Об армиях и вооружениях

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
F16 никак не могут остатся незамечеными
Если ты дальнозоркий и руки длинные, а твой противник близорукий и руки короткие, то можно остаться незамеченными, как орёл и крот.
А так оно и есть.
 

Злой шут

Продължително пребиваващ
Если ты дальнозоркий и руки длинные, а твой противник близорукий и руки короткие, то можно остаться незамеченными, как орёл и крот.
А так оно и есть.
Что-то подобное звучало на украинских пабликах при получении каждой новой "вундервафли" - Джавелины, Хаймарсы, Леопарды, Абрамсы... Теперь вот новая мантра появилась - "Святой F-16"....
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Что-то подобное звучало на украинских пабликах при получении каждой новой "вундервафли"
И каждый раз русские фашисты получали по самое не хочу.
А иначе как украинцы получили преимущество против территории, которая в два раза больше по населению.
 

miky

Продължително пребиваващ
Джавелины, Хаймарсы, Леопарды, Абрамсы...
Леопарды никак особенно себя не показали, тем более что поставлялись отнють не самые продвинутые модефикации.
Абрамсы вообще то были в штучных количествах, в самой простой конфигурации и неясно применялись ли вообще.
Впрочем и Т-90 особено себя не проявили,
а Армата вообще то оказалась мистификацией.
И как то в этой войне танки применяются не совсем по своему профилю. Это в принципе оружие прорыва, а здесь такие прорывы не наблюдаются, позиционные бои как в ПМВ, и современные танки как-то не находят своего применения. Против них вполне успешно действуют противотанковые средства, артиллерия, а уже и дроны.
Вот арттилерия востановила свою репутацию бога войны, а хаймарсы вообще-то стали геймчейнджером. Освобождение Херсона в большой степени случилось благодаря их успешному применению по путям логистики РФ. Если из США поставят ATACMS до 300 км, как сообщают, то это будет тоже большой плюс.
Джевелины успешно сыграли свою роль против бронетехники в начальный период войны. Сейчас артиллерия и дроны несколько приуменшили поле их проложения, тем более что и TOW появились на поле боя.
Но так или иначе, все это всего лишь средства на поле боя. Сами по себе они не воют, с ними воюю люди и многие зависит от степени усвоения, натренираности, умелое командование, боевого духа и т.д..
 

D'Almatinec

Продължително пребиваващ
ФСБ россии завела уголовные дела и провела обыски у сотрудников росавиации: их обвиняют в продаже вертолётов Украине

Из россии незаконно вывезли 59 самолётов и вертолётов, в том числе и в «недружественные» страны, пишут пропагандисты «Известий» со ссылкой на силовиков.

Как минимум три из проданных Ми-8 применялись в войне на стороне Украины, а транспортные Ил-76 доставляли грузы с выключенными ответчиками, чтобы их маршруты нельзя было отследить.

В московском офисе росавиации прошли обыски. Они незаконного «угона» бортов в период с марта 2022 года по июнь 2023-го.

По версии ФСБ, сотрудники росавиации выводили технику из Госреестра гражданских воздушных судов без полного комплекта документов и давали недостоверную информацию о их местонахождении за пределами рф.

Как пишут росСМИ:
из 56 бортов 36 росавиация вывела из-под российской юрисдикции в связи с продажей в другие страны;
восемь из выведенных таким образом судов были проданы в страны, которые российские власти считают «недружественными»;
некоторые из бортов впоследствии использовали для помощи Украине;
уголовное дело привело к отставке бывшего главы Росавиации Александра Нерадько в сентябре 2023 года.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Сегодня украинцы отправили к праотцами еще один самолет ДРЛО A-50.
На карте маршрут его последнего полёта.
a-50.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума

Оккупанты стали терять истребители-бомбардировщики Су-34. Сколько осталось бортов у тактической авиации ВКС РФ

Александр Коваленко
4.03.2024
1.jpg

С начала 2024 года российская авиация стала очень быстро терять тактическую компоненту, в первую очередь фронтовые бомбардировщики с функцией истребителя Су-34. Эти самолеты – основная "рабочая птичка" в функционале применения корректируемых авиационных бомб, без которых РОВ не способны эффективно вскрывать наши укрепрайоны. Так что, в какой-то момент оккупанты могут и вовсе остаться без Су-34? Их есть чем заменить?
Подробнее об этом – в материале совместного проекта OBOZ.UA и группы "Информационное сопротивление".
Фактически вопрос о том, чем Воздушно-космические силы РФ могут заменить Су-34, когда их станет критически мало, порождает вопрос о российской тактической авиации. Ведь помимо этих истребителей-бомбардировщиков, у оккупантов на вооружении стоят и другие образцы – как со схожим, так и с несколько иным функционалом.
Говоря об авиации, следует понимать: каждый боевой самолет выполняет строго свой функционал и не многие из тех, что в списке, – многофункциональные, при этом не все из них могут применяться как узкоспециализированные.
Например, многофункциональный Су-35 не раскрывает свой функционал как штурмовик по типу Су-25. А вот легкий истребитель МиГ-29/35 заточен на воздушный бой, но полноценно не приспособлен к функционалу армейской авиации – поддержке операций сухопутных войск.
Также отмечу, что на сегодняшний день в России производят не все самолеты, которыми ВКС РФ оперируют. Например, Су-34, Су-35, МиГ-35 производятся, в то время как Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-31 и МиГ-29 – нет. Самолеты Су-30 в основном проходят модернизацию.
Производственные мощности у РФ довольно ограниченны. Многофункциональные истребители Су-35 не поступают в ВКС РФ в количестве более эскадрильи в год, аналогично и Су-34. А контрактов на МиГ-35 вообще не предвидится, за исключением обслуживания, ремонта и модернизации имеющихся.
Авиапарк ВКС РФ по состоянию на 2021-2023 годы и потери в войне с Украиной
Согласно данным из открытых источников, в начале 2021 года Воздушно-космические силы РФ имели в своем составе следующую номенклатуру боеспособных/на хранении самолетов:
– МиГ-29 – 87/240;
– МиГ-31 – 129;
– МиГ-35 – 6;
– Су-24 – 120/273;
– Су-25 – 180/192;
– Су-27 – 101/359;
– Су-30 – 110;
– Су-34 – 125;
– Су-35 – 114/118;
– Су-57 – 11.
В течение 2022 года ВКС РФ получили 29 новых и модернизированных машин, а именно:
– Су-57 – 6;
– Су-35 – 7;
– Су-34 – 10;
– Су-30СМ – 4;
– Як-130 – 2.
В 2023 году удалось идентифицировать получение российской армией 26 новых боевых машин:
– Су-57 – 2 (идентифицировано две машины, хотя российские источники предполагают партию в 8 единиц);
– Су-35 – 10;
– Су-34 – 6;
– Су-30СМ – 4;
– Як-130 – 4.
Говоря о потерях, я использую в равной степени как информацию Генштаба ВСУ, так и верифицированные данные (когда есть подтверждение по фото и видео).
Согласно данным ГШ ВСУ, по состоянию на сегодняшний день было сбито либо повреждено 347 российских боевых самолетов (точную идентификацию типов в открытых источниках Генштаб не приводит). В свою очередь из официальных сообщений известно, что с начала 2024 года уже сбито 18 самолетов, из которых 15 – это Су-34, а 2 – Су-35С.
Согласно верифицированным данным, с 2022 года было уничтожено и повреждено 102 боевых транспортных самолетов, а также ДРЛО ВКС РФ.
Самолеты тактической авиации следующие:
– МиГ-31 – 1;
– Су-24 – 14;
– Су-25 – 31;
– Су-30 – 11;
– Су-34 – 25;
– Су-35 – 8.
Напомню, что верифицированные данные традиционно отличаются от реальных в 2-2,5 раза, поскольку они базируются исключительно на документальном подтверждении – фото/видео.
Кроме того, известно о повреждении российской авиации на аэродромах – например, в ходе налета некоего БПЛА в районе Морозовска, где были повреждены Су-34. Но как не было подробностей о количестве поврежденных бортов, так и сами фото не были внесены в базу данных верификации как факт повреждения.
Как бы там ни было, а можно смело умножать верифицированные данные на 2-2,5.
Убывающий потенциал
На сегодняшний день Су-34 является основной "рабочей птичкой" ВКС РФ в функционале применения корректируемых авиационных бомб (КАБ). И неудивительно: на вооружении российской армии это самый современный фронтовой бомбардировщик с функцией истребителя. Но судя по всему, их сейчас в строю менее 80 единиц. И если в ближайшие полтора-два месяца отстрел Су-34 продолжится в том же темпе, как сейчас, то ВКС РФ лишатся этого самолета от слова "совсем".
2.jpg

В целом Су-34 в этом функционале могут заменить Су-24, Су-27, Су-30 и Су-35. Но практически все они уступают Су-34 в его функционале и по характеристикам (за исключением Су-35, но он в первую очередь истребитель). То есть если ВКС РФ начнет переходить на применение для бомбометания КАБ на Су-24, они будут проигрывать по характеристикам, а следовательно, будут уязвимее и чаще уничтожаться, чем Су-34.
Кстати, весьма примечательны потери у российской авиации не только "модных" Су-34 и Су-35, но и Су-25. Как я отмечал выше, такие самолеты, как Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Россия сейчас не может производить, так что каждая такая потеря безвозвратная и болезненная. Даже, казалось бы, с учетом устарелости (моральной и технологичной) этих самолетов.
Ведь, например, потеря Су-25 – это не просто потеря старого советского штурмовика, который невозможно компенсировать производством, но и самолета, функционал которого невозможно компенсировать другими. Ни Су-30, ни Су-35, ни Су-34, ни Су-57 не способны заменить Су-25 в его функционале поддержки сухопутных войск. Именно Су-25 оказывают основное давление на противника в тактической зоне.
Отсутствие производства и замены самолета такого функционала опустошает целый сегмент, что будет иметь крайне негативное влияние на возможности РОВ на поле боя. И даже уже имеет – с учетом потерь в пределах 40% от боеспособной части штурмовой авиации.
Выводы
Планомерное уничтожение российской авиации приводит к утрате не только боевых единиц как таковых, но и фактического функционала в ряде сегментов (фронтовых бомбардировщиков, штурмовой авиации и т. д.)
Особое внимание следует уделять категории не компенсируемых производством самолетов, которые Россия никогда не сможет восполнить, из-за чего снижается потенциал и возможности проведения наземных операций.
Одно время ВКС РФ адаптировались к ведению боевых действий в условиях присутствующей ПВО Украины и могли сохранять стабильное применение своей авиации с минимальными рисками. В настоящее же время Воздушные силы ВСУ нашли способ создания зоны риска для ВКС РФ фактически по всей глубине временно оккупированных территорий и даже за их пределами, что кардинально меняет расстановку сил и возможностей противника в воздухе.
Конечно, на фоне потерь российской авиации следовало бы уделить внимание еще одному очень важному обстоятельству – потере профессиональных пилотов на каждую из категорий авиации, но это уже совсем другая тема.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Жестковато конечно.
Франция передала Украине бесконтактные запалы RALEC F3 для переданных ранее гаубиц Цезарь.
Теперь украинские артиллеристы смогут взрывать снаряды ещё до того, как они достигнут земли.
Для пехоты в окопах — это настоящий Ад от которого практически нет спасения.
 

miky

Продължително пребиваващ
Очередной вариант кассетных снарядов?
не факт, зависит от начинки и предназначение самого снаряда. Скорее это предназначено для воздушной детонации, еще до удара снаряда в землю. По подобию воздушного подрыва авиобомбы, особено ядреной. Энергия и поражающие элементы разпределяются на большей площади и более равномерно, а не сосредотачивается в эпицентре, как при контактном взрыве. Соответственно не теряется значительная её часть в земле.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
После того, как российские гиперзвуковые ракеты показали результаты, далекие от заявленные Тупиным, начались посадки ученых, работавших над этим проектом.
kin.jpg

Перехват украинским ПВО гиперзвуковых ракет «Кинжал», которые должны были летать со скоростью 28 Мах в плотных слоях атмосферы, причем маневрируя, сильно разозлило Тупина, оскорбленного еще одной ложью своего окружения, которое показывало ему мультики с ракетами.
Сегодня суд в Петербурге приговорил 76-летнего ученого Александра Куранова к 7 годам в колонии строгого режима по делу о госизмене.
Дело рассматривалось в закрытом режиме. Куранов является доктором технических наук, был профессором кафедры систем и технологий управления Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (был уволен из вуза в 2016 году), генеральным директором и главным конструктором ОАО «Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем». Он занимался научными разработками, связанными с углеводородным топливом в летательных аппаратах.
В Московии с 2018 года не менее 12 ученых, которые занимались гиперзвуковой тематикой, обвинили в государственной измене.
Фигурантами дел о госизмене сталитрое сотрудников Института теоретической и прикладной механики — физики Валерий Звегинцев, Александр Шиплюк и Александр Маслов.
В декабре 2023 года стало известно, что суд отправил под арест по обвинению в госизмене доцента Томского политехнического университета, 68-летнего Владислава Галкина.
 
Сверху