2010.04.10. Катастрофа польского самолета в Смоленске

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Катастрофа произошла незадолго до открытия нашего форума и не имела обсуждения тут, однако в последнее время начали появляться новые подробности.

Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава—Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела
Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица государства

Дело было так:
plf-101 Смоленск.jpg

Как видите российский диспетчер ввел в заблуждение пилота польского самолета на 40:40 (вы на курсе, глиссаде) и далее не поправился, хотя самолет был на 50...80 метров ниже одной из глиссад;
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Польша нашла новые фальсификации по делу Смоленской катастрофы
22.10.2016
Обломки президентского самолета ТУ-154М лежали, по меньшей мере, за 60 метров до березы, в которую, по российской версии, врезался самолет
21 октября комиссия, которая расследует причины Смоленской катастрофы, представила результаты своей работы. Об этом сообщает Радио Польша.
В рамках заседания парламентского комитета по обороне была показана видеозапись разговора премьер-министров Владимира Путина и Дональда Туска на месте аварии.
На записи политики говорят о том, что президентский самолет летел очень низко, задевая деревья, и с выпущенными шасси ударился о землю, после чего перевернулся навзничь.
Министр обороны Антони Мацеревич также отметил, что россияне нашли черный ящик президентского самолета через несколько минут после катастрофы, прослушали записи, после чего поместили ящик в обломки.
Кроме того, члены комиссии заявили, что обломки президентского самолета ТУ-154М лежали, по меньшей мере, за 60 метров до березы, в которую, по российской версии, врезался самолет.
По мнению членов комиссии, это должно было означать, что в последней фазе полета расположение самолета отличалось от того, которое было указано в отчетах российской и польской комиссии.
Член комиссии Марек Домбровский заявил, что комиссия под руководством тогдашнего главы МВД Польши Ежи Миллера произвела манипуляции с полученными данными бортовых регистраторов.
"Комиссия Миллера произвела манипуляции с показаниями бортовых регистраторов и сократила их. Из записи были вырезаны последние 3 секунды, а вместо них были добавлены записи с российского регистратора, хотя польская сторона знала, что в его показаниях содержатся многочисленные неточности. Также с показаний другого российского регистратора было вырезано 5 секунд", - сказал Домбровский.
Сообщается, что тело командующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика должно было находиться рядом с телами других пассажиров, а не в кабине пилотов, а тела членов экипажа были разбросаны в трех разных местах.
Комиссия также установила, что на телах некоторых жертв были обнаружены следы огня, которые нельзя объяснить возникшим на месте крушения самолета пожаром.
Ранее Главная военная прокуратура Польши продлила расследование Смоленской катастрофы, которое должно было завершиться 10 апреля, еще на полгода - до 10 октября.
21 октября Минобороны Польши обнародовало видеозапись с разговором тогдашних премьеров Польши и России Дональда Туска и Владимира Путина после Смоленской катастрофы.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Гибель самолета Качинського: россияне набросали в гробы жертв мусор и окурки, соцсети возмущены
15 ноября 2016, 12:04
1.jpg

В связи с эксгумацией тел польского президента Леха Качиньского и его жены, которые погибли в крушении самолета под Смоленском в России, в Польше напомнили о том, что в гробы жертв катастрофы россияне набросали грязные перчатки, органы других людей и окурки.

В частности, военная прокуратура Польши в период с июня 2011 до ноября 2012 года провела исследование захоронений девяти жертв смоленской катастрофы. Оказалось, что в шести могилах покоятся останки не тех людей.

Депутат парламента Анджей Меляк, брат которого — Стефан Меляк погиб в авиакатастрофе под Смоленском рассказал, что в могилах жертв катастрофы нашли мусор.

"Есть шесть ошибок, над телами наших близких надругались. Их похоронили как животных, в черных мешках. Нас убеждали, что все будет так, как хотят семьи. Более 60 жертв были в таком состоянии, что их можно было одеть, я сам передавал одежду для своего брата. Оказалось, однако, что в гробах был мусор — грязные перчатки, органы других людей, окурки... И через столько лет мы снова должны пройти через эту боль. Я говорю за себя — хочу умереть спокойно, зная, что в могиле, к которой я прихожу, молюсь, возлагаю цветы, покоится мой брат Стефан", — сказал он.

Такая новость вызвала возмущение у пользователей соцсетей.
2.JPG

3.JPG

4.JPG


Сегодня, в польском городе Краков эксгумировали тело президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии, погибших в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Операцией на Ил-76 под Смоленском руководил российский генерал
10.04.2017
В распоряжение СМИ попала российская военная радиограмма «Ракета» от 31 марта 2010 года, подписанная российским генералом Владимиром Бенедиктовым.
22.jpg

Генерал Владимир Бенедиктов. Фото: Ambasada Federacji Rosyjskiej w Brunei

В распоряжение портала niezależna.pl попала российская военная радиограмма «Ракета» от 31 марта 2010 года, подписанная российским генералом Владимиром Бенедиктовым.

В ней содержится приказ о «выделении» Ил-76 «с целью обеспечения специальных мероприятий» в Смоленске, а также в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Как отмечает издание, этот документ является приказом Генерального штаба Военно-воздушных сил России.

Ил-76, как перед прилетом премьера Польши Дональд Туска 7 апреля 2010 года, так и перед визитом президента Леха Качиньского 10 апреля того же года, должен был доставить специальные транспортные средства, несколько килограммов «груза» (слово употреблено в радиограмме), а также сотрудников Федеральной службы безопасности.

Однако, по информации портала, пилот Ил-76 Олег Фролов, который должен был якобы 10 апреля посадить самолет в Смоленске, чтобы забрать лимузины для польской делегации, дал показания российским следователям, что на самом деле он выполнял пробный полет вокруг аэродрома, в частности, чтобы испытать работу радиолокационного оборудования.

«Сам факт того, что кто-то такой, как генерал Бенедиктов, который ранее участвовал в трех войнах и отвечал за антитеррористические и спецоперации, отвечал за предоставление Ил-76 для «обеспечения специальных мероприятий», а также непосредственно координировал подход к посадке Ту-154М, является удивительным», - пишет издание.

Напомним, что Вальтер Яйко, генерал американских ВВС в отставке, экс-советник секретаря обороны США по вопросам разведки и эксперт по делам специальных воздушных операций, в 2012 году в интервью изданию «Gazeta Polska» сказал: «Разговоры генерала Бенедиктова, а также инструкции, которые он давал, ни в коем случае не соответствуют обычным процедурам. Напротив, они вызывают большие подозрения».

niezalezna.pl
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Смоленская катастрофа: Россия вырезала из отчета запись взрыва
Запись чрезвычайно резкого роста тепла на борту самолета Леха Качиньского изъяли из отчета польской комиссии по просьбе РФ.

Об этом сообщает издание Gazeta Polska.
По информации Gazeta Polska, эта запись может свидетельствовать о взрыве на борту правительственного ТУ-154 еще до удара самолета о землю.
"Резкий скачок температуры сложно рационально объяснить любыми другими причинами, чем взрыв, особенно когда он начал серию аварий, зарегистрированных на бортовых приборах. Эти аварии произошли тогда, когда зафиксировано последний сигнал системы TAWS (система предупреждения о приближении земли). Поэтому, резкое, непонятное повышение температуры было не следствием, а причиной остановки работы всех важнейших бортовых систем ТУ-154 ", – подчеркивает газета.
В статье также сообщают, что параметрами польского "черного ящика" изначально заинтересовались россияне и посоветовали предыдущей польской комиссии вырезать часть записи.
"Этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был удален по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы", – отмечает Gazeta Polska.
В авиакатастрофе 10 апреля 2010 года на территории России погибли все 96 человек, находившихся на борту польского урядвого самолета, в том числе тогдашний президент Польши Лех Качиньский.

За почти год до катастрофы самолет проходил ремонт в РФ.
Самолет прибыл на ОАО "Авиакор" для выполнения третьего капитального ремонта 22 мая 2009 года. С начала эксплуатации самолет налетал 5004 часа и имел 1823 посадки. Это для самолета такого класса немного. Вообще, самолеты, которые обслуживают первых лиц, имеют небольшие налеты. После ремонта самолету Ту-154 был назначен срок службы 25 календарных лет и 6 месяцев. Замечаний в последующей эксплуатации не последовало. На момент примерно месячной давности наработка самолета составляла 124 часа и порядка, наверное, 50 посадок.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Польский самолет и Путин
Москва. 11 января. INTERFAX.RU - Комиссия Министерства обороны Польши назвала взрыв на борту Ту-154М основной причиной авиакатастрофы под Смоленском, произошедшей в 2010 году, говорится в сообщении ведомства.
Комиссия пришла к выводу, что левое крыло воздушного судна было разрушено взрывом изнутри; что источников взрыва было несколько; что дерево, оказавшееся на пути самолета, не было причиной первичного разрушения левого крыла.
Эти утверждения были приняты членами комиссии в качестве ключевых выводов технического доклада о причинах авиакатастрофы, говорится в сообщении Минобороны Польши.
Польская сторона и раньше высказывала версию о взрыве на борту Ту-154М, однако Следственный комитет России счел ее необоснованной.
Самолет Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.
ОТСЮДА

Трудно судить, насколько обоснована очередная версия очередной польской комиссии. Но пока обломки самолета не переданы польской стороне, российские доводы можно не принимать во внимание. Польша восемь лет требует отдать ей обломки правительственного самолета, но российская сторона отказывается это сделать. И если первые годы это объяснялось необходимостью дополнительного расследования, то сейчас не объясняется никак. Не отдам - и всё.
Месяц назад на пресс-конференции польский журналист задал Путину прямой вопрос:
А.Зауха: Анджей Зауха, телекомпания TVN из Польши. Я Вас в прошлом году спрашивал про останки президентского самолёта. Я так понимаю, что ничего не поменялось. Но хочу уточнить, когда мы можем ожидать возвращения этих останков в Польшу?
И второй вопрос связан близко с этим. В Польше обещают в скором времени обнародовать новый доклад по поводу этой катастрофы. Работает комиссия в составе министерства обороны. В новом правительстве это рассматривают.
Появляются сообщения о том, что на борту самолёта были и взрывы, а министр обороны сообщает, что у него есть доказательства. Его комиссия работает. И конечно, намёки на то, что, может, не Вы лично, а Ваши люди спровоцировали эту катастрофу или её провели?
Путин в ответе на этот вопрос сказал много чего, кроме главного: когда останки самолета передадут. Вместо этого он посоветовал полякам перевернуть, наконец, "эту страницу истории" и смотреть в будущее.
В.Путин: Слушайте, мы устали от подобного блефа, просто устали. Чушь какая-то вообще, несут несуразицу. Напомню Вам, что я был в то время Председателем Правительства Российской Федерации. Я вообще к международной деятельности и деятельности каких-то правоохранительных и специальных служб имел опосредованное отношение. Не забывайте об этом. Первое.
Второе. Если на борту были взрывы, самолёт откуда взлетел? Из Москвы или Варшавы? Значит, там их и положили. Мы, что ли, туда пробрались, какие-то российские агенты положили туда взрывчатку? Ищите у себя тогда.
Наконец, третье. Не было там никаких взрывов. Это же изучено экспертами и с польской стороны, и с российской. Изучено самым внимательным образом всё происходящее внутри салона самолёта, когда в кабину вошёл некто, пилот ему говорит: «Садиться нельзя». А тот ему отвечает: «Нет, я не пойду ему даже об этом докладывать». Ему – кому? Президенту, видимо. «Садись». Вот и сели. Беда, катастрофа, мы переживали вместе с вами. Нет, нужно накручивать неизвестно на чём, на голом месте. Вот и с останками этого самолёта то же самое.
Не нужно ничего придумывать. Если есть проблема и трагедия, надо относиться к этому как к трагедии и не строить каких-то политических домыслов. Зачем? Вы хотите просто дополнительно осложнить российско-польские отношения? Ради чего? Ради того, чтобы поднять внутри какие-то рейтинги для кого-то?
Мне кажется, что российско-польские отношения уж поважнее, чем просто текущая внутриполитическая борьба в Польше между различными силами, которые используют в этой борьбе какой-нибудь антироссийский фактор. Переверните, в конце концов, вы эту страницу, повзрослейте вы, в конце концов. Станьте зрелыми, отвечающими требованиям сегодняшнего дни и интересам польской нации и польского народа.
Вот цепляние за эти проблемы, дальнейший развал российско-польских отношений не идёт на пользу Польше. Посчитайте, сколько потерь возникло из-за различных санкций, к которым Польша присоединилась, и сколько рабочих мест потеряно там, сколько производств могло бы возникнуть, ориентированных на российский рынок. Нам от Польши ничего не надо. Мы хотим развивать отношения с Польшей. Надеюсь, что этот подход возобладает и в самой Польше.
ОТСЮДА
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Приветствуем нового главу Комиссии:
Бывший министр обороны Польши Мачеревич будет руководить правительственной комиссией, которая повторно расследует авиакатастрофу президентского Ту-154 под Смоленском.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Кто заложил взрывчатку в самолет польского президента?
clear.gif

clear.gif

clear.gif

541979_600.jpg

11 января комиссия Министерства обороны Польши по смоленской катастрофе сделала официальное заявление о причинах гибели самолета Леха Качинского 10 апреля 2010 г.
https://www.newsru.com/world/11jan2018/tu154.html

Вслед за В.Путиным, заявившим 14 декабря 2017 г., что взрывные устройства в самолет были заложены именно в Польше: «Если на борту были взрывы, самолёт откуда взлетел? Из Москвы или Варшавы? Значит, там их и положили», аналогичное утверждение сделал и первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности РФ Ф.Клинцевич: «Власти Польши должны выяснить, кто заложил взрывчатку на борт самолета Ту-154, на котором в 2010 году под Смоленском разбился президент страны Лех Качиньский и члены польской делегации... Мы ждем, что соответствующие службы этой страны поведают миру, кто, как и с какой целью заложил в Польше бомбы в президентский самолет».

Однако польская комиссия никогда не заявляла, что взрывные устройства в самолет польского президента были заложены именно в Варшаве или вообще в Польше. Поскольку в отличие от польской комиссии ни В.Путин, ни Ф.Клинцевич официально не занимались расследованием смоленской катастрофы, то возникает вопрос, почему они с такой настойчивостью пытаются убедить мировую общественность в том, что взрывные устройства были заложены именно в Польше.

Этот вопрос приобретает дополнительный вес в свете информации, ставшей известной три месяца тому назад, о том, что запись о взрыве из документов расследования была изъята по просьбе российской стороны:

Запись чрезвычайно резкого роста тепла на борту самолета Леха Качиньского изъяли из отчета польской комиссии по просьбе РФ.
По информации Gazeta Polska, эта запись может свидетельствовать о взрыве на борту правительственного ТУ-154 еще до удара самолета о землю.
«Резкий скачок температуры сложно рационально объяснить любыми другими причинами, чем взрыв, особенно когда он начал серию аварий, зарегистрированных на бортовых приборах. Эти аварии произошли тогда, когда был зафиксирован последний сигнал системы TAWS (система предупреждения о сближении с землей). Поэтому резкое непонятное повышение температуры было не следствием, а причиной остановки работы всех важнейших бортовых систем ТУ-154», – подчеркивает газета.
В статье также сообщают, что параметрами польского «черного ящика» изначально заинтересовались россияне и посоветовали предыдущей польской комиссии вырезать часть записи. «Этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был удален по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы», – отмечает Gazeta Polska.
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2017/10/25/7159553/

Таким образом, складывается следующая цепь событий:
- в ходе изучения «черного ящика» (очевидно, еще весной-летом 2010 г.) польские следователи нашли документальное подтверждение произошедших на борту самолета взрывов;
- российская сторона заинтересовалась этим фрагментом записи и порекомендовала его удалить;
- комиссия Л.Миллера удалила из материалов следствия этот фрагмент записи «черного ящика»;
- после этого СК России и МАК под руководством Анодиной сделали заявления о том, что версия взрывов на борту самолета не получила своего подтверждения;
- в октябре 2017 г. комиссия польского министерства обороны обнаружила удаленный 4,5-секундный фрагмент записи «черного ящика» с записью следов взрывов на борту президентского самолета и объявила об этом;
- 14 декабря 2017 г. В.Путин согласился с утверждением польской комиссии о том, что на борту самолета были взрывы, но попытался направить внимание общественности на Варшаву как якобы место закладки взрывчатки;
- 11 января 2018 г. аналогичное заявление сделал Ф.Клинцевич.

Ответить на вопрос о том, где была заложена взрывчатка, можно было бы, если независимые эксперты смогли бы обследовать останки погибшего самолета. Однако российская сторона вот уже почти восемь лет отказывается возвращать их Польше. Несмотря на прямо заданный вопрос польского журналиста А.Заухи о возвращении этих останков В.Путин в очередной раз ответил отказом:

«А.Зауха: Анджей Зауха, телекомпания TVN из Польши.
Я Вас в прошлом году спрашивал про останки президентского самолёта. Я так понимаю, что ничего не поменялось. Но хочу уточнить, когда мы можем ожидать возвращения этих останков в Польшу?...

В.Путин: Слушайте, мы устали от подобного блефа, просто устали. Чушь какая-то вообще, несут несуразицу...
Беда, катастрофа, мы переживали вместе с вами. Нет, нужно накручивать неизвестно на чём, на голом месте. Вот и с останками этого самолёта то же самое
».

Таким образом, если на вопрос «где была заложена взрывчатка» еще сохраняются варианты возможных ответов, то на вопрос «кто ее туда заложил» действия российской стороны, равно как и публичная реакция В.Путина и Ф.Клинцевича, дают совершенно недвусмысленный ответ.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Посол объяснил, почему Польше не вернули обломки самолета Качиньского
tr.gif


4974.jpg

Самолет Ту-154 президента Польши
9 февраля 2018 г., AEX.RU – Обломки Ту-154, в катастрофе которого погиб президент Польши Лех Качиньский, остаются в России, так как польская сторона еще не завершила расследование, заявил РИА Новости посол в Варшаве Сергей Андреев.
"Тема возвращения в Польшу обломков президентского самолета чрезмерно политизирована, вокруг нее искусственно создается повышенный ажиотаж, как будто этот вопрос имеет некое символическое значение. Между тем, с точки зрения практической, вопрос о том, где находятся обломки — в России или в Польше, — существенного значения не имеет", — подчеркнул Андреев.
Он напомнил, что польским следователям и экспертам на всех этапах расследования предоставляли полный доступ к материалам. "И обломки, и "черные ящики" самолета исследованы и российским, и польским следствием "от и до" с применением самых передовых методов. Страсти, которые нагнетаются по этому поводу, — это просто одно из средств давления на нас", — добавил собеседник агентства.
Посол пояснил, что по российскому законодательству до завершения расследования обломки должны оставаться в распоряжении следствия.
При этом Андреев выразил удивление тем, что Варшава до сих пор не закрыла дело. По его словам, картина катастрофы стала ясна еще в 2011 году, когда был обнародованы доклады Межгосударственного авиационного комитета и польской комиссии Миллера.
"С тех пор ничего такого, что ставило бы под сомнение их главные выводы, обнаружено не было. Но польские власти следствие не прекращают, выдвигают все новые версии, поэтому и российская сторона вынуждена свою работу продолжать и со всем этим разбираться", — отметил дипломат.
Он подчеркнул, что происходящее в Польше вокруг смоленской катастрофы "давно вызывает непонимание и неприятие".

Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет признал непосредственной причиной падения самолета решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили провести еще одно расследование.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Причиной Смоленской катастрофы стал взрыв в самолете – польская комиссия
Вторник, 10 апреля 2018, 12:44
Председатель подкомиссии Министерства обороны Польши по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич заявил, что причиной гибели пассажиров президентского Ту-154 стал взрыв на борту.
Об этом передает TVP.
"Пассажиры погибли в результате взрыва в центроплане (центральная часть крыла самолета, которая соединяет правую и левую плоскости крыла, - ред.) до столкновения с землей. Это стало причиной их смерти", - сказал Мацеревич.
По его словам, окончательный технический отчет подкомитета может быть готов в ближайшие дни. Мацеревич подчеркнул, что этот отчет подписали все члены комиссии.
"Это не мой личный доклад", - отметил он.
Утверждение о том, что самолет уничтожил взрыв, подтверждает тот факт, что дверь воздушного судна сильно застряла в земле, пояснил Мацеревич.
На других частях самолета было обнаружено воздействие высокой температуры. О взрыве на борту также свидетельствуют эксперименты, которые провела правительственная подкомиссия.
Председатель подкомиссии также признал, что на выяснение причин авиакатастрофы и взрыва могут уйти годы.
Как известно, 10 апреля 2010 года неподалеку от аэродрома "Северный" под Смоленском разбился самолет Ту-154 с президентомПольши Лехом Качиньским на борту.
В катастрофе погибло 96 человек. Польская делегация направлялась на мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского преступления.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В Польше опубликовали полный отчет о Смоленской катастрофе
25.04.2018 - 19:30
20180411174811.jpg

Документ о результатах расследования Смоленской катастрофы приводит десятки доказательств осуществления покушения. Согласно главной версии польской стороны, президентский самолет Леха Качиньского был уничтожен в результате взрыва

В Польше опубликовали полный отчет о расследовании Смоленской катастрофы, составленный государственной комиссией Министерства обороны страны, которая с 2016 года устанавливает причину авиакатастрофы в небе над Смоленском. Полный отчет о Смоленской катастрофе опубликован на сайте niezalezna.pl, сообщает издание «Ракурс».

Документ приводит десятки доказательств осуществления покушения, которые были проверены выдающимися учеными из лучших учебных заведений мира. Также отмечается, что расследование величайшей трагедии Польши за последние 70 лет будет продолжаться и в дальнейшем.

В новом отчете указано, что самолет с президентом Польши Лехом Качиньским и правительственной делегацией на борту, был уничтожен в результате по меньшей мере двух взрывов. По словам главы подкомиссии Министерства обороны Польши Антони Мацеревича, сведения около 150 прямых очевидцев, а также тысячи фотографий и видеозаписей позволили осуществить реконструкцию обломков самолета.

В отчете сказано, что самолет был уничтожен в воздухе. Его разрушили по меньшей мере два взрыва. Месторасположение тел погибших на земле указывает на то, что они начали выпадать из самолета прежде, чем тот рухнул на землю. Разрушения самолета Ту-154М могли возникнуть только из-за взрыва.

Также Мацеревич подчеркивал, что тезис о том, что авиалайнер был уничтожен взрывом, подтверждает и тот факт, что двери правительственного самолета со значительной силой увязли в землю. Зато на других фрагментах самолета было обнаружено действие высокой температуры. Взрыв в центроплане был такой силы, что польских генералов, сидевших в этой части самолета, разорвало на мелкие фрагменты.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Польша обнародовала полный отчет о Смоленской катастрофе: на борту Ту-154М произошел взрыв
1.jpg

Фото: Скрин Отчета о Смоленской катастрофе
25.04.2018
Документ о результатах расследования Смоленской катастрофы приводит десятки доказательств осуществления покушения. Согласно главной версии польской стороны, президентский самолет Леха Качиньского был уничтожен в результате взрыва

В Польше опубликовали полный отчет о расследовании Смоленской катастрофы, составленный государственной комиссией Министерства обороны страны, которая с 2016 года устанавливает причину авиакатастрофы в небе над Смоленском. Полный отчет о Смоленской катастрофе опубликован на сайте niezalezna.pl.

Как пишет «Польське радіо» со ссылкой на Gazeta Polska, документ приводит десятки доказательств осуществления покушения, которые были проверены выдающимися учеными из лучших учебных заведений мира. Также отмечается, что расследование величайшей трагедии Польши за последние 70 лет будет продолжаться и в дальнейшем.

В новом отчете указано, что самолет с президентом Польши Лехом Качиньским и правительственной делегацией на борту, был уничтожен в результате по меньшей мере двух взрывов. По словам главы подкомиссии Министерства обороны Польши Антони Мацеревича, сведения около 150 прямых очевидцев, а также тысячи фотографий и видеозаписей позволили осуществить реконструкцию обломков самолета.
2.jpeg
3.jpeg

В отчете сказано, что самолет был уничтожен в воздухе. Его разрушили по меньшей мере два взрыва. Месторасположение тел погибших на земле указывает на то, что они начали выпадать из самолета прежде, чем тот рухнул на землю. Разрушение, понесенные Ту-154М, могли возникнуть только из-за взрыва.

Ранее Мацеревич подчеркивал, что тезис о том, что авиалайнер был уничтожен взрывом, подтверждает и тот факт, что двери правительственного самолета со значительной силой увязли в землю. Зато на других фрагментах самолета было обнаружено действие высокой температуры. Взрыв в центроплане был такой силы, что польских генералов, сидевших в этой части самолета, разорвало на мелкие фрагменты.

Напомним, ранее сообщалось, что Минобороны Польши назвало официальную причину Смоленской катастрофы.

Как известно, самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В авиакатастрофе погибли 96 человек, включая президента Польши, его супругу и высокопоставленных польских политиков. 20 сентября 2016 года в Польше возобновили дело в отношении неэффективного расследования Смоленской катастрофы. В апреле прошлого года в Польше рассекретили документы о сотрудничестве с РФ и сознательном замалчивании причин Смоленской катастрофы. В одном из рапортов разведки Польши указано, что «в случае признания вины россиян, произойдет политическая катастрофа, которая будет иметь международные последствия».
4.jpeg
5.jpeg
6.jpeg
7.jpeg
8.jpeg
9.jpeg
10.jpeg
11.jpeg
12.jpeg

Источник: Ракурс
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Посол РФ в Польше: Мы не отдадим полякам обломки самолета, так как они нас подозревают
В среду, 10 апреля, в Польше проходят траурные мероприятия и молебны в память о жертвах авиакатастрофы польского президентского авиалайнера Ту-154М, которая произошла под Смоленском 10 апреля 2010 года... В этот памятный день британские эксперты из Forensic Explosives Laboratory (лаборатории судебно-взрывчатых веществ) при Минобороны Великобритании обнародовали свои результаты исследований, подтверждающие вывод польской правительственной подкомиссии по расследованию причин катастрофы - самолет президента Качиньского взорвали. Об этом сообщает "Польское радио" со ссылкой на слова председателя подкомиссии Антони Мацеревича.
"Не пилоты, не какие-то действия находившихся на борту людей привели к той трагедии, а взрыв. Сегодня уже благодаря британцам мы это знаем. Мы не определяем характер взрыва. Мы знаем наверняка, что в этом взрыве участвовал тротил, что не означает, что нам известно, какой была формула этого взрыва", - сказал Мацеревич.
Заместитель председателя подкомиссии по вопросам повторного расследования смоленской катастрофы профессор Казимеж Новачик уточнил, что проведенное Центральной полицейской криминалистической лабораторией исследование конца левого крыла Ту-154М показало наличие взрывчатых материалов.
"Эти исследования содержат графики, которые можно использовать для оценки места обнаружения взрывчатых веществ и того, какие это были взрывчатые вещества. Этот анализ позволил нам сделать эти выводы и сообщить в прокуратуру, потому что в июне прошлого года о результатах этих анализов мы проинформировали прокуратуру", - сказал Новачик.
В сообщении также указывается, что комиссия изучила исследования, проведенные в 2013 году Центральной полицейской криминалистической лабораторией, которые показали наличие следов взрывчатых материалов в 107 из 215 взятых образцов...
В свою очередь, в СК РФ утверждают, что на борту самолета взрыва не было.
Как заявил в интервью ТАСС в годовщину трагедии посол РФ в Польше Сергей Андреев, инициированное в Польше повторное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском необоснованно ведется с обвинительным уклоном в адрес РФ без каких-либо доказательств...
"Однако все это время польское следствие не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия. Таких доказательств как не было, так и нет, никто из действительно серьезных специалистов не ставит под сомнение выводы докладов МАК и "комиссии Миллера", но в этой ситуации российский Следственный комитет вынужден и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона. Соответственно, российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу, согласно российскому законодательству, должны оставаться в распоряжении нашего следствия", - пояснил Андреев.
ОТСЮДА
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
СМИ: Перед крушением Ту-154 ремонтировали на заводе под надзором спецслужб РФ
Разбившийся под Смоленском Ту-154 за полгода до катастрофы ремонтировали в консорциуме, подконтрольном спецслужбам России. Об этом пишет Gazeta Polska Codziennie со ссылкой на доклад по итогам расследования трагедии.
Ремонт производился на базе ОАО «Авиакор Самара» под надзором 2-го управления Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ, сообщал заместитель министра обороны Польши. Этой службой руководят российские спецслужбы.
Как отмечает издание, после капитального ремонта в 2009 году на «Авиакоре» лайнеру назначили срок службы более 25 лет.
Ранее британская лаборатория на основании следов взрывчатки во фрагментах самолета пришла к выводу, что на борту Ту-154 произошел взрыв.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
31-07-2020

Причиной крушения самолета президента Польши в 2010 году стали два взрыва

Причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского в Смоленской области в 2010 году стали два взрыва, а сама трагедия стала следствием "преднамеренных действий", связанных в том числе с ремонтом борта. Доклад о результатах расследования катастрофы представила комиссия Сейма Польши, ее возглавил бывший министр обороны Антоний Мачеревич. Прямая трансляция доклада велась на YouTube.
"Нет сомнений в том, что трагедия была результатом ряда преднамеренных действий как в области капитального ремонта самолета Ту-154М <...>, преднамеренной неправильной посадки самолета в тысяче метров перед аэропортом российскими диспетчерами, так и в том, что касается аварии и взрывов, которые в конечном итоге уничтожили самолет и привели к гибели президента Польши и всей правительственной делегации", — говорится в отчете комиссии.
Как уточняет PolskieRadio, в результате расследования комиссия пришла к выводу, что на борту Ту-154 произошли два взрыва — в районе левого крыла и в центральном отсеке самолета.
О том, что лайнер рухнул в результате взрывов, свидетельствуют травмы погибших и характер повреждений самолета.Кроме того, на обломках лайнера обнаружили следы тротила, гексогена и пентрита, указывается в отчете комиссии.
Также в Сейме обвинили российских следователей в попытке скрыть доказательства взрыва на борту самолета при расследовании катастрофы.
По словам Мачеревича, фильм является приложением к отчету, который еще не был официально принят. По его словам, комиссия официально представит этот отчет в течение следующего квартала.
10 апреля 2010 года президентский авиалайнер Ту–154М воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск–Северный потерпел крушение. Все находившиеся на его борту 96 человек погибли. Среди них были президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти все высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они летели в Россию на мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.
 
Сверху