Скандал с RyanAir
Мы немного пропустили, есть скандал и видимо лоукост выжимают из Украины.
Официальное заявление МАУ относительно ситуации с авиакомпанией Ryanair
Авиакомпания МАУ удивлена публичным заявлением ирландского бюджетного перевозчика Ryanair об отмене своих планов на украинском рынке. Свое решение лоукост объясняет желанием международного аэропорта «Борисполь» защитить «высокотарифных перевозчиков», в том числе и МАУ, и лишить наших соотечественников возможности летать по доступным ценам.
Это заявление не соответствует действительности, поскольку авиакомпания МАУ предлагает своим пассажирам широкий диапазон цен, начинаются от 249 грн на внутренних рейсах и от 587 грн в международных.
В ответ на многочисленные обвинения в создании препятствий для появления в Украине новых перевозчиков МАУ официально заявляет, что не является участником переговоров между двумя хозяйствующими субъектами - аэропортом «Борисполь» и Ryanair, а потому не имеет никакой возможности влиять на ход этих переговоров. В связи с этим вызывают удивление эмоциональные и безответственные заявления министра инфраструктуры, который утверждает, что основной причиной решения Ryanair является МАУ. И, вместо того, чтобы искать альтернативное решение, пытается оправдать себя в публичном поле.
И оправдать основания, поскольку действия главы Мининфраструктуры вызывают немало вопросов. В частности, в одной из многочисленных публикаций после резонансного заявления был обнародован меморандум между Мининфраструктуры и Ryanair, согласно которому орган государственной власти брал на себя обязательства обеспечить ставку сбора для ирландской компании в аэропорту «Борисполь» на уровне 7,5 долл. США за пассажира. Возникает вопрос, имел ли право государственный чиновник подписывать коммерческие документы? Удивительно также, что Ryanair, которая должна строго соблюдать требования европейского законодательства, поставила свою подпись под этим соглашением.
Кроме того, Мининфраструктуры, которое обязано обеспечивать равные условия для работы для всех субъектов хозяйствования, безосновательно предлагает одной авиакомпании преференции, которые противоречат действующим нормативно-правовым актам. Это, в частности, приказ Министерства транспорта и связи № 337 от 26 марта 2008 года, согласно которому сумма сборов за обслуживание пассажиров в аэровокзале, взлет-посадку и обеспечение авиационной безопасности составляет не менее 25,6 долл. США. При дополнительной оплате аэропортовых сборов за сверхнормативную стоянку воздушных судов совокупный размер уплаченных сборов должен увеличиться дополнительно.
После того, как вступил в силу приказ Мининфраструктуры № 211 от 13 июня 2017 года, общий уровень сборов был снижен до 17 долл. США за пассажира, что вдвое превышает уровень в меморандуме. Таким образом, Мининфраструктуры пытается создать преференции для одного перевозчика перед другими вопреки требованиям действующего законодательства.
Стоит также отметить, что авиакомпания Ryanair начала преждевременные продажи билетов на рейсы, не имея назначений на выполнение международных рейсов, ни соответствующего соглашения с аэропортом, ни слотов. Заложниками ситуации, на которую стоит обратить внимание компетентным органам, стали пассажиры, которые уже приобрели эти билеты.
Авиакомпания МАУ, как и раньше, приветствует приход новых перевозчиков, поскольку это способствует оживлению рынка и постепенном улучшению экономической ситуации в стране. Более того, появление новых игроков на рынке авиаперевозок стимулирует государственной власти к решению актуальных отраслевых вопросов, шаги к решению которых неоднократно озвучивала МАУ, но предложения авиакомпании постоянно игнорировались чиновниками. Хотя именно от решения этих проблем выигрывает украинский пассажир, который наконец получит привлекательные цены на билеты.
Поэтому призываем Министерство инфраструктуры и авиакомпанию Ryanair ответственно относиться к публичным заявлениям. Авиакомпания МАУ открыта к диалогу и готова помогать государству в решении отраслевых проблем.