалисты.
Кроме того, специалисты "подтвердили, что никаких других самолетов рядом с MH17 на предоставленных изображениях не видно".
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Понеслось... по трубам.

«Алмаз-Антей» отрицает, что сбившая MH17 ракета могла быть невидима для радаров
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» отрицает выводы Совместной следственной группы о том, что российские радары могли не зафиксировать ракету, сбившую малазийский Boeing MH17 в Донбассе. Об этом говорится в официальном ответе российской компании.
Вчера Совместная следственная группа, которая занимается расследованием крушения Boeing-777 на Украине, объявила, что ракета могла быть невидима для российских радаров. «Если бы зенитная управляемая ракета "Бук" была запушена из района, о котором заявляют в Совместной следственной группе, в районе встречи с Boeing-777 (МН17) она имела бы скорость порядка 600-620 м/с, что уверенно входит в диапазон работы радиолокационного комплекса, а, значит, было бы в обязательном порядке зафиксировано первичным радиолокатором ТРЛК "Утес-Т"»,— говорится в сообщении «Алмаз-Антея» (цитата по ТАСС).
В концерне также подчеркнули, что Россия не могла изменить данные с радаров. «Голландским специалистам первичная радилокационная информация была передана в формате файла первичной регистрации, то есть до процедуры какой-либо фильтрации аппаратурой трассовой обработки радиолокационного комплекса»,— отмечается в сообщении.

По закону жанра
Все по закону жанра - терпилы из концерна "Алмаз-Антей" упорно продолжают "лепить горбатого":
А как там было на самом деле?
Конечно, сейчас можно говорить, что ракета летела чуть ли не со скоростью лайнера, и поэтому должна была быть видна. Однако в документации написано, что "...войсковой ЗРК "Бук-М1! предназначен для борьбы... с аэродинамическими целями, летящими со скоростями 830-1200 м/с... на дальностях до 30-40 км..."
Для ракеты 9М318М1 максимальная скорость цели - не ниже 800 м/с. То есть сначала русские сбивали Боинг с украинского штурмовика, летящего на 150 км/ч медленнее цели, а теперь у них ракета летит значительно медленнее целей, на которые рассчитана. От места пуска из района Снежного до точки поражения самолета около 25 километров, т.е. внутри рабочего радиуса действия ЗРК, в котором должен осуществляться перехват цели, летящей со скоростью (до 800 м/с), в том числе на догонном курсе. А тут - "ну не шмогла я"... Что не скажешь ради "я не я, и корова не моя"... Полагаю, заказчики "тихоходной" продукции концерна будут удивлены.

Ну ладно, допустим, ракета была уже немолодой (одышка, неправильное питание, малоподвижный образ жизни, курение...), в дороге устала, и последний участок пути шла не спеша, с валидолом под языком - со скоростью 600 м/с.
Но в начале пути, пока первые 19 секунд работал твердотопливный ракетный двигатель, она двигалась куда быстрее - минимум 850 м/с. Если считать, что средняя скорость ракеты вдоль всей траектории полета 800 м/с (меньше не возьмем - средняя скорость ракеты не может быть меньше максимальной скорости полета цели, на которую она рассчитана), то все время полета от запуска до поражения лайнера - всего-то 31 секунда. Из которых 19 плюс-минус 3 секунды - работает ракетный двигатель. Даже если здесь двигатель был на редкость херовый и отработал самое малое время - 16 секунд, то именно в момент его выключения постоянно набиравшая скорость ракета летела с быстрее всего (пока двигатель работает - она разгоняется, выключился - летит дальше по инерции с плавным падением скорости). Т.е. на 16-й секунде полета ракета летела со скоростью минимум 850 м/с. Но тогда получается, что всего за оставшиеся 31-16=15 секунд ракета, абсолютно не маневрируя и летя почти по прямой, потеряла... аж 200-250 м/с скорости! Не иначе после отключения двигателя она выбросила тормозной парашют... И если верить нынешнему заявления концерна "Алмаз-Антей", то на максимальной дальности 40 (пролетев еще 20 секунд и потеряв еще порядка 300-320 м/с) километров ракета будет иметь остаточную скорость... дозвуковую, сравнимую с Боингом! Когда тебя обвиняют в изнасиловании, самое верное - громко заявить о своей импотенции...

Но допустим и это
1f642.png
Пусть немощная ракета теряет по 100 м/с каждые 6 секунд (какой бред пишу, а?! :mad:), с ней все понятно. А что с локатором?
А у него скорость обновления данных (т.е. частота, с которой его вращающаяся антенна смотрит в одну сторону) - 10 секунд. А мы помним, что время полета ракеты - чуть более 30 секунд. Ростовский трассовый радиолокатор "Утес-Т" в принципе не мог видеть ракету более 4-х раз. Но вспомним блестящий брифинг нашего Минобороны от 21 июля 2014 года. Ну тот самый, незабываемый, на котором лайнер летел в совсем другом коридоре, якобы отклонился на север на 14 километров и рядом с ним был замечен украинский Су-25. На нем начглавштаба ВВС генерал-лейтенант Игорь Матушев сказал нетленное: "ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима, с возможностью обнаружения на данной дальности на высоте полета более 5000 метров". Ну локаторы у нас так работают... А это значит, что летящая ракета была видна Ростовскому локатору "Утес-Т" не 30, а не более 15-20 секунд, причем локатор успел посмотреть в ее сторону максимум дважды. А для получения отметки от цели гражданскому трассовому локатору дециметрового диапазона "Утес-Т" нужно две отметки минимум (т.е. первый 10 секунд - обнаружение, вторые 10 секунд - определение траектории объекта), а лучше - три.
С учетом того, что локатор дециметровый (длина волны 23 см), у которого для обнаружения объекта его линейные размеры должны быть много (на порядок) больше длины волны, "Утес-Т" никак не мог увидеть ракету от "Бука" (ее диаметр всего 40 см, высота плоских крыльев, которые могли бы служить отражателями - всего 15 см, рулей - 23 см, двигатель уже не работал, т.е. протяженного облака и других демаскирующих признаков в рлс-диапазоне не было). Даже медленную ракету, шибко уставшую ко второй половине дня...


 
Сверху