Авг 13, 2024
Читая все эти догадки о целях украинской операции в Курской области РФ, которые в последние несколько дней в изобилии можно встретить как в западных СМИ, так и в социальных сетях, а затем все заявления пропагандистов Пудинга (и его верных поклонников на Западе) о том, как русские «остановили» «вторжение»…, я вспомнил о двух вещах.
***
1.) Во времена «старого доброго» СССР значительная часть населения страны выработала прекрасные навыки «чтения между строк» официально опубликованной ерунды: понимания того, что происходит на самом деле, независимо от того, насколько им лгали их собственные власти. А «Радио Ереван» в то время просто творило чудеса.
Спустя 30 с лишним лет и после 20 с лишним лет подчинения режиму Путина постсоветские россияне утратили этот навык.
….в то время как, по иронии судьбы, «мы», западные люди, никогда даже не развивали его. Мы предполагали, что наши «свободные СМИ» всегда сообщают «правду, ничего, кроме правды, так что да поможет нам Бог…»
***
2.) Другая вещь, которая пришла мне в голову, когда я читал все эти догадки о целях украинского наступления, а затем общался с контактами в Украине, это то, что происходит несколько раз в год в районе, где я живу. Нечто подобное происходит прямо сейчас, пока я пишу это: я слышу выстрелы на улице…
Я живу в сельской местности, относительно изолированной и довольно близко к границе с Венгрией. Теперь не спрашивайте меня почему, но: несколько раз в год мы сталкиваемся с откровенными «нашествиями» диких кабанов. Они переходят границу большими «семьями»… и… ну, по целому ряду причин (включая ущерб сельскому хозяйству, дорожно-транспортные происшествия, даже угрозу безопасности людей на улицах местных деревень), тогда местным охотникам выдают официальное разрешение на проведение «дополнительных сезонов охоты». И они отстреливают их в больших количествах.
Здесь это называется «
Wildschweinjagd». Не уверен, что «охота на кабана» дает правильное представление о том, что такое
Wildschweinjagd. Потому что охотникам приходится не только использовать «действительно большие, очень громкие винтовки», но и с гордостью хвастаться своей добычей — когда они возвращаются домой рано утром следующего дня, часто на внедорожниках, набитых 2-3-4 кабанами весом более 100 килограммов каждый…
***
Почему я начал с этих двух «примеров»?
Ну, подумайте вот о чем: разве это не удивительно, когда поклонники Пудинга на Западе сумели убедить всех, что Украина «истечет кровью», у нее не осталось ни войск, ни ресурсов, а она идет
ва-банк, начав наступление на Россию? И какой сюрприз, когда пропагандисты Пудинга легко убеждают даже самых серьезных западных
экспертов в том, что они «остановили» это наступление…
На данный момент ZSU на самом деле проводит откровенную «
Wildschweinjagd » в Курске — это означает, что настоящие цели этой операции «относительно просты». Настолько просты, что люди, похоже, игнорируют этот вариант.
Пожалуйста, учтите,
- тот факт, что и украинцы, и их западные «союзники» устали от войны (украинские войска в особенности), не означает, что украинцы теперь «должны прекратить сражаться» или «обязательно проиграют войну», и тем более, что «они не могут вести наступательные операции»
- Тот факт, что они ведут наступление на Россию, «автоматически» не означает, что их политическое и военное руководство должно иметь кристально четкие представления о возможных политических, дипломатических, экономических, военных и т. д. результатах.
Иногда на войне возникают ситуации, когда проводятся определенные операции не для захвата территории или по какой-либо другой причине, а «просто» с целью уничтожения как можно большего количества живой силы и техники противника. Что, положа руку на сердце, является настоящей целью каждой войны: действительно, сутью того, почему ведутся войны. Особенно в войнах такого масштаба, как эта. Просто «мы» не вели войн такого масштаба уже более 70 лет. И поэтому «мы» забыли о таких целях.
***
Это становится очевидным, когда общаешься с контактами в России в эти дни. По крайней мере одно впечатление неизбежно: некоторые настолько ошеломлены, настолько удивлены «наглым» украинским «вторжением», что они не могут этого осознать. Не могут принять, что это происходит. Это касается не только частных лиц, ветеранов ВСРФ, но и их действующих командиров. Они настолько удивлены, настолько шокированы, что это трудно описать. Осознание того, что это не «рейд», а украинцы «дерзко вторглись» на «святую русскую землю», уничтожили два батальона ВСРФ, разграбили большую часть двух полков ВСРФ (более 1000 пленных), большую часть роты ФСБ (45 пленных), батальон пограничников (более 200 пленных… Кстати, они тоже контролируются ФСБ), напугали полк «Ахмата» до такой степени, что он бежал до Курска (и взяли в плен до 50 из них) и т. д., не говоря уже о том, чтобы заставить власти эвакуировать более 80 000 мирных жителей (вероятно, в ближайшие дни их число вырастет до более чем 200 000), для большинства из них совершенно непостижимо.
Результат — паника и хаос в системе управления. За последние несколько дней это произошло не один раз, когда пара Су-25 бомбила свои войска (как в известном случае 7 августа, когда была поражена рота 488-го мотострелкового полка): между тем, это
де-факто «норма». Генштаб РФ понятия не имеет, где кто, штабы ОСК «Запад» и «Юг» тоже понятия не имеют, а значит, и ВКС понятия не имеют, где свои, а где украинские части. Столкновений «свои против своих» так много, что я не удивлюсь, если окажется, что ВСРФ потеряли в этом бою от своего огня и авиаударов не меньше танков и солдат, чем от украинского. Просто для примера: рано утром 12 августа экипажи
ударных вертолетов Ка-52 уничтожили одну из артиллерийских батарей ВСРФ, рвавшуюся к полю боя с востока (и это
не менее чем в 15 км от передовой линии соприкосновения!).
Редкий вид самоходной зенитной ракетной системы «Тунгуска» ВСУ в действии — и это в Курской области. Насколько мне известно, только две украинские бригады, включая подразделения ПВО, оснащены ими.
Возможно, украинцы удивлены своим успехом, как говорят некоторые, но имеет ли это значение?
Что действительно важно, так это то, что они находятся в идеальном положении, чтобы продолжать использовать этот успех, и прямо сейчас у них просто нет причин менять цели своей операции. Причина не только в хаосе в российской цепочке командования (усиленном почти всеми офицерами полков и бригад, плюс их начальниками в OSK West и OSK South, а затем Генштабом РФ и МО РФ, лгущими в своих отчетах), но и в том, о чем я упоминал день или два назад: российские штабы тратят «целую вечность» на принятие решений; до сих пор они не делали ничего другого, кроме как перебрасывали все новые и новые подразделения вперед, чтобы «заткнуть бреши». Ни командиры подразделений, ни их войска не обучены вести мобильную войну; они не получают предписанных приказов о том, как проводить свои операции, и они понятия не имеют, где и чего ожидать, потому что они не знают, где находятся украинские подразделения, которые они должны атаковать. Как следствие, они все медленно отдают команды и двигаются. Когда по ним наносят удар украинцы, они останавливаются, чтобы доложить, а затем ждут приказов. Они позволили себе быть обойденными с фланга, а затем окруженными, ожидая, пока высшие эшелоны решат их судьбу. И если они контратакуют, то делают это на основе устаревших разведданных, что приводит к запоздалым приказам и совершенно иной ситуации на поле боя, чем в то время, когда им было приказано контратаковать. Неудивительно, что за шесть дней этой операции они провели только две успешные контратаки (обе 810-й морской пехотой, и обе привели лишь к временному «освобождению» Мартыновки).
«Хорошая новость»: вряд ли ситуация изменится в ближайшее время, поскольку Пудинг утратил доверие к Генштабу и ВСРФ и приказал ФСБ взять на себя ответственность за российское контрнаступление в этом районе.
….а разведывательные службы просто не могут вести обычные войны. Они не созданы для этого.
***
Неудивительно, что чем больше я общаюсь с разными контактами в Украине, тем больше у меня растет впечатление, что все это прекрасно играет на руку украинцам. И это потому, что их операция — не более чем «
Wildschweinjagd»: я знаю, что это может оставить «неприятный привкус» у немногих, учитывая то, что происходило в той же части мира около 75 лет назад, но, по сути, это операция по убийству как можно большего количества российских солдат. Уничтожение их ротами, батальонами и полками.
Теперь, чтобы вам было легче ориентироваться в том, что происходило последние 36–48 часов, вот карта:
- 82-я воздушно-десантная: эта бригада ведет свои операции в трех направлениях; она блокирует российский гарнизон Кореново; захватила Ветреное, продвинулась на Александровку на Топлино. Заняла ли она последнее место, пока не ясно, но она нанесла там сильный удар по ВСРФ, и если она заняла это место: российский гарнизон Кореново находится в глубоком затруднительном положении. На северной стороне 82-я заняла Новые Сорочины, Погребки и Камышовку, а затем Семеновку. По состоянию на вечер 11 августа она атаковала Генераловку, в 5 км к югу от E38.
- 103-я ТРО: методично зачищает деревни вдоль границы с Россией от разрозненных войск ВСРФ и российских пограничников.
- 80-я воздушно-десантная: эта бригада продолжила наступление на север, обойдя несколько русских опорных пунктов (например, в Шептуховке), по пути столкнувшись с частями 810-й морской пехоты. Она не всегда была успешной, но продолжала продвигаться на север, пока не столкнулась с частями 11-й мотострелковой бригады, недавно вошедшей в район южнее E38.
- 22-я механизированная: эта бригада имеет одну из самых сложных задач в этой операции, потому что ей пришлось прорвать местный участок первоначальной линии обороны русских, а затем продвигаться в болотистую местность, полную деревень и хуторов, и пересеченную рекой. Она все еще сражается в районе Большого Солдатского и должна была отвоевать Мариновку по крайней мере дважды от контратак 810-й морской пехоты. Прежде всего, она тем временем помогла обезопасить всю Суджу.
- Наконец, смесь подразделений ССО (украинского спецназа) и элементов неизвестной бригады… «поздно пришедшие в эту игру» — прорвались через границу на юге, захватили Гуево и Плехово, затем взяли под контроль дорогу от Суджи до Уланока, тем самым вынудив то, что осталось от 488-го мотострелкового полка, 4-го танкового полка и операторов «Сенежа» в этом районе, отступить на восток. Рано утром 12 августа они, возможно, приблизились к Белице, возможно, даже вошли в Гири (место, где русские подбили до 4-5 БТР-4 из «Ланцетов» и, как утверждают, захватили 7 из них). Ситуация в районе Белица-Гири по состоянию на утро 13 августа мне не ясна. Посмотрим, что из этого выйдет.
….и все это время украинские «ДРГ» совершают набеги в тылу российских войск, проезжают мимо, расстреливают дополнительные российские войска и технику, прежде чем исчезнуть в темноте….часто делая селфи, как то, с которого сделан следующий скриншот на «выезде» из города Льгов на трассе E38…
Нет сомнений, что такие рейды не означают постоянного присутствия. И, нет сомнений, что ВСУ потеряли некоторое количество техники, подбитой или поврежденной. Нет сомнений, что количество беспилотников Lancet и FPV, развернутых русскими за последние 48 часов, постоянно растет (другое дело, что более 50% видео, которые они выпускают, показывают промахи). VSRF также развертывает все большее количество баллистических ракет «Искандер-М». Но пока украинские потери в войсках остаются минимальными (особенно для операции такого масштаба и последствий). В свою очередь, они действительно громят одно подразделение VSRF за другим. Конечно, мы не говорим здесь о «бригадах» или «дивизиях», но российские потери огромны; украинцы захватили сотни транспортных средств, несколько складов боеприпасов, сбили три Ка-52 и один Ми-8, захватили как минимум один Су-34 и т. д., и т. п. Они уничтожают российские резервы, причем по-крупному, и тем самым не дают им возможности разместиться где-нибудь в Украине, где их появление может иметь серьезные последствия.
Действительно, Герасимов тем временем отводит все больше подразделений с линии фронта на территории Украины и перебрасывает их в Курск — что является просто «хорошей новостью» для находящихся в тяжелом положении подразделений ВСУ в нескольких секторах Донбасса.
Если только украинский Генштаб или один из командиров бригад не допустят какой-нибудь крупной ошибки, то «
Wildschweinjagd» сработает. Вот так — все просто.
***
P.S. Со вчерашнего дня, после разгрома 11-й мотострелковой бригады, ВСУ занимает несколько позиций вдоль трассы Е38 — в районе Льгова.