Названа причина крушения разбившегося в Хабаровском крае Су-57
04:18, 25 декабря 2019
Истребитель Су-57, разбившийся во вторник в Хабаровском крае, самопроизвольно вошел в крутую нисходящую спираль на высоте восемь километров. Об этом сообщил источник в самолетостроительной отрасли.
По его словам, из-за отказа системы управления истребитель начал двигаться по винтовой траектории с креном и потерей высоты, после чего произошло падение.
Пилот пытался выровнять машину в ручном режиме, однако попытки оказались безуспешными. На критической высоте в две тысячи метров летчик принял решение катапультироваться.
Также стало известно, что пилота уже отпустили из больницы в Комсомольске-на-Амуре. После катапультирования он жаловался на боль в голеностопном суставе, однако снимки не выявили повреждений.
Крушение произошло 24 декабря в 111 километрах от аэродрома базирования Дземги во время испытаний от завода-изготовителя. Самолет еще не принадлежал Минобороны, за штурвалом был гражданский пилот.
Упавший истребитель был первым серийным Су-57.
Данную машину до конца года должны были поставить ВКС России.
PS: лётчик, кстати, редкий "везунчик", теряет уже
вторую заводскую машину
Как стало известно, для сидевшего за штурвалом лётчика-испытателя это уже не первое катапультирование из потерявшей управление боевой машины. В 2012-м году он был в составе экипажа упавшего под Комсомольском-на-Амуре Су-30, и обстоятельства этих двух происшествий по странному совпадению очень схожи.
Су-30 упал 28 февраля 2012-го года в 130-ти километрах севернее Комсомольска-на-Амуре. При выполнении разгона до максимальной приборной скорости оторвалась фара подсветки при дозаправке в воздухе. Попав в воздухозаборник, эта деталь вызвала пожар правого двигателя. Оба пилота успешно катапультировались. Кстати, ранее публиковалась видеозапись с неуправляемого самолёта, упавшего впоследствии в тайгу.
Так или иначе совпадают следующие детали:
• В обоих случаях речь идёт о приёмочных испытаниях, когда самолёты испытывали на максимальных режимах, но в 2012-м самолёт испытывали перед передачей Вьетнаму;
• Оба самолёта упали примерно в одном и том же районе севернее Комсомольска, один в 130-ти километрах, второй — в 111-ти;
• В обоих случаях катастрофа произошла зимой;
• И тогда, и сейчас пилоты катапультировались после продолжительных попыток спасти боевую машину;
• Пилотировавший сегодня Су-57 лётчик также был в составе экипажа упавшего в 2012-м Су-30;
• В обоих случаях, к счастью, обошлось без жертв.
Поздравляем заслуженного пилота-испытателя с третьим днём рождения!