2020.01.08 Рейс PS-752 Тегеран – Киев

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В Иране разбился украинский самолёт авиакомпании МАУ.
Рейс PS752 Тегеран – Киев. "Боинг" 737-800. Регистрационный номер — UP-PSR
Погибло 176 человек
3 часа назад
0.jpg
На месте крушения украинского самолета в Иране.

"Боинг 737-800" "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение во время взлета из аэропорта Тегерана. По сообщению иранского государственного телевидения, все 167 пассажиров и 9 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли, передаёт Reuters.

Позже информацию о гибели пассажиров и экипажа украинского самолёта подтвердило министерство иностранных дел Украины.

Президент Украины Владимир Зеленский выразил соболезнования родным погибшим.

Самолёт упал в юго-западном пригороде Тегерана под Парандом, что примерно в 60 километрах на юго-запад от Тегерана. Информационное агентство Ирана Fars сообщает, что причиной были "технические неполадки". "Боинг 737" украинских авиалиний вылетел из Тегерана с опозданием на час.

Информацию о том, что рейс Тегеран – Киев был прерван, подтверждает и сайт, отслеживающий воздушные перелеты, Flightradar24.
К самолету направлены спасатели и пожарные, сообщил глава иранской Службы по чрезвычайным ситуациями.

Власти Ирана заявили, что причиной крушения стал пожар в двигателе и неудачная попытка пилота взять лайнер под контроль. Об этом сообщило агентство Irna со ссылкой на главу пресс-службы Министерства дорог и городского развития Ирана, курирующего, в том числе, вопросы гражданской авиации Кассим Низами. Он исключил версию о том, что самолёт мог быть сбит ракетой.
Найден "черный ящик" разбившегося самолёта.

Большинство пассажиров потерпевшего крушение "Боинга" украинских авиалиний были гражданами Ирана, сообщает глава управления по чрезвычайным ситуациям Ирана.
Самолет, через 8 минут успел набрать высоту почти 2328 метров, прежде чем уйти в пике и разбиться.
По данным Flightradar, разбившийся "Боинг" - новый 737-800. Он был поставлен "Международным авиалиниям Украины" в 2016 году. Прошел осмотр 6 января 2020.

UPD: Украинцев на борту было двое и 9 членов экипажа.
63 - Канада.
82 - Иран
10 - Швеция
4 - Афганистан
3 - Германия
3 - Великобритания
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Погибшие члены экипажа: PS752 Владимир Гапоненко.
Командир экипажа. Остались жена и двое детей.
Супруга Екатерина во время включения на одном из телеканалов сказала, что держится ради детей
ENwmrJ8XUAMNyMQ.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Vadim Lukashevich

Начну с выражения соболезнований Украине.
Теперь по сути:
- во-первых, сейчас, сразу после катастрофы и первых отрывочных сведений, НЕЛЬЗЯ исключать любую из версий, включая техническую, теракт на борту или уничтожение самолета ракетой. Любое педалирование "этого не могло быть" свидетельствует лишь о том, что "это" крайне нежелательно для отрицающего.

- во-вторых, самолет разбился над "горячей точкой", в момент наивысшего военно-политического напряжения, поэтому версии воздействия на лайнер (теракт на борту или внешнее воздействие ракетой) должна быть среди приоритетных, пока не будет доказано обратное. Тем более что озвученное "возгорание двигателя" тоже может быть следствием внешнего воздействия: двигатели сами по себе возгораются достаточно редко (при этом пожар, как правило, не приводит к столь катастрофическим последствиям), а попадание в двигатель управляемой ракеты с инфракрасной головкой самонаведения как раз может привести (почти неизбежно) к пожару в воздухе.
Возгорание двигателя - это не причина, а следствие чего-то случившегося с самолетом

- в чем сейчас можно быть абсолютно уверенным по характеру выпадения обломков - самолет разрушился от взрыва при ударе о землю. Есть видео, на котором (если оно подлинное) виден огонь, падающий на землю под достаточно крутым углом (визуально 20-25 градусов), т.е. самолет уже в процессе падения был неуправляем. Он только что взлетел, двигатели работают на максимале, топлива в баках на многочасовой перелет. С учетом наличия открытого огня при ударе о землю взрыв неизбежен, что мы и наблюдаем на обломках - все обломки очень небольшие, практически отсутствуют крупные фрагменты. Слабым утешением является тот факт, что смерть всех находившихся на борту была мгновенной.

- после гибели рейса МН17 над Донбассом 17 июля 2014 года Украину неоднократно обвиняли в том, что она не закрыла воздушное пространство над зоной АТО. Техническое расследование Совета по безопасности Нидерландов (DSB) подтвердило, что у Украины были все основания, но она не была обязана это сделать из-за отсутствия четких нормативных указаний (правил) на этот счет. Их отсутствие было признано несовершенством нормативной базы ICAO.
Данная ситуация гораздо хуже. Иран атакует американские базы в Ираке и ждет ответки, которая может прилететь только с воздуха, поэтому приводит в боевую готовность свои ПВО. В такой ситуации Иран БЫЛ ОБЯЗАН закрыть свое воздушное пространство для гражданских самолетов, чтобы его очистить от "посторонних" воздушных целей. Хочешь "бодаться" с Америкой - твое дело, но НЕДОПУСТМИМО ждать обещанной атаки с воздуха, которую сам же спровоцировал, и не закрыть воздушное пространство для гражданских.
Я веду к тому, что даже если выяснится, что самолет погиб из-за "собственных" причин (которые, как обычно, разбиваются на три группы - технические, погода и человеческий фактор в виде ошибки пилотирования, наземной подготовки вылета и т.д.), Иран повел себя ПРЕСТУПНО в части безопасности гражданского авиасообщения.

- согласно Приложению 13 к конвенции ICAO расследование катастрофы будет вести Иран как страна места события. Но у меня уже большие сомнения в способности Ирана провести объективное расследование. Хотя бы потому, что к расследованию нужно привлечь страну-разработчика самолёта (США) и страну-производителя (тоже США). Как это будет делать Иран в нынешней ситуации - загадка. К тому же выдвижение определённой версии до расшифровки "чёрных ящиков", что уже поспешил сделать Иран, не свидетельствует в пользу его объективности

- "черные ящики" найдены, и на их расшифровку потребуется несколько дней. Но катастрофа не была мгновенной, и у пилотов было время на подачу сигнала бедствия и радиообмен с диспетчером (если было возгорание двигателя) - почему Иран молчит об этом "как рыба об лед"? Что успели сообщить на землю пилоты?

PS:
п.3.4 Приложения 13 к конвенции ICAO:
"Если от государства регистрации, государства эксплуатанта, государства разработчика или государства изготовителя поступит просьба о том, чтобы воздушное судно, все находящиеся на нем и любые другие вещественные доказательства оставались нетронутыми до осмотра уполномоченным представителем обратившегося с этой просьбой государства, то государство места события принимает все необходимые меры для выполнения такой просьбы..."

Другими словами, Украина может заявить требования не прикасаться к "черным ящикам" без присутствия своих представителей

п.5.7 Приложения 13 к конвенции ICAO:
"При расследовании авиационного происшествия или инцидента эффективно используются бортовые самописцы. Государство, проводящее расследование, незамедлительно обеспечивает считывание записей бортовых самописцев.
Рекомендация. В случае когда государство, проводящее расследование авиационного происшествия или инцидента, не располагает соответствующими средствами считывания записей бортовых самописцев, ему следует использовать средства, предоставленные другими государствами, учитывая при этом следующие аспекты:
а) возможности средства считывания записей,
b) своевременность считывания записей и
с) местонахождение средства считывания записей. "

Иначе говоря, Иран не обязан передавать "черные ящики" кому бы то ни было, если у него есть технические средства и квалифицированный персонал для работы с ними. Но на месте Ирана, если ему нечего скрывать и он не хочет обвинений в необъективности, я бы передал расшифровку бортовых самописцев, например, в Европу, поддерживающую Иран по "ядерной сделке". Напомню, что "черные ящики" рейса МН17 расшифровывались в Великобритании в присутствии представителей всех заинтересованных сторон, включая Россию

PPS: мое интервью украинскому "Обозревателю" в нескольких частях:
- https://www.obozrevatel.com/…/na-bortu-byili-bolshie-proble…
- https://www.obozrevatel.com/…/terakt-na-bortu-ili-zenitnaya…
мое интервью "Гордону"
https://gordonua.com/…/iran-obyazan-byl-zakryt-vozdushnoe-p…
 
  • Like
Реакции: miky

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Компания "Международные авиалинии Украины" обнародовала список членов экипажа рейса PS752

Пилоты:
Наумкін Олексій Євгенович;
Гапоненко Володимир Іванович;
Хоменко Сергій Анатолійович.

Бортпроводники:

Статнік Катерина Олегівна;
Матьков Ігор Валерійович;
Микитюк Марія Михайлівна;
Лихно Денис Михайлович;
Овчарук Валерія Євгеніївна;
Сологуб Юлія Миколаївна.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Список пассажиров рейса PS752
  1. Abaspourqadi Mohamm 1986
  2. Abbasnezhad Mojtaba 1993
  3. Abtahiforoushani Seyedmehran 1982
  4. Aghabali Iman 1991
  5. Agha Miri Maryam 1973
  6. Ahmadi Motahereh 2011
  7. Ahmadi Muh Sen 2014
  8. Ahmadi Rahmtin 2010
  9. Ahmadi Sekinhe 1989
  10. Ahmady Mitra 1973
  11. Amirliravi Mahsa 1989
  12. Arasteh Fareed 1987
  13. Arbabbahrami Arshia 2000
  14. Arsalani Evin 1990
  15. Asadilari Mohammadhossein 1996
  16. Asadilari Zeynab 1998
  17. Ashrafi Habibabadi Amir 1991
  18. Attar Mahmood 1950
  19. Azadian Roja 1977
  20. Azhdari Ghanimat 1983
  21. Badiei Ardestani Mehraban 2001
  22. Bashiri Samira 1990
  23. Beiruti Mohammad Amin 1990
  24. Borghei Negar 1989
  25. Choupannejad Shekoufeh 1963
  26. Dadashnejad Delaram 1993
  27. Daneshmand Mojgan 1976
  28. Dhirani Asgar 1945
  29. Djavadi Asll Hamidreza 1967
  30. Djavadi Asll Kian 2002
  31. Ebnoddin Hamidi Ardalan 1971
  32. Ebnoddin Hamidi Kamyar 2004
  33. Ebrahim Niloufar 1985
  34. Ebrahimi Khoei Behnaz 1974
  35. Eghbali Bazoft Shahrokh 1960
  36. Eghbali Bazoft Shahzad 2011
  37. Eghbalian Parisa 1977
  38. Elyasi Mohammad Mahdi 1991
  39. Emami Sayedmahdi 1959
  40. Emami Sophie 2014
  41. Eshaghian Dorcheh Mehdi 1995
  42. Esmaeilion Reera 2010
  43. Esnaashary Esfahani Mansour 1990
  44. Faghihi Sharieh 1961
  45. Falsafi Faezeh 1973
  46. Falsafi Faraz 1988
  47. Farzaneh Aida 1986
  48. Feghahati Shakiba 1980
  49. Foroutan Marzieh 1982
  50. Ghaderpanah Iman 1985
  51. Ghaderpanah Parinaz 1986
  52. Ghafouri Azar Siavash 1984
  53. Ghandchi Daniel 2011
  54. Ghandchi Dorsa 2003
  55. Ghasemi Ariani Milad 1987
  56. Ghasemi Dastjerdi Fatemeh 1994
  57. Ghasemi Amirhossein 1987
  58. Ghasemi Kiana 2000
  59. Ghavi Mandieh 1999
  60. Ghavi Masoumeh 1989
  61. Gholami Farideh 1981
  62. Ghorbani Bahabadi A 1998
  63. Golbabapour Suzan 1970
  64. Gorji Pouneh 1994
  65. Haghjoo Saharnaz 1982
  66. Hajesfandiari Bahareh 1978
  67. Hajiaghavand Sadaf 1992
  68. Hajighassemi Mandieh 1981
  69. Hamzeei Sara 1986
  70. Hasani/sadi Zahra 1994
  71. Hashemi Shanrzad 1974
  72. Hassannezhad Parsa 2003
  73. Hatefi Mostaghim Sahan 1987
  74. Hayatdavoudi Hadis 1992
  75. Jadidi Elsa 2011
  76. Jadidi Pedran 1991
  77. Jamshidi Shadi 1988
  78. Jebelli Mohammaddam 1990
  79. Kadkhoda Zaden Mohammaddam 1979
  80. Kadkhodazaden Kasha 1990
  81. Karamimoghadam Bahareh 1986
  82. Katebi Rahimen 1999
  83. Kaveh Azaden 1979
  84. Kazerani Fatemeh 1987
  85. Khadem Forough 1981
  86. Kobiuk Olga 1958
  87. Lindberg Emil 2012
  88. Lindberg Erik 2010
  89. Lindberg Raheleh 1982
  90. Lindberg Mikael 1979
  91. Madani Firouzeh 1965
  92. Maghsoudlouestarabadi Siavash 1976
  93. Maghsoudlouesterabadi Paria 2004
  94. Mahmoodi Fatemeh 1989
  95. Malakhova Olena 1981
  96. Malek Maryam 1979
  97. Maleki Dizaje Fereshteh 1972
  98. Mamani Sara 1983
  99. Mianji Mohammadjavad 1992
  100. Moeini Mohammad 1984
  101. Moghaddam Rosstin 2010
  102. Mohammadi Mehdi 1999
  103. Molani Hiva 1981
  104. Molani Kurdia 2018
  105. Moradi Amir 1998
  106. Morattab Arvin 1984
  107. Moshrefrazavimoghaddam Soheila 1964
  108. Mousavi Daria 2005
  109. Mousavi Dorina 2010
  110. Mousavibafrooei Pedram 1972
  111. Nabiyi Elnaz 1989
  112. Naderi Farzahen 1981
  113. Naghibi Zahra 1975
  114. Naghib Lahouti Mehr 1987
  115. Nahavandi Milad 1985
  116. Niazi Arnica 2011
  117. Niazi Arsan 2008
  118. Niknam Farhad 1975
  119. Norouzi Alireza 2008
  120. Nourian Ghazal 1993
  121. Oladi Alma 1992
  122. Omidbakhsh Roja 1996
  123. Ovaysi Amir Hossein 1978
  124. Ovaysi Asal 2013
  125. Pasavand Fatemeh 2002
  126. Pey Alireza 1972
  127. Pourghaderi Ayeshe 1983
  128. Pourjam Mansour 1966
  129. Pourshabanoshibi Naser 1966
  130. Pourzarabi Arash 1993
  131. Raana Shahab 1983
  132. Rahimi Jiwan 2016
  133. Rahimi Razgar 1981
  134. Rahmanifar Nasim 1994
  135. Razzaghi Khamsi Ni 1974
  136. Rezai Mahdi 2000
  137. Rezae Hossain 1999
  138. Saadat Saba 1998
  139. Saadat Sara 1996
  140. Saadat Zeinolabedin 1990
  141. Saati Kasra 1972
  142. Sadeghi Alvand 1990
  143. Sadeghi Anisa 2009
  144. Sadeghi Mirmohammad 1976
  145. Sadeghi Sahand 1980
  146. Sadighi Neda 1969
  147. Sadr Niloufar 1958
  148. Sadr Seyednoojan 2008
  149. Saeedinia Amirhosse 1994
  150. Safarpoorkoloor Pe 1999
  151. Saket Mohammadhosse 1986
  152. Salahi Moh 1988
  153. Saleheh Mohammad 1987
  154. Saraeian Sajedeh 1993
  155. Setareh Kokab Hamid 1988
  156. Shadkhoo Sheyda 1978
  157. Shaterpour Khiaban 1988
  158. Soltani Paniz 1991
  159. Tahmasebi Khademasa 1984
  160. Tajik Mahdi 1999
  161. Tajik Shahram 1998
  162. Tarbhai Afifa 1964
  163. Tarbha Alina 1988
  164. Toghian Darya 1997
  165. Zarei Arad 2002
  166. Zibaie Maya 2004
  167. Zokaei Sam 1977
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
На месте крушения Боинга 737 МАУ обнаружена головная часть российской зенитной ракеты от ЗРК 9К330 «Тор-М1»
В Иране таких 29 штук. Поставлялись вполне официально. Не как Бук М1 в Донбасс.
10.jpg 11.jpg 12.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Хронология Иранской ночи.
00:11 UTC США официально подтверждают ракетную атаку на свою военную базу в Ираке.
00:14 UTC Иран объявляет вторую волну ракетной атаки.
1:08 UTC Иран поднимает в воздух бомбардировщики.
1:42 UTC: Федеральное управление авиации США сообщает о закрытии воздушного пространства над Ираном, Ираком и Персидским проливом для своих самолетов.
02:38 UTC Из аэропорта Тегерана вылетает борт МАУ с гражданами нескольких стран.
❗️Через 6 минут.
02:44 UTC Борт МАУ исчезает с радаров.

Время московское это +3 часа к UTC.

Взлёты остальных рейсов в ту ночь.
223.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
CBS:
украинский борт был сбит Ираном. Спутники засекли два пуска ракеты и использование радара ПВО незадолго до взрыва (самолета).
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
"На двигателях нет следов пожара", - информация о работе государственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели украинского "Боинга" в Тегеране на 14.00
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
СМИ: иранские ЗРС по ошибке сбили украинский авиалайнер
По информации журнала Newsweek, иранские ЗРС, вероятно, были активны в связи с совершенной несколькими часами ранее атакой на военные базы в Ираке
5319925.jpg
© AP Photo/Ebrahim Noroozi
ТАСС, 9 января. Украинский авиалайнер, разбившийся в среду в Тегеране, могли по ошибке сбить иранские зенитные ракетные системы (ЗРС), считают представители разведки США и Ирака. Об этом сообщил в четверг журнал Newsweek со ссылкой на три источника.

Как рассказали изданию представитель Пентагона, высокопоставленный сотрудник американской разведки и представитель разведки Ирака, иранские ЗРС сработали, по их оценке, случайно. Они, вероятно, были активны в связи с совершенной несколькими часами ранее атакой на военные базы в Ираке, на которых расквартированы американские военнослужащие.

В свою очередь, телеканал CBS со ссылкой на источники информировал, что американская разведка засекла сигналы от радара, а спутник зафиксировал инфракрасные вспышки от двух пусков ракет, вероятно, SA-15 (соответствует ЗРК "Тор" российского производства по классификации США и НАТО), вскоре после чего был зафиксирована еще одна инфракрасная вспышка от взрыва.
==============
Российский ТАСС сообщил, что украинский лайнер сбили иранцы! Прямо вот так сразу, без лётчика Волошина и диспетчера Карлоса! Это при том, что поставщиком зенитных комплексов Ирана является Россия. Правда вполне официальным поставщиком. :(
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Группа Bellingcat геолоцировала видео поражения украинского самолёта и по времени задержки звука взрыва определила расстояние от наблюдателя до самолёта.
При наложении известной траектории взлёта самолёта на полученное расстояние получилась точка поражения, точно совпадающая с последним откликом бортового автоответчик самолёта над пригородом Тегерана Паранд.
Ещё один фрагмент в общую картину уничтожения самрлета...
1.jpg 2.jpg 3.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Президент Украины Владимир Зеленский получил от американских властей данные о крушении лайнера близ Тегерана

Об этом написал министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в своем Твиттере. Он не уточнил, какого рода информацию предоставил Вашингтон.
Сейчас, по его словам, с ним работают эксперты.
 
Сверху