2020.08.04 Взрыв в Бейруте

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
1.jpg
2.jpg 3.jpg 4.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Тридневен национален траур в Ливан след адския взрив
публикувана от Ели Димова на 5 август, 2020
3.jpg

В Ливан е обявен тридневен национален траур след огромната експлозия в столицата Бейрут, при която загинаха най-малко 78 души и бяха ранени повече от 4000.
Страната ще спазва официален траур в продължение на три дни от днес.
Целият град беше разтърсен от взрива, който започна с пожар на пристанището и избухна в огромен облак от гъст дим.
Президентът Мишел Аун заяви, че експлозията е причинена от 2750 тона амониев нитрат, които са били съхранявани в опасен стар склад в продължение на шест години.
1.jpg
2.jpg

Той насрочи спешно заседание на кабинета за днес и заяви, че трябва да бъде обявено двуседмично извънредно положение.
Президентът Аун също обяви, че правителството ще отпусне извънредно 66 милиона долара за спешна помощ.
„Това, на което сме свидетели, е огромна катастрофа“, заяви пред местните медии ръководителят на Ливанския червен кръст Кетани. „Навсякъде има жертви и ранени“.
Съобщава се, че амониевият нитрат е бил разтоварен от кораб, задържан в пристанището през 2013 г., и след това съхраняван в склад.
Част от персонала на Организацията на обединените нации е бил ранен при експлозията. Това заяви заместник официалният представител на генералния секретар на организацията Фархан Хак в коментар пред телевизионния канал „Ал Джазира”.
„При експлозията в Бейрут бяха ранени 48 служители на ООН и 27 членове на техните семейства“, каза Хак.
„Всички сгради наоколо са се срутили. Разхождам се през стъкла и отломки навсякъде“, заяви свидетел в близост до пристанището пред АФП.
Болниците са препълнени, Ливанският червен кръст обяви спешна кръводарителска акция.
При взрива е пострадало и българското посолство в Бейрут, но няма данни за пострадали наши съграждани. Взривът е бил усетен на 240 км на остров Кипър в източното Средиземноморие, където хората първоначално са помислили, че има земетресение.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В Бейруте взорвалась селитра с судна, принадлежавшего бизнесмену из Хабаровска

Крупный взрыв в порту столицы Ливана произошел из-за детонации 2 750 тонн селитры, выгруженных с судна Rhosus в 2014 году, сообщает местный телеканал LBCI, ссылаясь на итоги заседания Высшего совета по обороне. Работавшие на Rhosus моряки утверждают, что фактическим владельцем судна был бизнесмен Игорь Гречушкин из Хабаровска.
По предварительным данным, взрыв произошел из-за сварочных работ, искры от которых подожгли петарды, хранившиеся на 12-м складе причала порта Бейрута, а за петардами уже взорвалась селитра.
Rhosus перевозил селитру из грузинского Батуми в Мозамбик. В 2013 году из-за технических неполадок судно остановилось в Бейруте. Осмотрев груз, инспекция оставила корабль и груз в порту для продажи и/или утилизации. Конфискованная у Rhosus селитра хранилась на 12-м складе с 2014 года. Прошедшая недавно инспекция обнаружила, что на склад можно попасть через некую щель. Ее и пытались устранить во время сварки.

По словам бывших работников Rhosus, корабль принадлежит уроженцу Хабаровска Игорю Гречушнику, проживающему сейчас на Кипре. Моряки утверждают, что он «фактически бросил судно»: юристы кредиторов получили три ордера на арест корабля.

Во вторник в морском порту Бейрута произошел сильнейший взрыв. В городе ввели режим чрезвычайного положения. В радиусе 10 км у многих зданий оторвало балконы от стен, улицы загромождены обломками поврежденных домов и перевернутыми автомобилями. Взрывную волну почувствовали даже на Кипре, расположенном на расстоянии 240 км от Ливана. По последним данным, число погибших при взрыве выросло до 78 человек.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Крупнейшие взрывы аммиачной селитры до Бейрута.

1. Взрыв на химическом заводе в Оппау
тяжёлая техногенная катастрофа, произошедшая 21 сентября 1921 года на химическом предприятии компании BASF, расположенном близ городка Оппау, области Пфальц, входившей на тот момент в состав Баварии (ныне входит в состав города Людвигсхафена-на-Рейне, земля Рейнланд-Пфальц), и повлёкшая массовые жертвы и значительные разрушения.
Непосредственной причиной трагедии послужила детонация при использовании взрывчатки для раздробления слежавшихся запасов сульфата и нитрата аммония, складируемых в ожидании сезонного пика продаж сельхозудобрений в расположенном рядом выработанном глиняном карьере.
Взорвалось 12 тысяч тонн смеси сульфата и нитрата аммония, энергия взрыва оценивалась в 4—5 килотонн тротилового эквивалента.
В Оппау из 1000 строений 800 было разрушено, 7500 человек остались без крова В результате взрыва были разрушены близлежащие деревни Франкенталь и Эдигхайм. Стоявшие на близлежащих станциях поезда были сброшены с путей, а в радиусе 70 км, включая города Людвигсхафен и Мангейм, были выбиты стёкла во всех постройках, звук взрыва был слышен даже в расположенном в 300 км Мюнхене.
После взрыва, оставившего воронку размером 90 на 125 м и глубиной 20 м, начался сильный пожар, который был потушен только через несколько дней. Жертвами катастрофы стали 561 человек, свыше полутора тысяч получили ранения и ожоги. (Фото 1)

2. Взрыв в Тексас-Сити
техногенная катастрофа, случившаяся 16 апреля 1947 года в порту города Тексас-Сити, США. Пожар на борту французского судна «Гранкан» (фр. Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах. В результате взрыва погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Тексас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Однако количество погибших людей увеличилось из-за сильного пожара в городе и последующих двух взрывов судов, которые имели на борту аналогичный груз. Всего в результате данной трагедии погибло более полутора тысяч человек, ещё несколько сот человек пропали без вести. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели.

3. Взрыв на заводе AZF (фр. AZote Fertilisants)
техногенная катастрофа, произошедшая 21 сентября 2001 года на заводе в Тулузе. По неизвестной причине взорвался ангар с 300 тоннами нитрата аммония, в результате чего погибло около 30 человек, тысячи людей пострадали, тысячи зданий и сооружений города были повреждены.
В 10 часов 17 минут 56 секунд 21 сентября 2001 года взорвался ангар 221 химического завода AZF на юге Тулузы. Детонация 300 тонн нитрата аммония привела к образованию на месте ангара кратера глубиной около 5 метров и диаметром до 50 метров. Повреждения получили сооружения на территории AZF и соседних предприятий (завод располагался в промышленном районе). Также были повреждены многие жилые здания (27 000 квартир) и объекты социальной инфраструктуры. Материальный ущерб был оценён в 1,5 миллиарда евро. По разным данным, погибли от 29 до 31 человека, из них 21—22 на заводе AZF. Две с половиной тысячи человек получили серьёзные повреждения, ещё около восьми тысяч — лёгкие.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Вроде три кораблика того
Один точно справа вверху лежит на боку
Есть еще очень хорошие снимки но размер форум не принимает.
Я предполагаю что кораблики, которых нет на снимке перешвартовались.
Иначе бы их было видно на мелководье.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Агентство морского транспорта Грузии сделало специальное заявление в связи со взрывом в Бейруте

05.08.2020

«Связывать Грузию в какой-либо форме со взрывом, произошедшим в порту Бейрута, лишено всяких оснований», - об этом заявило Агентство морского транспорта Грузии.

Как заявляют в ведомстве, нитрат аммония на протяжении лет является одним из экспортных продуктов Грузии и каждый год в больших объемах поступает на международные рынки, и технологии перевозки, обработки и хранения грузов являются компетенцией принимающей страны, а не государства-экспортера.

Также подчеркивается, что груз был отправлен в 2013 году, а инцидент, связанный с его хранением, произошел в 2020-м.

По их информации, причиной взрыва, произошедшего 4 августа в порту столицы Ливана Бейрута, официальные лица назвали факт грубого нарушения правил безопасности при хранении на складе в течение лет большого количества нитрата аммония.

«Данное вещество попало в порт Бейрут следующим путем: в сентябре 2013 года Государственной инспекцией портового контроля Ливана был задержан плавающий под флагом Молдовы сухогруз «Rhosus». Порт приписки Джурджулешты, Молдова. Данное судно осуществляло транспортировку 2750 тонн нитрата аммония из Грузии (порт Батуми) в Мозамбик (порт Бейра).

По информации официальных ливанских властей, после задержания судна судовладельческая компания объявила о своем банкротстве и оставила корабль, экипаж и груз в порту Бейрута. Среди членов экипажа граждан Грузии не было. Позже груз был выгружен и хранился в порту Бейрута.

В то же время, как всем известно, нитрат аммония на протяжении лет является одним из экспортных продуктов Грузии, и каждый год данный продукт в больших объемах поступает на международные рынки, в 2020 году только из порта Поти на экспорт вышло 52037 тонн.

Связывание в какой-либо форме Грузии с данным инцидентом лишено всяких оснований, поскольку технологии перевозки, обработки и хранения грузов являются компетенцией принимающего государства, а не государства-экспортера. Кроме того, следует подчеркнуть и то обстоятельство, что груз был отправлен в 2013 году, а инцидент, связанный с его складированием, произошел в 2020 году», - пояснили в агентстве.

Как заявляют в агентстве, проверка портов Грузии на соответствие стандартам безопасности осуществляется каждые 2 года международными проверками, а ежегодно порты проверяются комплексно.

По их информации, грузинские порты и грузовые операции в портах полностью соответствуют строгим международным стандартам. За последние годы Агентство морского транспорта получило ряд высоких оценок в этой области.
 

Skorpion_BG

Продължително пребиваващ
Экс-капитан судна Rhosus подтвердил, что вез селитру в порт Бейрута
05.08.2020
Судно Rhosus, следовавшее из Грузии в Мозамбик с грузом аммиачной селитры, прибыло в Бейрут и было арестовано за долги в 2013 году, по словам бывшего капитана судна Бориса Прокошева.

По словам капитана, в 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил груз аммиачной селитры и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там он был задержан из-за нарушения технического регламента, а позже арестован за долги.

«Нас (экипаж) отпустили через суд, три месяца шел суд, и суд обязал правительство нас выпустить. И мы закрыли пароход, на замки все помещения закрыли, ключи я отдал миграционной службе, документы все были в каюте, и улетели. А потом я адвокату писал, он мне сказал, что судно разгрузили», — сказал Прокошев.

Он добавил, что владелец судна отказался платить долги и бросил экипаж в порту Бейрута без зарплаты и средств на покрытие нужд.

После возвращения в РФ суд отказался принимать иск против хозяина корабля, который находился на Кипре.

4 августа в порту в городе Бейрут случился мощный взрыв. По словам премьер-министра Ливана Хассана Диаба, причиной взрыва стало ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры. У соседних зданий, а также тех, что расположены в радиусе нескольких километров от места взрыва, выбиты стекла, разрушена часть построек.

Жертвами взрыва стали более 130 человек, пострадали более 4 тыс. жителей города.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Судно Rhosus, следовавшее из Грузии в Мозамбик...
Вообще-то ссылки на Газету ру не приветствуются у нас на форуме, всвязи с тем что этот источник является полностью лживым источником. Любая чувствительная для РФ или Путина информация преподносится в искаженном виде.
Если они не соврут, то умолчат важные факты.
В данном случае они не сообщили, что капитан судна неоднократно обращался к Путину за помощью. Однако, она не пришла.
 

Skorpion_BG

Продължително пребиваващ
всвязи с тем что этот источник является полностью лживым источником. Любая чувствительная для РФ или Путина информация преподносится в искаженном виде.
Если они не соврут, то умолчат важные факты.
Да, лет 10 назад это был очень независимый источник. Но к сожалению....
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
А вот то же интервью в редакции Сибирь.Реалии.
"Я каждый месяц писал Путину!" Интервью с капитаном судна, груз которого взорвался в Бейруте

5 августа 2020
Взрыв в порту ливанского Бейрута произошел из-за детонации 2750 тонн аммиачной селитры, выгруженных с судна "Росус" в сентябре 2014 года. Эти данные приводит ливанский канал LBCI по итогам заседания Высшего совета по обороне. В результате взрыва погибли более 100 человек, свыше 4 тысяч пострадали. Сам сухогруз, ходивший под флагом Молдовы, принадлежал бывшему жителю Хабаровска Игорю Гречушкину, который в 2014-м бросил пароход вместе с членами экипажа на произвол судьбы.

О том, как "Росус" оказался в порту Бейрута и как члены экипажа стали фактически заложниками судна, запертого в Ливане, Сибирь.Реалии рассказал бывший капитан парохода Борис Прокошев.

Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод
– Попал я на это судно где-то в 2013-м году. Я тогда жил в Одессе, одно из агентств предложило мне работу капитаном на "Росусе". Я на нем до этого работал, где-то за год. Отработал примерно четыре месяца. Пароходик, конечно, не очень удобный, условия тяжелые, но мне куда деваться? Работа-то нужна. Судно само по себе мореходное, крепенькое. Тогда хозяева были другие, киприоты. А этот Игорь Гречушкин принимал его у них как раз, когда я уходил. Когда мне снова предложили работу на "Росусе", я подумал: хорошо, русский судовладелец. Встретился ним, вроде нормальный. Потом приехал на пароход, он стоял в Турции, на рейде Тузлы. Смотрю, весь экипаж почему-то меняется. Мне это показалось подозрительным. Я спрашиваю капитана: в чем дело? "Да все нормально, все хорошо". Капитан оказался мерзавец, ничего мне не сказал о том, что экипаж уходит из-за невыплаты зарплат. И они все быстро слиняли. Потом мы уже узнали, что они вызывали Международный профсоюз моряков, потому что им 4 месяца не выплачивали деньги. А нам ничего не сказали, никто из экипажа! Они объяснили свое увольнение тем, что надо идти в Мозамбик, а это далеко, им не хочется. Ну, а мне-то что Мозамбик? Мне чем дальше, тем лучше, больше денег заработаю.
1.jpg

Борис Прокошев
Какой груз нужно было везти?
– Нитрат аммония, селитра. Удобрения. Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Встали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин все подписал. А когда дело дошло до получения заказа – продовольствие, всякие расходные материалы – он сам приехал и почти все вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. С Пирея он погнал нас в Бейрут, взять на палубу груз, чтобы дополнительные деньги заработать. Но груз он нашел такой, что нельзя его было ставить на палубу, на люки трюмов. Это была тяжелая дорожная техника, одну машину поставили, крышка люка прогнулась. Поставили бы вторую – они бы оказались все в трюме. Пароход-то старый! Короче, я стал отказываться. Он на меня наезжал-наезжал, мол, укрепи как-нибудь, я уж ему и фото высылал. Но ему-то по барабану! Но мы не взяли. И он нам сказал, чтобы мы пришли на Кипр, в Ларнаку. Но пароход арестовали ливанские власти за неуплату портового сбора. Не знаю, о какой сумме шла речь. Кроме этого, команда узнала, что он не платил предыдущему экипажу судна, и забастовала: никуда мы не пойдем! В принципе, можно было уговорить экипаж дойти до Кипра, но из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт.
Что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали?

Вы в то время были гражданином какой страны?
– России. В Украине у меня был только вид на жительство.

Вы обращались за помощью к российским властям?
– Я писал каждый месяц Путину. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят ли вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД. Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать.

Я слышал, что по законам Ливана нельзя судно оставлять без присмотра…
– Это не по законам. Они просто не хотели платить кому-то за то, чтобы за судном следили. А так – мы там жили и волей-неволей поддерживали его техническое состояние. Мы же не хотели утонуть на нем.

Гречушкин на связь не выходил?
– Выходил. Но единственное, что сделал, – оплатил нам дорогу до Одессы, когда нам разрешили уехать.

Он в то время уже жил на Кипре?
– Да, у него там был вид на жительство. Сам он гражданин России, из Хабаровска. Не знаю, когда он оттуда уехал. Когда мы вернулись домой, я пытался подать на него в суд, потому что, когда работодатель не выплачивает зарплату, это по российским законам уголовное преступление. Я подал иск в суд Хабаровска. Но его не приняли, сказали: подавай по месту его нахождения. То есть на Кипр. Не захотели связываться.

Сколько он вам задолжал?
– Мне лично 60 тысяч долларов. Стармеху – 50 тысяч, третьему механику – около 20, боцману – около 10. Причем я знаю, что, когда он погрузил эту селитру в Батуми, ему дали миллион долларов за перевозку. Мне так сказал предыдущий капитан. И вдруг у него через месяц кончились деньги. Кстати, само судно, если его сдать в металлолом, это 350 тысяч. Он просто решил его бросить, а миллион прикарманить.

А кто ему этот миллион заплатил?
– А вот заказчики из Мозамбика. Что самое интересное – я сначала-то и не волновался. Думаю, груз все равно нужен заказчикам, они его будут требовать. Выручат груз, ведь они только за перевозку миллион отдали. Но покупатели никаких шевелений не проявляли вообще!
2.jpg

Акция, которую проводили члены экипажа, требуя выпустить их на родину

Вы знаете, что стало с грузом дальше?
– Когда мы уже убыли, его выгрузили на склад, под ответственность министерства транспорта. Я об этом узнал от ребят-моряков, которые заходили в Бейрут. А пароход в итоге утонул, года два-три назад. У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать.

Как вы думаете, есть шанс долги по зарплате стребовать с Гречушкина?
– Если бы его посадили в яму и держали там, пока он не выплатил, может быть, и выплатил бы. Вы же знаете, как сейчас…Вот у меня тут в Сочи застройщик – дал я ему миллион 250 тысяч за квартиру. Ни квартиры, ни денег. Его посадили в тюрьму, а деньги-то не вернул! А там, в тюрьме, он еще и умер, вот и все. К юристам обращаться – я к ним уже обращался очень много. Это только пустая трата времени. Да и денег у меня сейчас таких нет, я на пенсии.

Что вы думаете о произошедшем в Бейруте?
– Они сами виноваты. Незачем было арестовывать это судно, от него надо было скорее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать: идите уже, ничего с вас не надо! А они начали требовать, чтобы им долг вернули за портовый сбор, – и вот что получилось. Ну, и второе: этот нитрат аммония, удобрение, они могли бы вывезти на поля и запахать. Если груз никто не спрашивает, значит, он ничейный!
 
Сверху