Хотите - верьте...

Рэня

Продължително пребиваващ
25 сумасшедших фактов, которые ты никогда не знал о Швейцарии
Бадешко Ирина
Все знают, что в Швейцарии есть горы, коровы и отличный шоколад, но здесь существует множество безумных вещей, которые далеко не всем понятны и известны. Это единственное государство в мире, где существует прямая демократия, здесь приняты одни из самых либеральных законов об оружии и, да, здесь растут пальмы! Вот 25 сумасшедших фактов о Швейцарии, которые вы, вероятно, никогда не знали.
В Швейцарии одни из самых либеральных законов об оружии (2,3-4,5 млн огнестрельного оружия на 8 млн населения)
1.jpg

Также это страна с одним из самых низких уровней преступности в мире
Иностранцы составляют 23% от 8-миллионного населения страны
Здесь есть не только горы, но и пальмы на юге, возле озера Лугано
4.jpg

В Швейцарии 4 государственных языка — немецкий, французский, итальянский и ретороманский
5.jpg

Согласно данным Economist Intelligence Unit Quality of Life Index, Швейцария является лучшим местом рождения. При этом учитывается трудоустройство, уровень преступности, качество жизни, здравоохранения, уровень счастья и прочие показатели
6.jpg

Здесь находится 208 гор высотой более 3000 м, и 24 горы высотой более 4000 м
7.jpg

Стереотип правдив: шоколад действительно является основным продуктом экспорта
8.jpg

В случае ядерной войны в Швейцарии найдется достаточное количество бункеров для всего населения
9.jpg

Кроме того, в случае войны их дороги легко преобразовываются в посадочные полосы
10.jpg

Возвращаясь к теме шоколада: швейцарцы фактически создали съедобное шоколадное золото
11.jpg

Штрафы за превышение скорости здесь зависят от вашего дохода. Известен случай, когда водитель Ferrari был оштрафован на четверть миллиона долларов, поскольку его доход за год составлял почти 1 млн долларов
12.jpg

Швейцария — одна из немногих стран в мире с прямой демократией. Это означает, что любой гражданин может оспорить любой закон и предложить внести изменения в конституцию
13.jpg

Эта страна также известна, как Confoederatio Helvetica (лат.) Вот почему ее доменное имя в интернете — СН
14.jpg

И снова о шоколаде. Каждый год в Берне производится 7 миллионов Toblerone
В 2010 году средняя зарплата учителя составляла 120 000 долларов
Военная служба для мужчин обязательна и начинается с 18 лет. Согласно военному уставу Швейцарии, все мужчины должны иметь дома оружие и быть готовы к действию в любой момент. А вы думали, что швейцарцы — это кучка пацифистов
17.jpg

В Берне есть 500-летняя статуя человека, съедающего мешок младенцев. Никто не знает, зачем она была установлена
18.jpg

Швейцарские военные подготавливают к подрыву каждый потенциальный перевал и тоннель в горах, которые ведут в страну. В случае войны все будет заблокировано
19.jpg

В Швейцарии нет главы государства. Вместо него здесь есть 7 членов совета, которые исправно исполняют свою работу
20.jpg

В Швейцарии нет официальной столицы (де-факто ею считается Берн)
21.jpg

В Женеве есть гигантский трехногий стул, который символизирует позицию против использования противопехотных мин
22.jpg

В 1802 году, во время разгоревшейся войны, швейцарцы воевали палками, поскольку Наполеон забрал у них оружие
Часть знаменитого швейцарского армейского ножа производится не в Швейцарии, а в Японии
24.jpg

И снова о мнимой стране пацифистов. Армия фактически сохраняет полностью укомплектованные бункеры под видом деревенских домиков
25.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Как в СССР изобретали мобильный телефон.

Как видно из речи на митинге в поддержку Кадырова, благая весть об изобретении мобильного телефона в России достигла даже самые отдаленные аулы солнечного Дагестана. Это не удивительно, поскольку материалы на эту тему имеются в огромном количестве, в том числе и в ЖЖ.
Давайте уточним, при каких же обстоятельствах советские люди совершили столь выдающийся прорыв в развитии человечества.

Во-первых, нам предъявляют гениального изобретателя Куприяновича, который еще в конце 50-х - начале 60-х сделал носимый мобильный аппарат. Описание его достижений есть в [1], включая даже схемы. Какие можно сделать выводы из изучения этого источника?

1. Примененная система избирательного вызова мобильного апппарата (по частоте тонального сигнала) дает очень небольшую номерную емкость. Я думаю, без излишнего усложнения аппаратуры можно было обеспечить работу максимум нескольких десятков мобильных аппаратов с одной базовой станцией. Недаром в болгарской системе, сделанной якобы на основе идей Куприяновича, было предусмотрено наличие всего 15 телефонов.
2. Выходная мощность передатчиков в столь малогабаритных аппаратах не могла быть по тому времени больше нескольких сотен милливатт. Может, в идеальных условиях это и обеспечивает связь на заявленных дистанциях, но в настоящих мобильных телефонах того времени использовались передатчики на полтора-два порядка мощнее. Вот они действительно давали устойчивую связь на десятки километров.
3. Общее впечатление от конструкции - любительская поделка. Радиолюбитель может не обращать внимание на стабильность частоты, помехозащищенность, устойчивость работы и прочее, но для серийной конструкции, предназначенной для массового применения, эти параметры очень важны. А если сделать, как надо, то устройство сильно усложнится и увеличится в габаритах.

Общий вывод: не более, чем занятная игрушка.

На самом деле, первая система мобильной телефонии (стандарт MTS) появилась задолго до Куприяновича, в 1946 г. в городе Сент-Луис, США [2]. А еще через пару лет такие системы действовали в десятках городов США и имели тысячи пользователей.

Типовой комплект аппаратуры мобильного телефона системы MTS.
1.jpg


Весил такой комплект десятки килограмм и потреблял от бортовой сети до 10-15 А (при мощности передатчика 25 Вт). Ясное дело, подобная аппаратура могла выпускаться только в автомобильном исполнении. Но зато она была пригодна для реальной эксплуатации, в отличие от радиолюбительских поделок.
В самой маленькой коробке справа находится электромеханический селектор, обеспечивающий детектирование 5-значного номера мобильного телефона. Чисто электронная конструкция с такой номерной емкостью тогда была бы слишком сложна.

Селектор.
2.jpg


В MTS отсутствовал автоматический набор, связь шла через ручные коммутаторы с участием телефонисток. В принципе, это не так страшно, пользователей у таких систем никогда не было слишком много. Кстати, не все помнят, но в СССР полный переход на АТС и на обычных телефонных линиях состоялся довольно поздно. Например, мои родители получили домашний телефон в 66-м году, и года до 70-го он обслуживался ручным коммутатором. Но у нас квартира была в центре города, там АТС в первую очередь поставили, в районах же коммутаторы просуществовали до середины 70-х.

И тут адепты секты "Россия - родина слонов" вываливают свой второй козырь - систему "Алтай" [3]. Кое-где ее называют просто "первая в мире система мобильной связи", что совсем уж явная ложь, кое-где поаккуратнее - "первая в мире система с автоматическим набором". Опытная система была запущена в Москве в 1963-м году, в эксплуатацию передана в 65-м. Причем сначала, до конца 60-х, как раз автоматический набор в системе и не функционировал.

Однако и второе утверждение - чушь собачья. Впервые автоматический набор был реализован в системе конкурирующего с MTS стандарта RCC, запущенной в 1948-м году в Ричмонде, штат Индиана [4]. В 1963-м году была создана опытная система усовершенствованного стандарта IMTS с полной автоматизацией всех функций связи, а первая рабочая система этого стандарта появилась в 1964-м в Чарльстоне, штат Западная Вирджиния [2]. Причем абонентские аппараты IMTS были уже полностью на полупроводниках, а в "Алтае" первого поколения еще широко использовались лампы.

Реклама телефона стандарта IMTS.
3.jpg


А это - его внутренности. Мне одному кажется, что сложновато для радиолюбителей?
4.jpg


Все вышеописанные системы страдали одним недостатком - привязкой мобильного аппарата к конкретной базовой станции. Это резко ограничивало возможное число пользователей, ни о каком массовом использовании мобильной связи и речи быть не могло. Еще в 1947-м году сотрудники Bell Labs Дуглас Ринг и Рей Янг предложили структуру из множества базовых станций, известную как "сотовая сеть"[5]. Такая структура позволяет обслуживать множество мобильных телефонов, но необходимое для удобства пользования автоматическое переключение между базовыми станциями резко усложняет мобильный аппарат. Поэтому прошло много лет, пока Motorola в 1973-м году сделала первый прототип сотового телефона.

Мартин Купер, руководитель разработки первого сотового телефона.
5.jpg


Еще десяток лет прошел прежде, чем первые сотовые телефоны появились на рынке, но по-настоящему массовым продуктом они стали только к середине 90-х годов. Для этого понадобился небывалый прогресс в области микроэлектроники, к которому, как известно, СССР тоже не имел никакого отношения.

Источники.
1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОБИЛЬНИКИ 50-Х рядовая сенсация космической эры
2. THE MOBILE TELEPHONE
3. СССР – родина мобильной связи
4. Mobile telephone history
5. Cellular_concepts
6. Martin Cooper: The father of the cell phone
 

dwt

Гражданин
И не к середине 90х, а в начале. В 92 я купил свой первый мобильный размером в пол кирпича. Работал плохо, но стоил 1000Е и я его сдал обратно. Через пол года, купил нормальный телефон по тем меркам.;)
 

Aksel

Постоянно пребиваващ
Адрес
Вена
И не к середине 90х, а в начале. В 92 я купил свой первый мобильный размером в пол кирпича.
У меня году в 93-м была портативная рация Alinco с выходом на городскую телефонную сеть. Работала отлично!
 

vladymk

Продължително пребиваващ
Мы продавали систему Алтай. Усовершенствовали номерной набор, установили цифровые коммутаторы на АТС. Алтай после этого получил возможность работать через ближайшую станцию. Сделали носимый мобильник. После предательства Кучмы тему пришлось свернуть. Но автомобильные станции мы возили из Грузии. Тогда это было в новинку и партию товара обычно сопровождал чеченец с автоматом. Запомнилось. Были у нас и конкуренты Они ездили без охраны и одну машину с товаром у них украли. Но когда напали на следующую, из кузова раздались выстрелы. Четыре бандита и легковушка остались на дороге. Бизнес себя защищал.
 

Рэня

Продължително пребиваващ
— Сколько выпил? — Не знаю? — Кто президент? — Путин!

Телеканал "Эфир. Набережные Челны" показал сюжет про водителя, задержанного за управление автомобилем в нетрезвом виде.
Степень алкогольного опьянения было столь высокой, что задержанный не смог ответить на ряд вопросов. При этом он без запинки ответил на контрольный вопрос.
Между сотрудником правоохранительных органов и пьяным в стельку водителем состоялся такой разговор:
— А чья машина?
— Не знаю.
— Угнали, что ли?
— Да, наверное.
— А у кого угнали?
— Не знаю.
— А вы сколько сегодня употребляли?
— Не знаю.
— Вообще ничего не знаете?
— Нет.
— А кто у нас президент Российской Федерации, знаете?
— Да, Путин Владимир Владимирович.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
О ВОЙНЕ.
На фотке остров Ганса в Северном Ледовитом океане. Площадь - 1,3 кв. км. Население - никого.
HansIsland.jpg

Остров Ганса является предметом территориального спора между Данией и Канадой, и уже несколько десятков лет за него идет настоящая война. Ведется она, понятное дело, солдатами. Вернее, военными моряками. Каждая из воюющих сторон по очереди (впрочем, не особо часто) заявляется на остров, торжественно снимает флаг другой стороны, и поднимает свой. У флагштока при этом оставлются бутылки с бухлом. Канадцы оставляют вискарь, даны - шнапс. Вражеское бухло, соответственно, считается трофеем и выпивается на месте безо всякой пощады.
Какие же они, все-таки, бездуховные...
 
K

kuzzia

Guest
Все хорошо помнят советский мультфильм про странное сотрудничество волка и собаки.
Мультфильм выгодно отличался от другой советской кинопродукции смелым, остроумным содержанием и высочайшим качеством.
Бюджет данного мультфильма как и источники финансирования неизвестны. Как неясна и сама позиция цензуры, допустившей его в широкий государственный прокат. Ведь с точки зрения советской морали, в нем явное несоответствие с высокими идейными требованиями.
По сюжету состарившийся сторожевой пес теряет охранные навыки и выгоняется хозяином (действие происходит на Украине). И вот тут то псу на помощь приходит дикий волк (традиционный враг собак) который импровизирует похищение ребенка и тем самым возвращает псу утраченную должность. А затем и пес в благодарность кормит волка, по принципу «Ты мне - я тебе».
Сюжет кажется незамысловатым и при поверхностном просмотре мультфильма никаких двояких мыслей даже не возникает.
Поэтому то не может не удивлять то обстоятельство, что именно эта схема затем была полностью воспроизведена КГБ и МВД. В начале 90х. руководство этих ведомств организует в стране полнейший бардак и открыто крышует бандитов обеспечивая тем самым себе безбедное существование. Все точно так-же как и в мультфильме! Нужно удвоить армии и спецслужбам бюджетное финансирование?
Взорвите дома, организуйте терракты, гражданскую войну, выпустите бандитов из тюрем, назначьте их губернаторами, депутатами и мэрами городов.
Конечно, нельзя исключать и случайного совпадения. Но судите сами. Ведь даже озвучивавший волка актер А. Джигарханян позднее играет роль ключевого криминального авторитета в знаковом кинофильме «Бандитский Петербург». А ведь именно Питерская ОПГ состоявшая из сотрудников КГБ и МВД и захватила власть в бывшей РСФСР.
Стоит помнить, и то обстоятельство что в условиях тотальной цензуры выпустить какой либо фильм без согласования с партийными органами было просто невозможно. И здесь мы неизменно сталкиваемся с более широким смыслом вложенным в творческую продукцию.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Жители этого острова могут показаться странными. Но у них есть причины, чтобы оставаться на нём
В далекой Африке есть огромное озеро Виктория. На этом самом озере расположен один небольшой островок под названием Мгинго, о котором мы и хотим тебе поведать. Дело в том, что на этом клочке суши проживает 131 человек, что, поверь мне, довольно много. Для того чтобы все эти люди там поместились, пришлось практически всю сушу застроить лачугами.

Сам остров является спорной территорией между Угандой и Кенией. Эти распри между странами позволили жителям организовать «сенатскую республику». Местные жители не пускают на остров чужаков, занимаются рыбалкой и живут по своим законам. Историю заселения Мгинго мы и хотим тебе сегодня рассказать.

До 1991 года на острове Мгинго вообще не было людей. Ходили слухи, что это дом злого духа Калеле. Но два рыбака, которых зовут Дордж Кибебе и Далмас Тембо, отдали старому колдуну около 300 кг рыбы, чтобы тот изгнал духа. Только после этого рыбаки высадились на остров и начали там жить.
1.jpg

Позже к рыбакам присоединились еще около 60 человек из Уганды, Кении и Танзании. Людей привлекала возможность лучшего улова и то, что на острове была создана небольшая коммуна со своими законами. Первопоселенцы Тембо и Кибебе были избраны почетными сенаторами, и, когда в 2009 году количество жителей острова достигло цифры 131, они решили больше никого не пускать.
2.jpg

Вылавливая нильского окуня, рыбаки за неделю зарабатывают около 200 долларов! Среднестатистический африканец в соседних странах получает такую сумму за 2,5 месяца.
1.jpg

Уганда и Кения неоднократно спорили по поводу острова, но так и не пришли к консенсусу. Поэтому им приходится закрывать глаза на этих людей.
4.jpg

Хотя на самом деле соседние страны получают выгоду деятельности здешних рыбаков. Сначала соседи топили лодки, разрезали сети и даже убили несколько человек. Но потом решили, что жители Мгинго должны платить налоги в казну обеих стран. Поэтому около 60 % своего дохода островитяне отдают, но даже при этом их доход выше, чем у их соседей по озеру Виктория!
5.jpg

Пожизненно коммуной управляют ее сооснователи, а еще пятерых сенаторов выбирают все жители острова среди мужчин, которым исполнилось 30 лет. Сенаторы принимают решения простым большинством голосов.
6.jpg

На острове можно найти несколько баров, аптеку, салон красоты и четыре публичных дома. Жены и родственницы мужчин, что ловят рыбу, периодически приторговывают телом. Любой чужак, который высадится на остров, должен покинуть его в течение суток.
7.jpg

Самым большим наказанием для жителей острова является изгнание. За время существования коммуны произошло 6 таких случаев. Все за кражи. Более мелкие проступки караются поркой.
10.jpg

Еще один интересный факт: всего в 200 м от Мгинго расположен еще один остров — Усинго. Но никто на него не перебирается, потому что считается, что на нём живет злой дух Тук. Кроме того, изгнанный из Мгинго дух Калеле, якобы тоже переместился на Усинго. А пока никто не смог найти достаточно сильного колдуна, способного справиться с двумя духами. Даже солдаты из армий Кении и Уганды (Усинго тоже спорная территория) отказываются базироваться на острове из-за злых духов! В общем, на Усинго иногда останавливаются ученые, которые приезжают изучать озеро Виктория и его обитателей.
8.jpg

Лично мне кажется, что самое главное в этой истории то, что все остаются довольны: рыбаки получают хороший улов, страны взимают налоги, а остальные живут и радуются, что у них есть свое отдельное, справедливое государство. Если тебе понравилась история об острове Мгинго и его обитателях, то непременно поделись ею со своими друзьями!
9.jpg
 

Aksel

Постоянно пребиваващ
Адрес
Вена
http://izvestia.kiev.ua/item/show/86855 - 11 летний ребенок на самолете отца перелетел с Канар в Париж. Очень интересно!

11-ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК УГНАЛ В ИСПАНИИ САМОЛЕТ И С ДОЗАПРАВКОЙ ПРИЛЕТЕЛ В ПАРИЖ

2015-09-25
1.jpg
Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль в пригороде Парижа, принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы показаться шуткой. Hа летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолет DA 42 Twin Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на борту не было. Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный самоле DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского аэропорта Бадахос (Badajoz). Согласно той же информации, в Бадахосе самолет садился для дозаправки, а начальным пунктом маршрута был маленький аэродром на острове Гран Канария (Канарские острова, Испания). Предположительно, дети угнали самолет и самостоятельно пролетели весь путь от Канарских островов до Парижа — около 2800 километров, при этом часть пути пролегала над Атлантическим океаном. Владельцем самолета является отец одного из мальчиков. Разобраться, каким образом дети смогли вылететь незамеченными диспетчерской и аэропортовой службами из двух испанских аэропортов, предстоит инспекторам EASA в ходе расследования инцидента.
Журналисты немедленно отправились в аэропорт Лонь. Инспектор Воздушной полиции Франции, который обнаружил детей на борту и который в настоящее время занимается сбором информации по этому инциденту, согласился поделиться некоторыми подробностями:
— Господин инспектор, каким образом дети были задержаны?
— Я подошел на стоянку для проверки прилетевшего борта, и увидел троих мальчишек, выбирающихся из самолета. Двое из них сидели на местах пилотов. Взрослых на борту не было. Тот, что выбирался с левого кресла, был в резиновой маске, имитирующей лицо, вроде тех, что продаются в магазинах игрушек, и солнцезащитных очках. В сумерках я даже не сразу понял, что это тоже ребенок.
— Дети пытались убежать?
— Двое ребят стали убегать, но третий, в маске, крикнул им по-испански, и они вернулись. Больше скрыться они не пытались, но отказались покидать стоянку, пока не привяжут самолет. Пришлось подождать, требование законное, хотя было сюрпризом услышать это от ребенка в этой ситуации.
— Как маленькие дети могли совершить такое?
— Вы знаете, сначала я просто не поверил тому что увидел, я был потрясен. Я сам бывший пилот, и как профессионал не мог поверить в нечто подобное. Дети прилетели одни! В принципе, ребенка можно научить летать, я слышал истории о полетах детей под контролем инструктора на борту, и даже о нелегальных самостоятельных полетах обученных детей вокруг аэродрома. Hо здесь двухмоторный самолет прибыл из сложного IFR полета (полет по приборам под контролем диспетчеров) на большую дальность. Их не заметили и не подняли тревогу сотрудники двух аэропортов, сотрудники диспетчерских служб на трассах. Более того, самолет пролетел и подошел к аэропорту в сложной воздушной зоне Paris TMA, строго по правилам и указаниям службы управления полетами, так, что диспетчеры не заметили неадекватность поведения борта, и совершил посадку в непростую погоду. Сделать все это 11-летнему ребенку — из области фантастики. Я подумал, что пилот зачем-то покинул самолет где-то на взлетной полосе или рулежной дорожке и оставил детей одних.
— Постойте, то есть вы хотите сказать, что до самого их задержания на стоянке никто не знал, что летит самолет, пилотируемый маленьким ребенком?
— Вы знаете, боюсь что так. Они пойманы практически случайно, инспектор встречает далеко не каждый прилетающий самолет. Они вполне могли выбраться из самолета незамеченными. Вероятно, их задержала бы служба безопасности аэропорта, но даже предположить, что они прилетели на самолете одни — вряд ли кто-то смог бы. Посчитали бы, что они пробрались на территорию аэропорта снаружи.
— Hо это же невероятно? Как же такое возможно?
— Я уже сказал: они летели профессионально, не отклоняясь от схем и правил. У меня нет пока информации из Испании, но в небе Франции и в частности в воздушной зоне Парижа они, насколько мне известно, не совершили ни одной ошибки и нарушения. Поэтому у диспетчеров воздушного движения, видимо, не было оснований заподозрить, что самолетом управляет ребенок.
— А что, они не в состоянии отличить в эфире детский голос от взрослого? Кто разговаривал с диспетчерами по радио?
— Мальчик говорил диспетчерам, что ведет связь, так как папа плохо говорит по-английски, а самолетом управляет отец. Диспетчерам было трудно предположить иное. Частные пилоты иногда дают своим детям говорить за них в эфире, диспетчеры обычно не возражают, если самолет следует указаниям и не засоряется эфир. То есть детский голос в эфире сам по себе не является поводом поднимать тревогу. А в парижской зоне подхода диспетчеры загружены настолько, что им вообще не до тембра голоса, если этот голос дает подтверждения на команды и борт им следует. Впрочем, это тоже один из вопросов, на который предстоит ответить в ходе расследования. Сейчас это только информация от ребенка и предположения.
— Hо как мог ребенок настолько профессионально управлять самолетом и вести связь?
— Я вам говорил, я сам вначале в это не поверил. Hо я уже успел опросить одного из мальчиков, Алехандро, сына владельца самолета. Он был, так сказать, «капитаном» этого полета. Остальные двое были только «пассажирами». Вы знаете, во время беседы с Алехадро я был поражен снова. Временами я забывал, что беседую с маленьким ребенком, а не с профессиональным пилотом. Алехандро без сомнений проходил пилотскую тренировку, включая IFR, и имеет существенный опыт полетов. Где и каким образом он его получил — предстоит разобраться. Мальчик дал мне детальную информацию по всему полету, за исключением своих «секретов» — как он обманывал аэропортовые службы. Думаю, мы и с этим разберемся. Hо по результатам беседы я практически уверен, что именно Алехандро управлял самолетом. Во всяком случае, теперь я полагаю, что он был вполне способен совершить этот перелет.
— Hевероятно! Была ли опасность столкновения с другими самолетами, насколько велика была угроза безопасности полетов?
— Как я уже сказал, мальчик летел, следуя регуляциям и схемам, поэтому по имеющейся информации непосредственной опасности, фактических опасных сближений, нарушений заданных высот и запретных зон не было, во всяком случае в небе над Францией. Вход в зону Paris TMA был ему разрешен диспетчерской службой на основании плана полета. Hо: ребенок за штурвалом: вы понимаете. Потенциальная угроза, разумеется, была. И прежде всего — была угроза жизни самих детей.
— Какие меры будут предприняты в отношении малолетних угонщиков?
— 11-летние дети не подлежат уголовному преследованию, во всяком случае по статьям о нарушениях в области безопасности полетов. О терроризме в данном случае речь не идет. Так что им самим вряд ли что-то грозит. Мы уже известили полицию и связались с родителями детей, когда родители прибудут сюда, дети, вероятно, будут переданы им. Возможно, Алехандро и его отцу придется задержаться для участия в процедурах в рамках расследования. Hужно выяснить роль владельца самолета в этом инциденте, ведь план полета был подан от его имени. Также необходимо установить — кто из числа сотрудников испанских аэропортовых и диспетчерских служб, и каким образом допустил вылет этого самолета. О возможных действиях в отношении этих лиц говорить рано — это будет решено по результатам расследования.
Корреспондентам также удалось поговорить с самими мальчиками (их фамилии до окончания расследования не разглашаются).
Хосе:
— Алехандро вообще ненормальный, полный псих! Когда мы поехали в аэроклуб, я думал, что он шутит. Я думал — посидим в самолете, поиграем в пилотов и все. А он достал какую-то книжку, где по-английски желтым написано, по ней включил компьютеры, завел двигатели и мы поехали на взлетную полосу. Потом он сказал, что сейчас будет выезжать на полосу и взлетать, еще про какого-то Чарли и еще про кого-то и цифры какие-то. Я ему говорю: « Ты что, это серьезно? Ты спятил? Мы же разобьемся!» А он говорит: «Конечно серьезно, мы же договорились, что в Диснейленд летим!», потом пропеллеры заревели, мы сразу разогнались и взлетели. Мне стало очень страшно, я заплакал, я думал нам конец.
Я ему закричал — Что ты наделал, как мы теперь сядем? Я летал на больших самолетах, но на этом все по-другому и очень страшно. Его очень сильно трясло и кидало во все стороны, я думал — сейчас крылья отвалятся, и мы упадем. Потом мы поднялись очень высоко и полетели над морем. Мне было плохо и сильно тошнило. Алехандро дал мне пакетик, и меня вырвало. Алехандро был очень спокоен, он стал меня утешать и сказал, чтобы я не боялся. Я спросил, написано ли в этой книжечке, как сажать самолет. Он сказал что да, и он и без книжечки хорошо знает, так что все будет хорошо. Трясти перестало, я немного успокоился и заснул. Проснулся от того что опять трясло и уши сильно болели, я испугался что падаем. Я увидел, что мы уже летим низко над землей. Мигель мне сказал, чтоб я не кричал и не мешал Алехандро, что мы идем на посадку. Опять было страшно, самолет сильно наклонился, я думал, что мы сейчас ударимся об землю или перевернемся, но мы не ударились, а сели на большую полосу и приехали на стоянку. Алехандро смешно выглядел — когда мы ехали, он надел маску с усами и очки. Потом он снял маску, отвел нас в кафетерий и сказал сидеть там и есть, что он за нами позже придет, и куда-то ушел. Меня тошнило, и я не мог ничего есть, только воды попил.
Hаверно час мы там просидели, потом пришел Алехандро, и мы пошли с ним. Он сказал, что заправил самолет, и мы сейчас полетим дальше. Я испугался, я думал, что мы уже прилетели. Алехандро засмеялся, спросил, где я тут увидел Париж, и сказал, что нам еще полпути лететь. Я заплакал и закричал, что я боюсь и не хочу больше лететь, что я хочу остаться здесь. Мигель зажал мне рот и ударил меня, Алехандро зашипел на меня, чтоб я заткнулся, что из-за меня нас поймают. Мы пришли к самолету, и Алехандро с Мигелем затолкали меня на заднее сиденье. Алехандро снова завел самолет, мы выехали на полосу и взлетели. После взлета снова трясло, и самолет снова наклонился, Алехандро сказал, что мы взлетели на юго-восток и поэтому надо развернуться на северо-восток, и чтоб я не боялся. В этот раз мы летели очень-очень долго. Меня опять вырвало. Мы полетели над горами, Алехандро сказал, что диспетчер велел нам подниматься вверх, дал мне такую смешную штуку с трубочкой, которая на нос одевается, как усы, и сказал, чтоб я одел ее и дышал через нос, потому что на этой высоте воздуха мало и без этой штуки я задохнусь. Я испугался и стал дышать через эту штуку. Мы так долго летели, потом внизу стало все в облаках, мы снизились почти до них, Алехандро сказал, что штуку можно снять. Мы летели низко над облаками, а потом мы влетели прямо в них. Вот это было страшнее всего. Самолет сильно трясло, за окном ничего не было видно, я думал, что мы уже перевернулись и падаем.
Я заплакал и закричал что не хочу умирать, и что нам теперь делать? Алехандро и Мигель тоже испугались, Алехандро сказал что теперь можно немного бояться, что мы не падаем, но самолет покрывается льдом и это плохо. Потом Алехандро сказал, что
над нами летит большой самолет, и он сейчас спросит у него, высоко ли заканчиваются облака, и если не очень высоко, то мы поднимемся и выберемся из них. Алехандро поговорил по-английски по радио, и сказал что все хорошо, что мы идем вверх и чтоб мы надели дыхательные штуки. Через пять минут мы выбрались из облаков, и трясти сразу перестало. Только потом стало очень холодно, я достал куртки, которые валялись сзади за сиденьем, и мы их надели.
Мы так летели долго, наверно час, потом облака стали ниже, мы тоже снизились и сняли штуки. Потом еще долго летели, я уже не так сильно боялся, самолет не трясло и после того что было раньше — уже было не страшно. Алехандро рассматривал какую-то карту и листы с компьютера, которые он дома напечатал, и еще на экране самолетного компьютера картинки разглядывал. Сказал что это схемы движения в воздухе в Париже, как карта города, когда на машине едешь, что нужно их знать чтобы правильно сесть и чтоб нас не поймали. Солнце уже было совсем низко. Потом Алехандро сказал, что мы скоро начнем снижаться и подходить к аэродрому, что это очень сложно и чтоб мы молчали, ничего не трогали и не мешали ему. Мы пошли вниз, вошли в облака, опять затрясло, но мы их быстро пролетели и я увидел землю в огоньках, было уже почти темно. Уши опять сильно болели. Продолжало иногда трясти, самолет все время наклонялся в разные стороны, и Алехандро все время что-то говорил по-английски, крутил колесики и двигал ручки.
Мигель увидел вдалеке слева светящуюся Эйфелеву башню, и закричал чтоб мы посмотрели. Я посмотрел и тоже ее увидел. Алехандро вдруг заорал «Заткнитесь!», а потом выдернул провода наших наушников, и в наушниках ничего не стало слышно. Потом мы опустились очень низко, полетели над домами, трясло, иногда мы опять сильно наклонялись, я думал, мы дома крылом зацепим. Алехандро воткнул нам наушники обратно, показал на светящийся прямоугольник, сказал, что это полоса, куда мы будем садиться, но тут очередь и нам придется полетать по кругу, и чтоб мы сидели и молчали. Я думаю он пошутил, какая очередь, мы же летели! Минут через пять он сказал, что сейчас будем садиться, и опять сказал, чтоб заткнулись и не мешали, а то разобьемся. И еще Мигелю сказал, чтоб он педали ногами не трогал и до ручки между ног не дотрагивался, и чтоб говорил ему какие-то цифры с компьютера. Он их потом все время говорил, что-то вроде 82, 88: Было страшно. Когда мы летели к полосе, самолет сильно мотало, и он почему-то летел боком. Я не знал, что самолет может летать боком, и очень боялся. Hо мы как-то прилетели на полосу, там самолет повернулся носом и мы сразу же сели. Я так обрадовался, что все закончилось! Приехали на стоянку, Алехандро выключил двигатели и компьютеры, и сказал, что нам повезло и нас никто не видит. И когда мы вылезали из самолета, вдруг появился этот злой дядька и закричал на нас. Мигель крикнул <Бежим!>, и мы побежали, но Алехандро крикнул, чтоб мы вернулись, что мы попались и бежать бесполезно. Hикогда больше не полечу на этом самолете! Если б я знал, что эти два психа затевают, никогда в жизни бы с ними не поехал!
Мигель:
— Да не слушайте вы этого слабака! Врет он все. Он, когда мы поднялись на 12000 футов — отрубился и проспал до самого Бадахоса. Было совсем не страшно, ну может чуть-чуть иногда. Зато было очень круто! Мне конечно Алехандро раньше рассказывал, но я думал он сочиняет, я не верил что он и правда такой крутой пилот! Hо сейчас я сам увидел, как он летает — это самый лучший пилот в Испании! Он так много всего знает, все эти карты, схемы, я вот вообще не понимаю что там нарисовано. Пожалуйста, не нужно его наказывать, это нечестно, он же ничего плохого не сделал! Летать так здорово, это совсем не так, как когда летишь на большом самолете! Там почти ничего не видно, а тут большая стеклянная кабина, можно смотреть вперед и по сторонам, все вокруг видно! Кажется, как будто сам летишь, без самолета, как во сне. И летишь не очень
высоко, можно все время землю рассматривать. Море сверху такое голубое и красивое, внизу волны видны, и как корабли плывут. А потом впереди берег появляется, так здорово! Летишь над побережьем, видно пляж, дома на берегу, яхты, кораблики разные, и полетели уже над землей. Видно поля, дороги, пропеллеры которые электричество вырабатывают.
Я хотел чтоб мы полетали низко над землей, но Алехандро сказал, что мы летим по воздушной трассе и не должны хулиганить. Говорил что если не совсем низко, то можно попросить у диспетчера, и он, может быть, разрешит, но это сложно, что-то про IFR и VFR, не помню, а лишнее внимание нам совсем не нужно. Это лучше у него спросите. А еще мы над горами летели, это вообще, такая красота! Hад облаками тоже лететь интересно, мы низко над ними летели, кажется как будто несешься над холмами из ваты. И влетать в облако круто, кажется что сейчас в эту стену врежешься и разобьешься.
И Париж сверху очень хорошо видно было, так интересно, я Алехандро попросил, чтобы мы прямо над Эйфелевой башней пролетели. Hо он сказал, что это запрещено, и за такое нас сразу после посадки просто расстреляют. Я не понимаю, что в этом такого плохого? Алехандро мне даже дал порулить самолетом и показывал, как надо поворачивать и управлять двигателями. Это оказывается совсем несложно, и так здорово! И еще он рассказывал, какие цифры на дисплее что значат, оказывается у самолета одновременно три разных скорости, и высота совсем не от земли считается! И еще он мне рассказывал, что показывает самолетный навигатор, и что он не только от спутника умеет работать, а еще от маяков, и что он даже умеет показывать молнии, и соседние самолеты, но не все.
Я даже помогал Алехандро, например ручки двигателей держал, когда мы взлетали в Бадахосе, и главную скорость Алехандро говорил, когда мы садились здесь. Он так здорово умеет ручкой не давать самолету наклоняться на посадке, я бы так не
смог! Так жалко, что нас поймали. Теперь мы, наверно, в Диснейленд не попадем, но об этом я совсем не жалею, этот полет был круче ста Диснейлендов! Я тоже очень хочу научиться и стать пилотом, как Алехандро.
Алехандро, «пилот-командир» полета, как он себя назвал — такой же обычный 11-летний мальчишка, усталый, и очень расстроенный. Hо держится достаточно мужественно, учитывая случившееся. Языкового барьера при общении с ним не возникло. Французского мальчик почти не знает, но по-английски говорит свободно. Вообще, для своих 11 лет Алехандро весьма развит, говорит не запинаясь, почти как взрослый человек, только по-детски эмоционально. И, действительно, очень профессионально как пилот. По ходу разговора с ним мне много раз пришлось переспрашивать, что значит тот или иной авиационный термин. Я успел лишь представиться, малыш тут же сам «бросился в атаку»:
— Я хочу сразу сделать заявление. Вы, конечно, сейчас раздуете из всего этого «французское 11 сентября». О Боже, ужасно, ребенок за штурвалом, Франция чудом уцелела! Так вот, это не так. Hикакой опасности ни для меня самого, ни для моих друзей, ни для других самолетов не было. Я не самоубийца. Да, я взял папин самолет без разрешения, да, я летел без пилотской лицензии и страховки. Hо это все. Hичего больше я не нарушил. Лицензии у меня нет только потому, что человек в 11 лет никак не может ее получить, даже если он лучший пилот чем Салли (Cалленбергер, пилот, посадивший самолет на Гудзонский залив). Меня тренировали не хуже любого профессионального пилота, я умею летать лучше, чем половина тех, кто прямо сейчас над Парижем в воздухе болтается. Прямо передо мной самолет на второй круг ушел из-за ветра, а у меня с посадкой никаких проблем не было. Я прямо сейчас готов сдать все экзамены на пилотскую лицензию IR ME (инструментальные полеты, многодвигательный самолет), и поверьте мне, я их сдам успешно. Hикакой опасности ни для кого не было, я делал то, что умею, и знал, что я делал!
— Хорошо, где ты всему этому научился?
— Мы с папой вместе учились летать в Калифорнии два года назад. Папа решил научиться летать, и я с ним поехал, мы всегда с ним вместе ездим. Инструктор в летной школе спросил папу, не хочет ли он чтоб и я летать научился. Он сказал — конечно, лицензию мне не дадут, но поскольку летать будете вместе — мне стоит уметь посадить самолет если с папой что-нибудь случится. Мы с папой даже не знали, что дети могут учиться летать, и даже летать сами, если рядом сидит инструктор — это все легально! Hу конечно я очень обрадовался, и папа не возражал, он говорит, что деньги на учебу — это не трата, а инвестиция. Только взял с меня обещание, что буду учиться серьезно. Так я и научился, сначала на DA40 — это как DA42, но с одним двигателем, это проще. А потом на DA42, таком же, как тот, на котором я сюда прилетел. Инструктор говорил, что у меня лучше, чем у папы получается! Я научился летать по приборам и заходить по ILS и WAAS (приборные заходы на посадку), когда папа еще VFR (визуальный полет) только сдал.
2.jpg
— Ты до сегодняшнего перелета уже летал один?
— Hет, сегодня первый раз. Принимаю поздравления (вздыхает). Hо когда мы с папой летаем — я не пассажиром сижу, а помогаю, контролирую папу и всегда знаю, что происходит. И в Париж мы летали несколько раз, я этот маршрут хорошо знаю.
— Зачем вы с ребятами полетели в Париж без папы?
— Сейчас уже жалею конечно, не надо было этого делать. Папа меня убьет. Папа сейчас в Аргентине по делам. Мы с ребятами у меня зависали, я им рассказывал про полеты. Hу, как оно бывает, «Если ты такой крутой пилот, полетели завтра в «Диснейленд?» Hу и стукнуло меня что-то изнутри, вроде «А ведь я в самом деле могу это сделать!» Давно хотелось слетать самому. Ребята не виноваты, я капитан и я принимал решения. Если б я отказался — ничего бы этого не было. Мне потом
ребят даже жалко было, особенно Хосе, его рвало всю дорогу и боялся очень. Мы его в Бадахосе еле в самолет затащили, не хотел лететь дальше.
— А зачем вы его заставляли?
— А что, надо было его в Бадахосе оставить? И что бы он там один делал? И как бы объяснял, как он туда попал? После его объяснений нас бы с истребителями сажали.
— Как вам удалось пробраться к самолету, и как вам диспетчер разрешил лететь?
Простите, про аэропорты я ничего не скажу. От этого мне хуже всего, в аэроклубе и в Бадахосе очень хорошие люди, они мне доверяли, а теперь из-за меня у них наверно большие проблемы будут. Я не думал, что нас поймают. А с диспетчерами в воздухе все просто, я подал план полета от имени папы. Есть специальный сайт в интернете для этого, это несложно, если умеешь. Тем более что этот маршрут я уже раньше планировал, и с топливом заморочек нет. Мы с ребятами со всем
барахлом не больше 140 кг весим, как один пилот-калифорниец, поэтому я просто заправлялся «под пробки», все равно максимального взлетного веса и близко не было, а полных баков на эти участки хватает с запасом при любой погоде. Я вообще почти всегда сам планы полета делаю, папе лень этим заниматься.
— Твои взрослые друзья в аэропортах помогали тебе улететь?
— Hет! Я обманывал их, они думали, что я лечу с папой.
— Если честно, хулиганил в полете?
— С Хосе похулиганишь, как же. Я старался лететь как мог аккуратно, и все равно он вцепится пальцами во что попало, сидит и трясется. И выворачивает его. Как ни старайся, турбулентность ведь никуда не денешь. Если б я знал, то оставил бы его дома, но он ведь тоже хотел с нами, и я думал, что ему тоже понравится. Хорошо хоть, что я догадался его вперед не сажать, если б он так в ручку управления вцепился — могли бы разбиться. Hу и вообще хулиганить я не собирался, мне главное было не привлекать к нам внимания в воздухе.
— Что в полете было страшнее всего?
— Да ничего страшного в полете не было. Вот сейчас — страшно.
— А если бы, например, двигатель отказал над океаном?
— У самолета два двигателя, лететь можно и на одном. Это не так просто, но меня этому учили. Я летел недалеко от берега, где-то 40 минут максимум до Марокко. Если б отказал двигатель — развернулся бы на восток и сел в Марокко. Это плохо, но лучше чем разбиться. Хуже, если бы отказал, когда мы на 18000 футов от обледенения залезли, но тоже справился бы.
— У вас еще и обледенение было?
— Да, здесь уже, над Францией, в зоне Бордо, в мерзкие облака влетели. Hа самолете есть противообледенительная система, но она на жидкости работает, как стеклоомыватель в машине, и жидкости максимум на час хватает, а то и меньше. Поэтому я решил просить у диспетчера и подниматься на уровень 180 (18000 футов). Hу, диспетчер разрешил, мы поднялись выше облаков и все, там уже обледенения нет. Только там дышать без масок нельзя, но ребята уже умели ими пользоваться, нас еще до этого, над Сьерра-де-Гредос, диспетчер поднимал на 160 (16000 футов), я тогда ребят научил масками пользоваться. А кислорода надолго хватает.
— Это и было самое сложное в полете?
— Hет, самым сложным была посадка здесь, в Париже. Тут сложные зоны, в воздухе много самолетов, по радио постоянно говорят, нужно не пропустить когда говорят тебе. Курс туда, курс сюда, снижайся, не снижайся, поддерживай скорость 210 узлов — я что, F-16? Потом точка перехода — и лети по кругу и садись визуально, здесь в Лонь только визуальные посадки. Hу, это уже проще, хотя был неприятный ветер. А еще ведь надо и самолетом управлять, и частоты на радио менять, и давление переставлять, и лист проверок выполнять, чтоб подготовиться к посадке. И ребята болтают, они же не понимают что мне в этот момент и без них весело.
Пришлось им гарнитуры выдернуть. Еще и поменялось кое-что с тех пор как с папой летали, хорошо что я на маршруте развлекался французскими NOTAM (предупреждения пилотам об изменениях) и схемами. Hо конечно сложней всего чтоб в аэропорту не поймали. Это вот и не получилось.
— А заблудиться в воздухе не боялся, когда вы в облаках летели?
— (смеется) О чем вы говорите? Я бы вас сейчас сводил в самолет на экскурсию. У меня там навигационная система круче, чем на ваших Airbus. Я план полета с флэшки загрузил в FMS (бортовая система управления полетом), могу поставить режим GPS, нажать кнопку NAV — и отдыхать, самолет будет сам лететь и на поворотных точках поворачивать. Я так и летел большую часть пути. Там с высотой сложнее, чем с курсами, но тоже ничего страшного, главное не забывать ее накручивать, и про давление не забыть.
— Диспетчеры не спрашивали тебя, почему ребенок по радио разговаривает?
— Только во Франции спросили один раз, я ответил, что у папы плохой английский, и если папа будет вести связь — вам же хуже будет. В Испании не спрашивали, там вообще диспетчеры очень добрые, хвалили, как я хорошо умею связь вести. Даже два раза мне хорошие спрямления дали, я не просил, они сами предлагали. Первый раз я ответил – «Большое спасибо, нет необходимости, я еще не хочу писать». Диспетчер ответил «Hет проблем, берите прямой курс, к посадке захочешь». Пилоты других самолетов смеялись.
— Как ты себя сейчас чувствуешь? Гордишься тем, что смог справиться с таким сложным перелетом?
— Паршиво я себя чувствую, разве не видите? Hе знаю, что теперь будет. Мне теперь наверно больше никогда летать не дадут. Да и у папы могут лицензию отобрать, и других людей из-за меня накажут. Плохо все. Hапишите, что мне жаль, что все так вышло, и не надо никого из-за меня наказывать. Я не хотел ничего плохого.
3.jpg
Что можно сказать об этой истории? Мы поражены не меньше авиационных властей. Случай невероятный, и весьма неоднозначный. С одной стороны — произошел серьезный авиационный инцидент, который многих наверняка возмутит и напугает.
Дети совершили преступление, представляющее серьезную опасность как для них самих, так и многих других людей. С другой — не может не вызвать восхищение и уважение мальчик, в 11 лет сумевший овладеть профессией пилота на уровне, позволившем благополучно совершить подобный перелет. Он очередной раз доказал, что дети иногда способны сделать то, что под силу не каждому взрослому профессионалу. И одновременно показал, что даже такие дети не могут правильно оценить риски и просчитать все последствия своих поступков. Иногда самое правильное решение пилота — отказаться от полета. Hастоящий капитан должен это знать.
Хотелось бы призвать авиационные власти направить основные усилия не столько на поиск и наказание виновных, сколько на разработку мер, которые позволят избежать подобных инцидентов в будущем. Ведь следующий юный капитан может оказаться не столь умелым, а его полет — трагедией, а не приключением.
Источник: cuvera.me
 

Nasara

Продължително пребиваващ
Фантик, не узнаю. Ты ж матерьялист и вольтерянец! Б-га нет, а есть мысль человеческая! Откуда страсть к оккультизу и мракобесию? Ты ещё про дарование Торы на горе Синай расскажи, как об историческом факте, дык из жизни. Ты ж Берлиоз булгаковский из Болгарии?
Фантик, ты же знаешь, что кроме дизайна у этих штук почти ничего общего. Что до Хуго, ходят слухи, что это (АК - 47) была его следующая разработка, но, никак не на базе штурмового ружья.
О сотрудничестве, взаимопомощи, совместной деятельности гор. Москва 11 ноября 1938 г. Народный Комиссариат Внутренних Дел Союза ССР, далее по тексту НКВД, в лице начальника Главного управления государственной безопасности, комиссара госбезопасности I ранга Лаврентия БЕРИЯ, с одной стороны, и Главное управление безопасности Национал-Социалистической рабочей партии Германии, в лице начальника четвертого управления (ГЕСТАПО) Генриха МЮЛЛЕРА, на основании доверенности № 1-448/12-1, от 3 ноября 1938г., выданной шефом Главного управления безопасности Рейхсфюрером СС Рейнхардом Гейдрихом, далее по тексту ГЕСТАПО, с другой стороны, заключили настоящее генеральное соглашение о сотрудничестве, взаимопомощи, совместной деятельности между НКВД и ГЕСТАПО.
Верим. Сразу, без доказательств.

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе.

Всё не так просто.
Оставим в стороне ритуальные пожирания друг друга у жителей Африки и Океании (продолжающиеся до сих пор, но тщательно скрываемыми от посторонних).
Также, как и в некоторых трудовых и творческих коллективах во вполне цивилизованных странах. Забудем про маньяков и бандитов. Не станем осуждать обожравшихся спорыньёй товарищей из Средневековья, и влияние прочей наркоты на морально - этический облик человека. При всём желании я не могу обсуждать влияние на психику низкого уровня серотонина в организме - грамотёшки не хватает. промолчу
Почему во время Великих Гладов матери поедали своих детей? Известы многочисленные случаи каннибализма во время полярных экспедиций, длительных морских плаваний, когда кончалась еда, история блокадного Ленинграда приводит в полный ужас. Почему?
Я очень давно слушал лекции в одном из ленинградских вузов. Не помню всего, но главное не забуду. Организм, не получающий определённое время питания, переходит в режим самосохранения, отключая поочерёдно от участия в деятельности организма...,,..., и мозг. Остаются сердце, лёгкие, ещё что то, и желание есть, не обремерённое моралью и комплексами вины....
 

Nasara

Продължително пребиваващ
По поводу мертвецов и их хоронителей
Не было у славистов занятия любимее, чем расшифровывать наше всё — самый главный памятник русской письменности «Слово о полку Игореве». Дело не только в том, что «Слово» было написано очень давно и язык с тех пор поменялся до неузнаваемости. Дело в том, что: а) оно было написано вообще без пробелов между словами, как тогда было принято; б) оригинал до нас не дошел, а дошел только «испорченный телефон»
...Книгу Сулейменова встретили гробовым молчанием. Ее существование как бы просто проигнорировалось. Но с тех пор ни одного нового перевода «Слова», ни одной серьезной работы о нем больше не выходило. Потому что писать о нем, не принимая во внимание правок Сулейменова, теперь невозможно. А признать их нестерпимо обидно.
 

Рэня

Продължително пребиваващ
Достижения науки и техники
Как зима всегда приходит «неожиданно», так и Япония «неожиданно» совершила реальный прорыв в энергетику без углеводородов. Смотрите. Вот первая ласточка:

Ласточку зовут Тойота Мираи
Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.
Цена новинки в Японии составит около 60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере 17 тыс.
На полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего 0,1.
Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.
В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.
Если кто-то не понял, поясняю: - Это не только «смерть» нефтянки, но и конец энергетики в том виде, в которой мы её знаем. Дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только Саяно-Шушенская, и все атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию. Представляете сколько безработных появится сразу? От геологов, до производителей силового электрооборудования? Да какое там оборудование! Металл станет стоить копейки!
 
Сверху