2014.07.17. Рейс MH17

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Иерархия подчиненности российских военных, ответственных за зенитный ракетный комплекс "Бук", сбивший рейс МН17 над Донбассом 17 июля 2014 года.
99.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Российское правительство несет ответственность за гибель 298 человек, находившихся на борту самолета, считают власти Нидерландов.
ЕСПЧ принял к рассмотрению иск Нидерландов к России
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Ровно 6 лет назад,
17 июля 2014 года, на Донбассе российскими военными из российского ЗРК "Бук" был сбит пассажирский Boeing 777 MH17.
Погибло 298 человек, из них 80 были дети.

И первое сообщение об этом из РФ
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Суд
31 августа возобновятся слушания по делу МН17 в уголовной палате окружного суда Гааги. И, ессно, тема вновь всплывает в пригожинских СМИ. На этот раз цитируется голландский фрик, сторонник теории заговора. Его основная мысль - найденных поражающие элементов в виде "бабочки" от боевой части зенитной ракеты 9М38М1 "маловато", а так как место падения обломков носовой не охранялось, то их "подбросили". Причём подбросили как в обломки на месте падения самтлета, так и в тело пилота во время обследования в Харькове.
Это глупость хотя бы уже потому, что непонятно, что она доказывает - МН17 был сбит не той ракетой? Не ракетой вообще? А тогда чем, учитывая отсутствие следов авиационной ракеты или взрыва на борту? Типа сам упал?
В то же время сам факт неохраняемости места падения обломков говорит скорее в противоположную сторону: район контролировался сепаратистами, поэтому малое число "бабочек" может объясняться тем, что их просто зачистили.
В действительности факт уничтожения самолёта "Буком" однозначно доказан техническим расследованием Совета по безопасности Нидерландов, а "бабочек" найдено минимум два десятка, но не все из них сохранили свою исходную форму после многократного взаимодействия с преградой.
А защита в суде этот вопрос ещё поднимет.
В общем, в слушаниях по делу МН17 все интересное ещё впереди
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Обвиняемый по делу о крушении "Боинга" MH17 в Донбассе впервые заговорил
  • Ольга Ившина
  • Би-би-си
3 ноября 2020
1.jpg

АВТОР ФОТО, KVOKU.ORG
Эта и несколько других фотографий Олега Пулатова были опубликованы на сайте выпускников Киевского высшего общекомандного училища, которое он закончил. Прокуратура Нидерландов считает, что именно этот человек находился рядом с "Буком" в момент пуска ракеты по малайзийскому "Боингу"

Обвиняемый по делу о крушении "Боинга" Malaysia Airlines в Донбассе россиянин Олег Пулатов лично ответил на вопросы своих адвокатов. Встреча была записана на видео и во вторник показана в суде в Нидерландах. Это первое публичное заявление Пулатова по делу.

Пулатов заявил, что за день до крушения "Боинга" находился в районе населенных пунктов Степановка и Мариновка (они находятся недалеко от места крушения), занимался разведкой и руководил своим подразделением.

Пулатов заявил, что 16-17 июля 2014 года о зенитно-ракетной установке "Бук", из которой предположительно был сбит самолет, ни с кем не говорил, не заказывал ее перевозку, не сопровождал и не транспортировал.

"Мне даже вообще было не известно, была ли такая система "Бук" у ополчения", - сказал Пулатов адвокатам и добавил, что при этом ему было известно об "Буках" украинской армии, развернутых в районе населенного пункта Зарощенское.

Версию о том, что малайзийский "Боинг" мог быть сбит из украинского ЗРК, ранее озвучивало минобороны России и российский государственный оружейный концерн "Алмаз-Антей".

Однако их версии оказались несостоятельными - либо место пуска никак не сходилось с допустимой траекторией полета ракеты, либо свидетели из числа местных жителей и бывших боевиков так называемой ДНР опровергли возможность пуска из этих точек.

Украинские власти предоставили Нидерландам информацию о положении всех своих установок "Бук" на июль 2017 года. Эти данные совпали с информацией, полученной военной разведкой Нидерландов.

Таким образом, следствие отбросило версию о том, что "Боинг" МН17 мог быть сбит "Буком" вооруженных сил Украины. Подробнее об этом можно почитать здесь.

"Для дезинформации"
2.jpg

АВТОР ФОТО, COURTMH17.COM
Олег Пулатов и его нидерландские адвокаты во время личной встречи в России

Пулатов утверждает, что в день крушения "Боинга" он действительно находился в районе Снежного (ближайший к месту крушения крупный город) и решал хозяйственные вопросы - вроде обеспечения людей горячей пищей.

Затем, по его словам, он быстро перемещался между несколькими боевыми позициями военных самопровозглашенной Донецкой народной республики, чтобы успеть всё сделать. "Бука" он за все это время не видел и уверен, что у его подразделений такой установки не было.

Адвокаты проиграли Пулатову несколько перехватов его разговоров от 11, 16 и 17 июля 2014 года. Он не стал отрицать того, что на прослушках именно его голос, однако отметил, что на тот момент ему и его командирам уже было известно о том, что некоторые звонки прослушивались.

"Конечно, я офигел, что был раскрыт мой номер телефона. Потом впоследствии мы именно этот телефон использовали как телефон для дезинформации и ввода противника в заблуждение. Нормальные звонки, которые имели важность, производились по другим номерам или с использованием других каналов связи" - заявил Пулатов, объясняя почему на некоторых прослушках можно, вопреки его заявлениям, услышать переговоры командиров ДНР о "Буке".

При этом ранее прокуратура Нидерландов обращала внимание на то, что перехваты разговоров Пулатова, а также других россиян, обвиняемых по этому делу (Игоря Гиркина и Сергея Дубинского) логически не противоречат и даже дополняют друг друга. Более того, события, которые обсуждали обвиняемые якобы для дезинформации противника, подтверждаются фото- и видеоматериалами, снятыми очевидцами событий 16-18 июля 2014 года в Донбассе.

Слушания по делу о крушении самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines проводит Гаагский суд, слушания проходят в юридическом комплексе возле аэропорта Схипхол в Амстердаме, откуда 17 июля 2014 года вылетел самолет. Среди обвиняемых в причастности к крушению самолета и смерти 298 человек - три гражданина России и один гражданин Украины.

Из них только подполковник запаса ВДВ российской армии Олег Пулатов согласился взаимодействовать с представителями суда. Его интересы защищают два нидерландских адвоката из Роттердама и российский юрист Елена Кутьина.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В суде опубликованы ранее неизвестные переговоры террористов
03.11.2020

В суде по делу о сбитом российскими террористами авиалайнере MH17 на Донбассе были опубликованы ранее неизвестные переговоры. Об этом говорится в сообщении издания УНН.

Адвокаты объяснили, что воссоздали записи телефонных звонков для того, чтобы продемонстрировать использование боевиками кодовых слов в разговоре.

Первым был обнародован разговор от 11 июля 2014 года, 10:59:10:
— Ты что хотел?
— Я хотел, вопрос такой: что вот друзья наши, у них тоже с «огурцами» трудно, они получили на дачу «маленькие огурчата», а куда-то там усилить кого-то, а большие сэкономить. То есть сегодня мы без «огурцов». Я могу только «пчелами» пошуметь вместе с «Кротом».
— Я понял. Давай сюда ко мне быстро…, ты нужен здесь, и людей заберешь. Очень хороших людей. Ты здесь срочно нужен.
— Я понял, я еду.

Обвиняемый Олег Пулатов пояснил, что речь идет о боеприпасах.

Следующий звонок от 17 июля, в 12:42:57:
— Алло, Олег (Пулатов — ред.), я в Снежном, у фуршета, с «игрушкой».
— Я понял, я еду… как раз.
— Все, я тебя жду здесь.

Комментируя разговор, Пулатов заявил, что термин «игрушка» употреблялся как правило к «переносному приспособлению для решения тех или иных задач».

Следующий обнародованный разговор состоялся 17 июля в 21:40:49:
— Да?
— Алло, Олег, а ты не можешь связаться с этими бойцами из этой «коробочки» новой, они *** вообще делись, и куда они поехали?…
— Они ехали… навстречу…
— Да, вот я поехал сюда, их нет в месте сбора.
— А…
— И *** бойца своего они одного забыли.
— Моего бойца одного?
— Своего, своего!
— А, своего….
— … у фуршета, * **** …
— И с тобой один их боец?
— Ну да.
— А их нет… Сейчас я попробую с ними связаться.

В данном случае, по словам Пулатова, «коробочка» — это трофейная техника.
Следующий разговор произошел 16 июля в 18:12:49, он длился 15 минут, далее приводится фрагмент разговора:
— Слушаю тебя, алло.
— Добрый день.
— Добрый.
— У меня, как бы, немного информации там… записать есть куда, не удобно?
— Говори, я постараюсь запомнить.
— Значит по основным специальностям: минус один командир танка, минус два танка неисправного вооружения.
— Якобы, стабилизаторы, я знаю уже.
— Далее, один БТР… плюс одна БМП, но без главного…
….
— «Стрела» выведена из строя.
— * твою мать.
— Значит… я постараюсь две «коробочки» вытащить на Снежное и «Стрелу» туда же для организации ремонта…
— Олег, послушай меня! Кого-то срочно сюда, потому что некем действительно отправить, и у меня надо забрать три танка.
— Мне некого отправить отсюда.
— А танкист здесь, не у ВС так?
— Танкист у «Крота».
— Где у «Крота» — у него там или тут у меня?
— Нет, он в Мариновке.
— … Я отправлю три танка.

— То есть ты считаешь, что танки там не нужны?
— Нет, танки не нужны, пока. Нужна только дальнобойная артиллерия и хорошая ПВО, так как самолет с большой высоты работал, фактически ни одна система его не достигала.

По словам Пулатова, якобы «80% всего разговора», который длился 15 минут, был дезинформацией.
Защита также воспроизвела звонок, в котором якобы подозреваемому звонит кто-то из позывным «Кореец», звонок от 17 июля, в 19:01:35:
— Да, брат.
— Ты звонил, брат?
— Да, конечно же, ты переживал. Так вот, я тебе докладываю: значит твой брат по крови сбил «СУ-шку», которая буквально за минуту до этого сбила вот этот гражданский самолет, так что он вообще герой *** всего, понимаешь!? Китайцы не успели возмутиться, а им уже — пожалуйста, сейчас пленного этого еду искать.

— Я понял, брат, спасибо за хорошую новость.
— Да так, все нормально, молодец он ***, как только его сбил, так же тут же подхватили, это вообще…
— Шикарно.

Пулатов заявил, что не может узнать разговор, но подтвердил подлинность всех аудиозаписей. По его словам, «брат по крови» — это установка «Стрела 10», которая «отработала» по СУ-25 ВСУ.

Подозреваемый в то же время подтвердил подлинность всех аудиозаписей, воспроизведенных стороной защиты.

3 ноября в Нидерландах возобновился судебный процесс по делу о сбивании МН17. Процесс в окружном суде Гааги начался 9 марта. Он касается первых четырех обвиняемых.

Подозреваемые — трое граждан России и один — Украины: Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко, которых обвиняют в причастности к трагедии рейса МН17 «Малазийских авиалиний». Слушания проходят в окружном суде Гааги в Судебном комплексе Схипхол.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Суд в Гааге отказался рассматривать альтернативные версии крушения рейса MH17
25 ноября 2020
Окружной суд Гааги, рассматривающий дело о крушении пассажирского "Боинга" на востоке Украины в 2014 году, отклонил ходатайство защиты о проведении расследования альтернативных версий случившегося, передаёт агентство Reuters. По мнению председательствующего судьи, альтернативные версии не имеют отношения к конкретному процессу. В нём сторона обвинения доказывает, что самолёт был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", доставленного из России.

Самолет "Малайзийских авиалиний", выполнявший рейс MH17, потерпел крушение над Донецкой областью Украины в июле 2014 года. Погибли все 298 человек на борту.

В июне 2019 года прокуратура Нидерландов выдвинула официальные обвинения в убийстве против троих граждан России, среди которых бывший командующий силами донецких сепаратистов Игорь Стрелков (Гиркин), и одного гражданина Украины. Следствие считает, что они несут ответственность за доставку комплекса "Бук" на подконтрольную сепаратистам территорию.

Обвиняемые свою вину отрицают. Россия причастность к крушению не признаёт. Российский оборонный концерн "Алмаз-Антей" заявил, что, согласно проведённым его специалистами экспериментам, самолёт был сбит ракетой, принадлежащей украинской армии и со стороны контролируемой ей территории. Ранее российские государственные СМИ выдвигали ещё несколько версий крушения.

По мнению суда, защите не нужно доказывать альтернативные сценарии произошедшего. Для оправдания достаточно доказать, что конкретные обвинения не имеют под собой никаких оснований.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Возобновились слушания по делу о крушении "Боинга" в Донбассе
Суд в Нидерландах возобновились слушания по делу о крушении пассажирского "Боинга" в небе над Донбассом летом 2014 года. Ожидается, что суд рассмотрит результаты дополнительных расследований, а также выслушает представителей родственников жертв авиакатастрофы, адвокатов и прокуроров.

Рассмотрение дела по существу назначено на 7 июня. К апрелю нидерландский суд намерен опросить ряд экспертов по делу рейса MH-17, в том числе представителей Аэрокосмического центра Нидерландов, Королевской военной академии Бельгии и российского оборонного концерна "Алмаз-Антей".

Как сообщают журналисты, на сегодняшнем заседании защита попросила передать им не только данные радаров НАТО в районе катастрофы, но и данные об активности радаров на Украине. Кроме того, адвокаты отметили, что реконструкция "Боинга" не отражает тех повреждений, которые отмечены в обвинении.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
УКРАИНА - НЕВИНОВНА!
Сегодня в деле МН17 оглушительно лопнул еще один пузырь, раздутый российской пропагандой - голландцы опубликовали отчёт расследования аспектов незакрытия Украиной воздушного пространства над зоной АТО, инициированного запросом парламента Нидерландов.
Документ интереснейший - он анализирует схожие ситуации по всему миру за последние 30 лет.
Вывод расследования однозначен - НЕТ ОСНОВАНИЙ привлекать Украину в качестве виновной в гибели рейса МН17 и 298 человек на его борту.

Сопроводительное письмо министра иностранных дел Нидерландов Стефа Блока парламенту Нидерландов:
"Уважаемый господин председатель,
Настоящим письмом уведомляю Палату представителей от своего имени и от имени министра юстиции и безопасности об исполнении запроса к правительству, поданного господином ван Дамом совместно с другими депутатами 1 октября 2019 г., с просьбой выяснить, какие существуют возможности для проведения полноценного расследования в отношении закрытия воздушного пространства над Востоком Украины и над прилежащими территориями и проинформировать об этом Палату представителей. (Парламентский документ 33997, № 145). В качестве приложения к этому письму в Палату представителей вы найдете заключительный отчет Фонда Безопасности Полетов о проведённом в этой связи дальнейшем расследовании, а также резюме этого отчёта на нидерландском языке, предоставленное Министерством иностранных дел. Далее в письме следует выражение высокой оценки от имени кабинета министров.
Вступительное слово.
Прежде всего, правительство хотело бы выразить признательность за этот всеобъемлющий и тщательно составленный отчет. Правительство считает, что этот отчет способствует пониманию практики государств в отношении закрытия воздушного пространства над зонами конфликтов, а также, в частности, пониманию фактических обстоятельств закрытия воздушного пространства над восточной Украиной и граничащих с этой местностью территорий как до крушения рейса MH17, так и в момент крушения. Таким образом, этот отчет является ценным дополнением к расследованию Совета Безопасности Нидерландов причин крушения рейса MH17 (DSB, 13 октября 2015 г.), в котором также был затронут вопрос закрытия воздушного пространства над восточной Украиной.
Выводы отчёта по подтемам.
Как указано в письме в Палату представителей от 1 мая 2020 года (Парламентский документ 33997, № 152 от 1 мая 2020 года), дополнительное фактическое расследование было проведено на основе трех подтем. Ниже приводятся выводы отчёта по каждой из подтем.
i) Репрезентативная инвентаризация практики государств по использованию воздушных коридоров гражданской авиации над зонами конфликтов за последние 20-30 лет
За период с 1985- по 2020 гг. Фонд Безопасности Полетов дополнительно проанализировал 34 случая сбития гражданских самолетов над зонами конфликтов. Основываясь на этом анализе, в отчете говорится, что, по-видимому, не существует общепринятой практики государств полностью закрывать воздушное пространство над зонами конфликтов.
Как уже было указано ранее в ответ на отчет Совета по безопасности Нидерландов (DSB), это наблюдение еще раз подчеркивает важность постоянных усилий Нидерландов и всего международного сообщества по повышению безопасности гражданской авиации, когда речь идет о полетах над зонами конфликтов.
Нидерланды будут продолжать прилагать усилия в этом направлении и в будущем, среди прочего, играя активную роль в Международной организации гражданской авиации (ICAO) и ЕС, а также в качестве соучредителя Консультативного Комитета по Безопасному Воздушному Пространству, созданного в рамках Канадской Инициативы по Безопасному Воздушному Пространству при поддержке Нидерландов.
ii) Фактическое расследование закрытия воздушного пространства над восточной Украиной с 1 марта 2014 года до его полного закрытия после крушения рейса MH17 17 июля 2014 года.
В отчете говорится, что на основе доступной информации, включая информацию, предоставленную украинскими властями в контексте расследования, установлено недостаточное количество фактов, которые могли бы указывать на то, что украинские власти, которые на тот период отвечали за безопасность гражданской авиации над востоком Украины, знали или могли знать об угрозе для гражданской авиации над той частью воздушного пространства, которая уже была закрыта. В связи с этим, правительство не видит оснований для пересмотра своей предыдущей позиции (парламентский документ 33997, №137 от 2 мая 2019 г.), а именно, вывода о том, что в настоящее время нет достаточно убедительных юридических доказательств для открытия юридической процедуры по привлечению Украины к ответственности в связи с неполным закрытием ею своего воздушного пространства.
iii) Фактическое расследование закрытия воздушного пространства над территорией Российской Федерации, граничащей с восточной Украиной, с 1 марта 2014 года до его полного закрытия после сбития рейса MH17 17 июля 2014 года.
На основании имеющейся информации, в том числе информации, предоставленной российскими властями в контексте расследования, в отчёте говорится, что установлено недостаточно фактов, которые могли бы указывать на то, что российские власти, которые на то время несли ответственность за безопасность гражданской авиации над граничащей с Украиной российской территорией, знали или могли знать об угрозе для гражданской авиации над той частью воздушного пространства, которая уже была закрыта.
Правительство подчеркивает, что результаты расследования не влияют на предыдущую позицию правительства (Парламентский документ 33997, № 117 от 25 мая 2018 г.), а именно, что РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБИТИЕ MH17 [капслок мой, В.Л.].
Сотрудничество России и Украины
Как уже упоминалось в ходе пленарных парламентских прений 1 октября 2019 года, для проведения фактического расследования по запросу Палаты представителей было необходимо сотрудничество Украины и Российской Федерации. По дипломатическим каналам, а также через министра иностранных дел, было несколько контактов как с Российской Федерацией, так и с Украиной по поводу проведения расследования, и всегда подчеркивалась важность сотрудничества. На практике реализация этого сотрудничества заняла больше времени, чем предполагалось. Ответы Украины и России на вопросы Фонда Безопасности Полетов включены в приложения к отчету. Отчет также будет представлен послам Украины и России.
Заключение
Наконец, кабинет министров хотел бы еще раз подчеркнуть, что для нас главным приоритетом всегда были и остаются установление истины, справедливость и привлечение виновных к ответственности. Ради погибших на рейсе MH17 298 пассажиров и их родственников.

Министр иностранных дел,
Стеф Блок"

первоисточник в формате DOC: https://www.tweedekamer.nl/downloads/document?id=960a2c03-7bda-4179-b7f0-5773c9b18c0d&title=Reactie%20op%20de%20uitvoering%20van%20de%20motie%20van%20het%20lid%20Van%20Dam%20c.s.%20over%20aanvullend%20feitelijk%20onderzoek%20naar%20het%20sluiten%20van%20het%20luchtruim%20boven%20en%20rondom%20Oost-Oekra%C3%AFne%20%28Kamerstuk%2033997-145%29.docx
Прямая ссылка на полный англоязычный вариант отчета в формате PDF: https://www.tweedekamer.nl/downloads/document?id=14d31fd2-d839-48b5-85d3-11be55240223&title=Factual%20inquiry%20into%20the%20airspace%20closure%20above%20and%20around%20eastern%20Ukraine%20in%20relation%20to%20the%20downing%20of%20Flight%20MH17.pdf
Полагаю, Украина должна быть заинтересована в качественном переводе этого документа на русский язык
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума

Суд в Нидерландах начнет рассмотрение дела МН17 по сути с трех вопросов​

Следующее заседание суда по делу о сбитом российскими военными и террористами рейса MH17 состоится 7 июня 2021 года в 10:00, по местному времени.
Как сообщает Укринформ, тогда же суд начнет рассмотрение дела по существу.
Согласно предварительному графику, следующий блок слушаний состоится с 7 июня 2021 года по 25 июня 2021 года. Среди ключевых вопросов - российское оружие, которым был сбит самолет рейса МН17, место запуска ракеты (оккупированное Россией), роль четырех подсудимых (российские боевики).
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Кто внимательно следил за темой МН17, помнит главную "фишку" концерна "Алмаз-Антей", приводящей его к пуску из Зарощенского - так называемый "скальпель" (тонкий диск толщиной 5-7 угловых градусов), в котором якобы сосредоточено более 50% разлетающихся готовых поражающих элементов ракетной боеголовки.
Только что в суде Гааги, третий день рассматривающей дело по существу, была показана схема разлета поражающих элементов, получена при зарубежных (в Украине и Финляндии) натурных подрывах боевой части ракеты 9М38М1.
Как и утверждали независимые аналитики, включая меня - никакого узкого "скальпеля" НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

111.jpg112.jpg113.jpg114.jpg115.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Только что в суде Гааги по делу МН17, где начался третий день судебных слушаний по существу, была показана оперативная обстановка на момент гибели лайнера.
Синим цветом показаны районы, контролировавшиеся ВСУ, линия фронта - голубая линия южнее Зарощенского, которое на тот момент КОТРОЛИРОВАЛИ СЕПАРАТИСТЫ.
Пока вы это читаете, судья в своей речи мочалит спутниковые снимки российского минобороны (и возит мордой по столу наших военных за ложь), показанные на брифинге 21 июля 2014 г.
119.jpg
 

Петров

Продължително пребиваващ
Адрес
Бургас
Проходящие сейчас в Гааге слушания по делу MH17 подтвердили высокую точность и эффективность российского оружия и великолепную выучку и высокий профессионализм российских воинов.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Из зала суда по ракете "Бука", якобы переданной с завода-изготовителя в 1986 г. в Украину.
9 июня судья, зачитывая судебное дело, сказал следующее:
Министерство обороны России на своем брифинге заявило, что ракета с номером двигательного (№3) отсека 9Д1318869032 (подробности можно посмотреть на брифинге JIT https://www.youtube.com/watch?v=4FSnzKlIbAw ) в 1986 г. была отправлена с Долгопрудненского завода под Москвой в войсковую часть ПВО в Украинской ССР (ныне 223-й зенитный ракетный полк в г. Стрый Львовской области), где она якобы и лежала до лета 2014г., пока не сбила малазийский "Боинг".
В подтверждение сказанного Минобороны РФ передала в JIT заводские документы на эту ракету, в которых указано, что ракета с номерами, которые есть на найденных в районе падения МН17 корпусе двигателя и его ракетном сопле, соответствуют ракете 9М38, переданной Украине.
Но Украина заявила, что ракеты с такими данными у нее никогда не было, на балансе она не значилась. В учетных журналах 223-го ЗРП, которые ведутся с 1991 г., такая ракета тоже не значится. Информации об инвентаре 223-го ЗРП с 1986 по 1991 гг. у Украины нет, и кроме того, данные по ракетам уничтожаются по истечении срока их службы.
А дальше совсем интересно. На своем брифинге российское Минобороны заявило, что двусторонний акт приемки-передачи ракеты есть, но он не был показан и голландцам не передан. А среди переданных документов шести (!) не хватает, а то, что было передано - без подписей.
И в самих документах - приписки и противоречия. Например, при комплектации ракеты указано, что в сборку пошла боевая часть 9Н314, а потом от руки приписана литера "М", т.е. речь идет о боеголовке 9Н314М, которая устанавливалась на ракету не 9М38, а 9М38М1 - но в документах речь идет о ракете 9М38.
Кроме того, во время своей пресс-конференции JIT не показала еще одну маркировку на отсеке двигателя ракеты - это дата его сборки 15 декабря 1986 г. А в полученных от России документах указана другая дата сборки отсека №3 - 24 декабря 1986 г.
Таким образом, произнес судья Хенрик Стейнхаус 9 июня на заседании суда Гааги по делу МН17, "...нет никаких подтверждений факта передачи этой ракеты Украине в 1986-м и тем более свидетельств, что она лежала на хранении в 223-м ЗРП до 2014-го".
1.jpg
2.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Из зала суда по делу МН17.
Сегодня, 17 июня 2021 г., в ходе слушаний по существу прокуратура представила новые материалы, включая новые прослушки сепаратистов.
Это, честно говоря, клиника...
Они не просто спустя целых четыре часа еще были уверены, что "сушка вальнула китайский пассажирский транспорт, а они вальнули сушку", но они еще умудрились взять в плен (!) несуществующего (!!) летчика (!!!) с несуществующего (!!!!) украинского Су-25...
Слушайте сами (16+)
 
Сверху