2019.08.15 Авария самолета в Жуковском. Попадание птиц

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В самолет "Уральских авиалиний" попала стая птиц, он сел "на брюхо".
samolet(6).jpg

Авиакомпания «Уральские авиалинии» сделала заявление по поводу посадки самолета рейса U6178 Жуковский-Симферополь в поле в Раменском.
По заявлению компании в двигатель самолета попала стая птиц. Самолет сел "на брюхо" в открытом поле, посадка проходила без шасси.
МЧС сообщило о 10 пострадавших, из них - трое детей. В больницу Жуковского после экстренной посадки А-321 доставлены 4 пострадавших.

Вывод: не летай в Крым
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Вечерняя Медуза 15 августа. Пилот A321 Дамир Юсупов спас 200 человек — это круче, чем «Чудо на Гудзоне»
Это круче «Чуда на Гудзоне»! Утром 15 августа пилоты Airbus A321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили на кукурузное поле рядом с аэропортом Жуковский самолет с двумя отказавшими двигателями. Все пассажиры и члены экипажа живы. Всего на борту находились более 200 человек.

Эту посадку сравнивают с похожим инцидентом 2009 года: тогда американский пилот Чесли Салленбергер смог посадить свой самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке. Случай стали называть «Чудом на Гудзоне» и даже сняли про него фильм с Томом Хэнксом.

На самом деле история в Жуковском даже круче нью-йоркской: самолет «Уральских авиалиний» летел гораздо ниже, а времени на раздумья у пилотов было гораздо меньше. Вот здесь — все подробности.

Двигатели A321 отключились после столкновения со стаей чаек. Это предварительная версия причины аварии, но, кажется, она станет и окончательной. Откуда в Жуковском вообще взялись стаи чаек? И почему система отпугивания птиц в аэропорту дала сбой? Мы поговорили об этом с руководителем отраслевой группы авиационной орнитологии (да, такая существует) Сергеем Рыжовым (он, в частности, рассказал, что кроме акустических приборов орнитологи в аэропортах используют ловчих ястребов!).

Командир экипажа A321 Дамир Юсупов получил летное образование, когда ему было больше 30 лет. До этого он работал юристом. Юсупов с отличием окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Командиром экипажа он стал всего год назад. Вот здесь — подробная история пилота, который спас пассажиров своего самолета.

«Решение менялось несколько раз». После аварии в Жуковском члены экипажа A321 ответили на некоторые вопросы журналистов. Командир самолета рассказал, что сначала (после отказа одного из двух двигателей) он собирался вернуться в аэропорт Жуковский. Когда стало понятно, что отказали оба двигателя, пришлось действовать иначе.

Вот тут — первые впечатления пассажиров А321 после посадки. Если коротко — ну, наверное, вы сами понимаете.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Источник: МАК подготовил промежуточный отчет по ЧП с Airbus A321 под Жуковским
Промежуточные итоги подтверждают первоначальную версию об отказе обоих двигателей из-за попадания птиц, отметил собеседник агентства
5170828.jpg

© Дмитрий Голубович/ТАСС
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил промежуточный доклад по расследованию ЧП с самолетом Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", который совершил аварийную посадку на кукурузное поле возле аэропорта Жуковский в Подмосковье.
Как сообщил ТАСС источник в МАК, промежуточные итоги подтверждают первоначальную версию - отказ обоих двигателей из-за попадания птиц.

"Промежуточный отчет готов. Он подтверждает основную версию авиапроисшествия - попадание птиц в оба двигателя, отказ силовых установок и потеря двигателями взлетной тяги", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что доклад будет опубликован в ближайшие дни.

Отчет подготовлен опытнейшими специалистами по расследованию авиакатастроф МАК. "Он включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, переговоры экипажа с диспетчерами, действия аварийно-спасательных и пожарных команд. В отчете МАК отражены и оперативные рекомендации по безопасности полетов из аэропорта Жуковский (владелец взлетно-посадочной полосы - Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова)", - сказал собеседник агентства.

По его словам, данные промежуточного отчета будут направлены в Минтранс, Росавиацию, представителям авиакомпании "Уральские авиалинии", а также представителям ирландской компании-владельца воздушного судна Royal Flight Limited и французскому бюро расследования (BEA) - государства разработчика самолета и двигателей.
 
Сверху