2016.12.25. Катастрофа самолёта Ту-154б2 МО в Сочи

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Вылетевший из Сочи самолет Минобороны упал в Черное море
В воскресенье, 25 декабря, самолет Ту-154б2, вылетевший из Сочи, пропал с экранов радаров. Самолет принадлежит Минобороны и должен был лететь в Сирию. По данным ведомства, на борту находилось 94 человека, 68 из них - музыканты ансамбля имени Александрова. Обломки Ту-154 найдены в Черном море в 1,5 км от побережья Сочи.

Время везде владивостокское, то есть +7 к московскому
18.16
: Минобороны опубликовало список пассажиров, находившихся на борту, в нем 84 фамилии, в их числе восемь членов экипажа, 64 артиста ансамбля Александрова, девять представителей СМИ (съемочные группы «Первого канала», «Звезды» и НТВ), двое госслужащих и известный врач и филантроп Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза.
17.12: На месте крушения Ту-154 найдены документы журналистов Первого канала и тело одного погибшего. По данным Минобороны, тело погибшего было найдено в 6 км от береговой линии, его подняли на борт спасательного судна.
По уточненной информации, всего на борту находились 92 человека: 8 членов экипажа и 84 пассажира, в их числе 9 журналистов и 68 музыкантов ансамбля имени Александрова.
16.27: Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения самолета Минобороны, летевшего в Латакию, по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявшего его дозаправку, сообщает СК РФ.
16.17: В Минобороны РФ сообщили, что обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья Сочи на глубине 50-70 метров.
16.10: В МЧС подтвердили обнаружение места падения самолета Ту-154 в Черном море, сообщает ТАСС. Людей пока обнаружить не удалось.
16.05: Источник «Интерфакса» в экстренных службах Краснодарского края сообщает об обнаружении места предполагаемого падения Ту-154. «При обследовании акватории в 6-8 километрах от берега обнаружено масляное пятно, которое, как предполагается, могло явиться следствием падения в этом месте самолета. Туда направлены спасательные суда», - говорит собеседник агентства. Официального подтверждения падения все еще не было.
Собеседник ТАСС в силовых структурах региона говорит об обнаружении стойки шасси и фрагментов самолета в 6 км от берега в Черном море.
15.18: На борту, по информации Минобороны, находились 83 пассажира и восемь членов экипажа. Организованы поиски пропавшего самолета.
К поиску пропавшего лайнера привлечены все поисково-спасательные службы авиачастей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах.
15.11: В Минобороны подтвердили, что пропал самолет Ту-154 после взлета из Сочи, на борту 91 человек, сообщает ТАСС. Это музыканты ансамбля имени Александрова и представители СМИ.
«Музыканты ансамбля имени Александрова должны были выступить на аэродроме Хмеймим с новогодней концертной программой», - сообщает собеседник агентства.
Диспетчеры в Сочи не могут установить связь с самолетом Ту-154, который вылетел из Сочи несколько минут назад. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах.

«Самолет Ту-154 вылетел из Сочи, однако спустя несколько минут исчез с экранов радаров», — сказал собеседник агентства. По его словам, на борту находятся «около сотни человек».

Источник «РИА Новости» подтверждает эту информацию. По его данным, на борту находятся 70 человек. Лайнер, по словам собеседника агентства, предварительно принадлежит Минобороны. Со ссылкой на Росавиацию агентство сообщает, что самолет не является гражданским. По информации РИА Новостей, самолет Минобороны, предварительно, должен был лететь в сирийскую Латакию.

Агентство ТАСС со ссылкой в экстренных службах региона также сообщает о пропаже вылетевшего из Сочи Ту-154. «Ту-154 Минобороны вылетел из Сочи и спустя некоторое время исчез с радаров. Сейчас организованы его поиски», - сказал собеседник агентства. По его словам, на борту самолета находятся примерно 100 человек.

Источник «Интерфакса» сообщил, что самолет вылетел в 5:20 мск (12.20 по владивостокскому времени) и уже через 20 минут (в 12.40) исчез с радаров.
200701.jpg
P.S. Бортовой номер RA-85572. Фотография за 2 ноября 2016
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Список пассажиров, находившихся на борту Ту-154 Минобороны России

Телефон горячей линии 8-800-100-18-86

Состав экипажа Ту-154 85572:
1. м-р Волков Р.А.
2. к-н Ровенский А.С.
3. п/п-к Петухов А.Н.
4. к-н Мамонов А.В.
5. ст. л-т Парикмахеров В.Н.
6. м-р Трегубов В.А.
7. ст. л-т Сушков B.C.
8. ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне:
Военнослужащие:

1. г/л-т Халилов В.М.
2. п-к Хасанов А.Б.
3. п-к Ваганов Н.И.
4. п-к Иванов А.Ю.
5. п/п-к Колосовский А.В.
6. м-р Долинский А.И.
7. п-к Негруб А.Н.
8. к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:
1. Губанков А.Н.
2. Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:
1. Глинка Е.П.

Средства массовой информации:
1. Рунков Д.А.
2. Денисов В.В.
3. Сойдов А.А.
4. Лужецкий М.В.
5. Обухов П.К.
6. Пестов О.М.
7. Ржевский В.В.
8. Суранов А.А.
9. Толстов Е.В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:
1. Сонников А.В.
2. Гужова Л.А.
3. Ивашко А.Н.
4. Бродский В.А.
5. Булочников Е.В.
6. Голиков В.В.
7. Осипов Г.Л.
8. Санин В.В.
9. Майоров К.В.
10. Буряченко Б.Б.
11. Бабовников Д.В.
12. Баздырев А.К.
13. Белоножко Д.М.
14. Бесчастнов Д.А.
15. Васин М.А.
16. Георгиян О.П.
17. Давиденко К.А.
18. Денискин С.И.
19. Журавлев П.В.
20. Закиров P.P.
21. Иванов М.А.
22. Иванов А.В.
23. Котляр С.А.
24. Кочемасов А.С.
25. Кривцов А.А.
26. Литвяков Д.Н.
27. Мокриков А.О.
28. Моргунов А.А.
29. Насибулин Ж.А.
30. Новокшанов Ю.М.
31. Поляков В.В.
32. Савельев А.В.
33. Соколовский А.В.
34. Тарасенко А.Н.
35. Трофимов А.С.
36. Узловский А.А.
37. Халимон B.JI.
38. Штуко А.А.
39. Крючков И.А.
40. Ермолин В.И.
41. Быков C.JI.
42. Колобродов К.А.
43. Корзанов О.В.
44. Ларионов И.Ф.
45. Ляшенко К.И.
46. Михалин В.К.
47. ст.с-т Попов В.А.
48. Разумов А.А.
49. Серов А.С.
50. Шахов И.В.
51. Арчукова А.А.
52. Гильманова P.P.
53. Игнатьева Н.В.
54. Клокотова М.А.
55. Корзанова Е.И.
56. Пырьева Л.А.
57. Сатарова В.И.
58. Трофимова Д.С.
59. Хорошова Л.Н.
60. Цвиринько А.И.
61. Шагун О.Ю.
62. Гурар Л.И.
63. Сулейманов Б.Р.
64. Столяр И.В.
65. Валутов Р.А. - (позднее исключен из списка, так как не попал на борт из-за просроченного паспорта)
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Запись переговоров
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file19623/

32-летняя сотрудница Черноморского центра организации воздушного движения Юлия Самодурова стала последней, кто разговаривал с командиром экипажа по радиосвязи перед тем, как лайнер рухнул в воду.
опубликованы предполагаемые переговоры экипажа самолёта Минобороны РФ Ту-154 с авиадиспетчерами.
На записи авиадиспетчер передаёт данные о погоде и другие условия вылета.
В конце аудиозаписи диспетчеры пытаются связаться с экипажем самолёта, но ответа не получают.
Много пробелов и неясностей в радиообмене.
Например, диспетчер сообщает КВС, что "как только подойдёт ваш ПЛН, я вам разрешу запуск..." Потом запрашивает, нужна ли машина сопровождения. Тот подтверждает, что машина нужна. И далее нет никаких команд на запуск, а сразу доклад:
КВС: "Сочи-вышка. 85572 запуск произвёл, (неразборчиво) на предварительный..."
Диспетчер: "85572, СР предварительно, полоса 24, за машиной сопровождения, РД СЪЕРА..."
КВС: "За машиной сопровождения, СЪЕРА, до 24, (неразборчиво) пять семь два...
Диспетчер: "...5572, оставайтесь на месте, у вас колодки не убрали. Сейчас водитель машины сопровождения их уберёт."
КВС: "Пять семь два, на стояночном, как вы поняли?"
КВС: "Пять семь два (неразборчиво)
Диспетчер: "85572, за машиной сопровождения... Рулите, предварительный 24, РД СЪЕРА"
КВС: (очень неразборчиво)
Диспетчер: "85572, запишите погоду за 2.00. Полоса 24. Ветер 30 градусов, пять метров в секунду. Видимость более десяти. (неразборчиво) 7-6-2-10-16. Сцепление 0-7.
КВС: "Записал условия, 572. Давление семь шесть два (неразборчиво)
Диспетчер: "...72, запишите условия выхода"
КВС: "(короткая фраза, неразборчиво)
Диспетчер: "85572, схема плана полёта. По схеме BINOL 2-АЛЬФА. Эшелон 100. 300 метров - работать с "Сочи-подход" - 135,8. SQUAWK 24. 44."
КВС: "Схемы выхода BINOL 2-АЛЬФА, эшелон сто, на триста метров - подход... эээ... сто двадцать пять и восемь. SQUAWK двадцать четыре, сорок четыре. Записал. (неразборчивое слово, похоже на "как принял")
Диспетчер: "...572. "Сочи-подход" - сто ТРИДЦАТЬ пять, запятая верно."
КВС: (неразборчиво)
Диспетчер: "...2, подскажите, откуда считали взлёт."
КВС: "...572, от начала полосы, тяжёлый"
Диспетчер: "...2, от начала. Принято."
КВС: (неразборчиво)
Диспетчер: "...572. (неразборчиво, слово похоже на "оставайтесь") за машиной сопровождения по полосе ноль шесть до перекрестья. Далее - полоса ноль два."
КВС: "(неразборчиво) ноль два (неразборчиво)
Диспетчер: "...582 (тоже ошиблась с позывным). На полосу 06 заходит борт. По возможности интервала увельчьте скорость руления."
КВС: "...5572..."
Диспетчер: "...572. За машиной сопровождения вправо. РД ППА. Исполнительный разрешаю, полоса 24."
КВС: "(неразборчиво) вправо РДППА, исполнительный (неразборчиво)
Диспетчер: "85572, готовность к взлёту доложить"
КВС: "...572, к взлёту готов."
Диспетчер: "Пять семьдесят два, полоса двадцать четыре. Ветер двадцать ноль восемьдесят пять метров в секунду. Взлёт разрешаю.
КВС:
"короткая фраза, неразборчиво)
Диспетчер: "...course" (возможно, оборванная фраза "of course")
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Фотография с места поиска обломков
754826525673598.jpg


А это самолет перед вылетом из Сочи.
2.jpg


UPD: Минобороны: Ту-154 пропал с радаров через две минуты после взлета. Самолет взлетел в 05:25, в 05:27 отметка исчезла.
Он вообще не отвечал после начала разбега. Последняя фраза-подтверждение "взлёт разрешаю" - "взлетаю".
Кто не может прослушать обмен:
rwy 24, выход BINOL2A, на 300 м переключиться на Cочи-подход.
BINOL2A.jpg
Обмена с Cочи-подход на записи нет.
На разбеге и в наборе пилоты управляют молча. Ему на 300 метрах дали переход на связь с Сочи-Подход. Он с Подходом не связался, все остальные его звали на своих частотах (Старт, Вышка). Значит, предположительно, всё начало происходить на высоте до 300 метров. И очень скоротечно. Скорее всего сразу после отрыва и уборки шасси.
Видимо нештатная ситуация начала развиваться с самого начала полета. Диспетчер старта согласовал условия выхода и борт должен был перейти на частоту подхода 135.800 при достижении 300 метров. После достижения заданной высоты борт не перешел на 135.800, на что обратил внимание диспетчер старта и борт в эфир ответил только "135...".

Борт подтвердил разрешение на взлёт в 02:23:58
Через 2 мин 44 сек (02:26:44), после команды "Взлёт разрешаю", Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила "85572, с Подходом 135, 8". Борт подтвердил получение команды.
А уже через 14 секунд (02:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572. Далее на всех частотах стали вызывать 85572.
Получается события начали развиваться в промежутке 02:26:44 - 02:27.01.
Спустя менее трех минут после разрешения на взлет (или чуть более двух с лишним минут после отрыва).
 

rom63

Продължително пребиваващ
С мнением согласен. Думаю, чуть позже будут появляться данные мониторинга НАТО и т.д. Теракт, без вопросов.

12:13, сегодня
Мнение Андрея Красноперова, майора ВВС:


— Я сравниваю эту катастрофу с Шарм-эш-Шейхом. Та же история: самолет пропадает с радаров, потом выясняется, что, оказывается, у него оторвался хвост, и через огромное количество времени нам сообщают о теракте.

Понимаете, летчику нажать кнопку сигнала бедствия — это доля секунды. О любых неисправностях, о чем угодно, первая обязанность пилота — нажать на кнопку, сообщить на землю. Но тут пусто, обрыв связи. Дальше, разлет осколков самолета — на 15 км. Это значит, что он развалился в воздухе. Самолет крепкий, даже попадая в воду, у него, ладно, может отвалиться крыло, но он не развалится на части. Людей просто так не может раскидать на несколько километров (паспорт корреспондента нашли в нескольких километрах от шасси).

Я летал на таких самолетах. Да, он сел с целью дозаправиться, они не летят обычно напрямую, здесь все нормально. Только потом загружаются еще какие-то посылки. Он же везет не только людей, но и военную почту. В Сочи его ждали люди для дополнительной передачи.

Тут проблема в другом: что появилось на самолете после этой дозаправки? Здесь ведь не так, как на гражданских. После контроля документов подъезжают машины, загружают дополнительные вещи. Пронести что-то гораздо проще. Люди свои, все расслабленные, никто не думает о безопасности в этот момент.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Кого мы знаем из них

- Штурман разбившегося в районе Сочи самолёта Минобороны Ту-154 подполковник Александр Петухов в 2011 году был в составе экипажа, который посадил кувыркающийся в воздухе самолёт.

- При крушении Ту-154 также погиб автор слов песни «Вежливые люди», глава департамента культуры Миноброны РФ Антон Губанков.
http://www.mk.ru/…/pri-krushenii-tu154-pogib-avtor-pesni-ve…

- Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Елизавета Глинка, известная как "Доктор" Лиза, это она прикрывала путинские «гуманитарные конвои» на Донбассе справками из Красного креста. Это она возила боевикам патроны и бинты, снаряды и тушёнку, водку и аспирин, шприцы и пятнистые штаны. Это она рассказывала о том, что санкции против России несправедливы, ибо «ихтамнет».

- На борту ТУ154 был и сотрудник ТВ Звезда Обухов П.К., сообщавший, как украинские каратели выставили живой щит из мобилизованных солдат в Дебальцево
C0gc7d_WIAAt4h5.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Список версий
чтобы было меньше повторов:

ПЗРК - даже если, то повреждения больших (транспортных, пассажирских) самолетов не фатальны (мгновенно). Было бы сообщение диспетчеру, была бы попытка разворота и посадки.

Отказ все трех двигателей, или разрушение одного с последующим выходом из строя управления - несколько минут еще должен управляться. Во всяком случае, было бы сообщение диспетчеру, была бы попытка приводнения.

Остановка двигателей из-за невключения топливных насосов - был уже такой случай, двигатели встали бы гораздо позже (не менее 20 минут полета).

Остановка двигателей из-за обледенения топливных фильтров/ ледяная каша в баках - температура положительная, всего пара минут полета. Не говоря уже про сигнализацию. Даже если топливо еще холодное после предыдущего полета - маловероятно.

Перегруз, о котором не знал экипаж, неправильная центровка - Возможно только при догрузе в Сочи. С другой стороны, цитирую: "о «расчёте взлёта», экипаж сказал – от начала, самолёт тяжелый". Тогда, действительно, может перегруз был и экипаж знал?

Смещение груза в момент взлёта - всё же это ту-154, а не Ил-76. Куда там и чему смещаться?

Плоский штопор (Т-образное оперение, затенение стабилизатора и прочие варианты описания) - это сразу после взлета?

Взрывная разгерметизация - ну не на этой высоте (300м)! Только от слова взрыв. Взрыв на борту (опасный груз или теракт) - ?

Разрушение (усталостное?) конструкции самолета в воздухе - на туполях вроде бы не было?

Обледенение самолета - Были бы проблемы сразу после взлёта.

Столкновение в другим летательным аппаратом - крайне маловероятно, но надо проверять.

Отказ АГ (авиагоризонта) у пилотирующего пилота и непреднамеренный ввод в глубокий крен - ?

Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора - вероятность есть. Но мизерная.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
No regrets.
starshinazapasa

25 декабря, 12:23
Есть ли у меня сочувствие по поводу гибели восьмидесяти штатных сотрудников Министерства обороны поехавшей головой недоимперии, устроившей в соседней братской когда-то стране Сталинград и Курскую дугу с тысячами погибших, и летевших теперь в Сирию петь и плясать перед летчиками для поднятия боевого духа, чт им более лучше бомбилось, а также девяти сотрудников агентств массовой пропаганды - причем самых передовых из них, "Первого канала" и "Звезды" - клепавших сюжеты про фашизм, хунту, распятие детей, тысячами вербовавших людей на войну как в Украину, так и в ту же самую Сирию, оправдывающих посадки моих друзей, врущих про то, что моего товарища не пытают в Сегежской колонии, призывавших к расправам со мной и моими друзьями, выливших тонны дерьма на близким мне людей и не раз поставивших их жизнь под угрозу, раскрутивших антимигрантские, антигрузинские, антиукраинские, антилиберальные, педофильские и прочие кампании, приведшие к убийствам инакомыслящих и инакородных уже в мирных российских городах - сотнями, если не тысячами - и в первых рядах строивших новую оруэловщину, диктатуру и ГУЛАГ....
Риторический вопрос.

Нет. У меня нет ни сочувствия, ни жалости. Я не выражаю соболезнования родным и близким. Как не выражал никто из них. Продолжая петь и плясать в поддержку власти или все так же поливать дерьмом с экранов телевизоров и после смерти. Чувство у меня только одно - плевать. Не я противопоставил себя этому государству и его обслуге. Это государство и его обслуга противопоставили меня себе. Оно назначило меня врагом и национал-предателем. Так что - совершенно плевать.
Хотя, впрочем, ни злорадства, ни радости нет тоже.
У меня в голове лишь одна исключительно рациональная мысль - в зомбоящике живой силы, раскручивавшей механизм посадок и убийств моих друзей и коллег, стало на девять единиц меньше.
No regrets. They don't work.
Всё.

ЗЫ: Ну и да, в двадцать пятый раз - самое интересно, что этот дискурс возможен только в России. Во всех остальных странах по периметру - а в особенности в Украине и теперь вот еще и частично в Сирии - все эти разговоры о том, что "ужасная катастрофа", "они всего лишь певцы и танцоры", "лично никто из них не виноват", "так нельзя" и прочую гипертрофированную толерантность (собственно, это называется "конформизм")- просто не поймут. Вот просто не поймут и все. Нет, не будут ни спорить, ничего. Просто пожмут плечами и отойдут в сторону. Не понимая, зачем вы им говорите о том, что нужно выражать соболезнование военно-транспортному борту вооруженных сил страны, которая этими самыми вооруженными силами убивает граждан его Родины. Где кладбища растут теперь, как на дрожжах. Ну вот не объясните вы человеку, что штатный служащий министерства обороны оккупационной армии, летевший давать концерт в только вчера разбомбленный Алеппо с песней под названием "Вежливые люди"- ну просто вот работа у него такая, а что он мог сделать, он человек подневольный, приказали и полетел, а на самом деле он не виноват. Вот не объясните и все. С вами просто перестанут разговаривать. Так что эта рефлексия возможна только в России. Для всех остальных эти люди - как минимум пособники преступников. И все. И лучше, на самом-то деле, уже определиться, кто они и для тебя. На какой именно стороне и ты сам.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Эксперт рассказал о вероятной бомбе в шасси Ту-154: «99% вероятности, что это теракт»

Эксперт по вопросам авиации Влад Любин не сомневается, что Ту-154 потерпел крушение в результате теракта. Об этом он рассказал в интервью украинскому изданию "Обозреватель". Заявив о "99% вероятности" того, что речь идет о вмешательстве террористов, он пояснил, что взрывное устройство могло быть заложено в шасси самолета в московском аэропорту, откуда военный лайнер вылетел на дозаправку в Сочи.
"99% вероятности, что это теракт в результате взрыва на борту", — не сомневается он.
В подтверждение этой версии он обращает внимание, что первой отлетела и была затем обнаружена именно стойка шасси.

"Бомба могла быть где угодно, но интересно, что первый обломок, который нашли в 1,5 километрах от побережья по курсу движения – это стойка шасси. Она отлетела первой. Не исключено, что там и был заряд", — сказал специалист, отметив, что "люки шасси во время стоянки открыты".
Он усомнился в том, что шасси могло отлететь при попытке сесть на воду, потому что "об этом не сообщается". Напомил он и многокилометровом разбросе осколков самолета, о чем говорили многие другие эксперты: Любин уверен, что такое могло произойти лишь в результате взрыва.
"Не было бы такого разлета осколков – на 8 километров", — заметил он, рассуждая об альтернативных версиях.
"Это произошло резко, в воздухе, и осколки летели далеко вперед. По типу разрушений и аварии это чистый теракт", — резюмировал эксперт.

По его мнению, авторы теракта не знали о том, что самолет остановится в Адлере и рассчитывали на то, что взрыв произойдет в небе над Турцией.
"Самолет не должен был садиться на промежуточную посадку в Адлере, у него хватало топлива. Но почему-то они сели для дозаправки. Если бы самолет не делал посадку в Адлере, он бы взорвался над Турцией", — предположил Любин.
=========

При такой версии паззл складывается в единую схему.
Насчет взрыва над Турций Любин погорячился, - русские военные самолеты не летают над Турцией уже больше года.
Также "эксперт" погорячился насчет дальности самолета - она составляет 2500 км. Однако дистанция порядка 3200 км из Москвы до Латакии. Кроме того самолет при пролете нестабильных маршрутов обязан иметь на борту запас топлива для возвращения из любой точки маршрута.
 

rom63

Продължително пребиваващ
Ну сам термин "теракт" неправильный. Поскольку речь идёт о военном борте, уместнее говорить о диверсии.
Главное. Все версии, а их ещё напридумают немало, это туфта. Это дымовая завеса.
Основной вопрос сейчас - захотят ли американцы обнародовать данные со своих спутников. Предполагаю, что сейчас идёт бешеный торг на эту тему.
Если Путин договорится с американцами - никто правды не узнает. По - крайней мере не скоро.
Если не договорится - там все очень серьезно, именно внутри России. Последствия - любые.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Опубликован спутниковый снимок района крушения Ту-154

26 декабря 2016
Институт космических исследований РАН опубликовал радиолокационное изображение района катастрофы самолета Ту-154 в Черном море.
Снимок был сделан европейским космическим аппаратом Sentinel-1B 25 декабря в 6:31 по московскому времени, вскоре после крушения лайнера.
72AmSKCrQHXK00546NymKA.jpg

ESA / Пресс-центр ИКИ РАН
Сотрудница института Ольга Лаврова сообщила ТАСС, что снимок имеет разрешение 10 метров на пиксель.
«На снимке видно, где разлилось по морю топливо, где узкая часть, так сказать, „носик“ пятна. По всей видимости, там произошел удар самолета о поверхность воды, а дальше пятно распространяется на юго-восток <…> От берега до „носика“ — 1,4 километра», — сказала Лаврова.

P.S. Ну вот это уже ближе к истине. Разговоры экипажа с диспетчерами указывают, что авария произошла примерно на высоте 300 метров в момент плановой смены курса вправо, это точка BINOL 2A. В течении до 3 минут с момента начала разбега. Однако стали появляться какие-то инсинуации о высоте 1000 метров и 7-й минуте полёта. Кстати и про течения тоже становится ясно из снимка. Сильных течений нет.
 

rom63

Продължително пребиваващ
Ещё нюанс. Лиза Глинка - гражданка США. У американцев есть право некоторым образом участвовать в расследовании. В том числе и помогать, предоставляя данные со спутников.

А вот воспользуются ли они этим правом - покажут результаты торга.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
26.12.2016, 23:21
"В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников “Ъ”, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3182195
Откуда ж он "наблюдал"???
Почему не поспешил к месту падения? может были выжившие!
Вместо этого Конашенков заявлял: "...выживших не наблюдалось."
Пошли в ход фейковые свидетели?
 
Сверху