Пропаганда или информационная война

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Вот так, откровенную капитуляцию пытаются представить Брестским миром. Прям на глазах :D Пост тянет на тему в Юмор.
21:21, 10 апреля 2020
Эксперт назвал факторы победы России в переговорах по нефти

К сделке, касающейся объемов добычи нефти, присоединился ряд стран, заинтересованных в повышении ее стоимости, и это говорит о победе России в переговорах. Такое мнение в ходе дискуссии на телеканале «Россия24» высказал директор Центра политической информации Алексей Мухин.

«Состав участников оказался расширен, теперь и США присоединились, как они себя поведут, я согласен, еще пока не понятно, они ведут себя крайне капризно, но присоединились и Мексика, и Норвегия, и Бразилия, и Канада, и де-факто это можно считать победой, потому что практически расширение участников переговоров ведет лишь к тому, что рынок все-таки будет работать и будет работать на повышение цен, это очень хорошо», — отметил эксперт. Однако, по его словам, присоединение к сделке всех этих стран, особенно США, это шаг вынужденный, и, по его мнению, страны будут вести себя будут довольно непредсказуемо, поэтому рассчитывать на конструктивное сотрудничество с ними не стоит.

«Важной победой России на мой взгляд еще было то, что США очень серьезно надавили на саудитов, беспрецедентно серьезно, они даже поставили вопрос о существовании политической системы в Саудовской Аравии. Мало кто это заметил, эту инициативу сенаторов, но сказать для того, чтобы вести действительно планомерные боевые гибридные действия необходимо замечать все, и здесь Россия тоже оказалась страной, которая консолидировала сейчас этих участников и по сути вывела на новый уровень переговоров», — подчеркнул эксперт. Россия, по его словам, вынудила саудитов реально сокращать добычу, это действительно большой шаг. Второй важный момент заключается, по словам экспертов, в том, что Россия дала понять, что война не является конструктивным способом решения вопроса и единственный способ решение проблем - это договориться, ОПЕК, поэтому сделку можно было бы назвать ОПЕК++.

Россия, по словам эксперта, Россия сейчас находится в том же, а в некоторых случаях и лучшем положении, потому что сумела сохранить свой рынок, а снижение произойдет у всех, в гораздо больших объемах, чем рассчитывали.

Ранее 10 апреля сделку по нефти, согласованную накануне в ходе переговоров стран ОПЕК и других экспортеров, включая Россию, в Кремле назвали состоявшейся. Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, глава государства Владимир Путин доволен достигнутой договоренностью. В Кремле уверены, что договор сумеет стабилизировать ситуацию на мировых рынках энергоносителей.

По условиям соглашения, Россия и Саудовская Аравия с мая снизят добычу до 8,5 миллиона баррелей в сутки. Если считать от мартовских уровней, то российские компании взяли на себя максимальные, по сравнению с партнерами по договору, обязательства.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
«Тема в топе»: как РИА Новости выдумали новость о подключении премьера Великобритании Бориса Джонсона к аппарату ИВЛ
14:13, 15 апреля 2020
Источник: Meduza
Государственное информагентство РИА Новости оказалось единственным в мире СМИ, сообщившим на прошлой неделе о том, что британского премьер-министра Бориса Джонсона подключат к аппарату искусственной вентиляции легких. Новость оказалась ненастоящей. «Медуза» выяснила, как ее писали.

Вечером 5 апреля в лентах мировых информагентств появились молнии — госпитализирован премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Об этом сообщил офис премьера, отметив, что это «мера предосторожности» и что Джонсону нужно провести дополнительные анализы. Незадолго до этого, 27 марта, он сам рассказал у себя в твиттере, что у него обнаружили коронавирус.

Но не все СМИ поверили официальному сообщению. Российское государственное информагентство РИА Новости, входящее в медиахолдинг МИА «Россия сегодня», в полночь с 5 на 6 апреля выпустило новость из Лондона о том, что госпитализация Джонсона на самом деле была экстренной. Более того, в сообщении от лондонского бюро агентства со ссылкой на один анонимный источник, «близкий к руководству национальной системы здравоохранения Англии», говорилось, что Джонсону «будут проводить искусственную вентиляцию легких». Это сообщение появилось в ленте агентства для подписчиков, на сайте и в соцсетях. Через некоторое время текст новости на сайте агентства был изменен (оригинал остался в архивной версии статьи). Оттуда исчезла прямая цитата анонимного источника об экстренной госпитализации, но осталась цитата об искусственной вентиляции легких.

Офис британского премьера отреагировал сразу: представитель премьер-министра назвал это сообщение «дезинформацией». Бориса Джонсона впоследствии поместили в палату интенсивной терапии, однако к ИВЛ не подключали — это подчеркивала пресс-служба премьера. Вскоре Джонсон пошел на поправку, и 12 апреля его выписали из больницы. ИВЛ ему так и не понадобилась.

Как выяснила «Медуза», эта неподтвержденная новость РИА о подключении британского премьера к ИВЛ появилась необычным образом. По словам источников «Медузы» в МИА «Россия сегодня», инициатива выпустить новости о том, что Бориса Джонсона собираются подключить к аппарату ИВЛ, исходила от руководства агентства в Москве, а лондонское бюро РИА даже не было поставлено в известность о публикации. «Новость была подписана, как будто она была написана в Лондоне, но это не так. Корпункт в Лондоне к ней не имел отношения и узнал о ней постфактум», — сказал один из источников «Медузы». Под «руководством агентства» имеется в виду его главный редактор Маргарита Симоньян, она же руководитель телеканала RT (на его сайте такой новости не было) — это подтвердил «Медузе» второй источник, близкий к руководству агентства. Саму новость, по словам другого собеседника «Медузы», написал, находясь в Москве, один из руководителей агентства, который уверял, что информация от источника надежная. При этом другие сотрудники агентства так и не узнали, что это был за источник.

Вечером 6 апреля, комментируя в своем канале в телеграме новость о том, что Джонсон помещен в отделение интенсивной терапии, Симоньян перепостила такое сообщение: «Плановые тесты, ничего особенного. Джонсону я никаких несчастий и страданий не желаю, хоть бы он даже и англичанин. А желаю доброго здоровья и скорейшего возвращения к активной политической работе. И все же, сами вы фейкньюз». И добавила от себя: «Ч.Т.Д. [что и требовалось доказать] К сожалению».

Несмотря на то, что офис Джонсона официально опроверг сообщение РИА Новости, руководство агентства требовало от корреспондентов в дальнейшем вставлять во все последующие новости о здоровье британского премьера информацию о том, что его якобы подключат к ИВЛ, говорит собеседник «Медузы» в агентстве. Такое упоминание действительно можно найти почти в каждом материале о Борисе Джонсоне до того, как он пошел на поправку — от новости о том, что Владимир Путин пожелал Джонсону скорейшего выздоровления, до мнения эксперта МГИМО о политическом будущем Великобритании.

Госпитализацию Джонсона РИА Новости освещали необычайно подробно. Повышенное внимание к Джонсону руководство агентства объясняет тем, что якобы тема очень читаема, говорит источник «Медузы». На самом же деле, за исключением первоначальной заметки о том, что Джонсона якобы подключили к аппарату искусственного дыхания, собравшей к моменту выхода этого материала больше 400 тысяч просмотров на сайте РИА, все последующие новости и другие материалы о состоянии здоровья британского премьера собирали в лучшем случае несколько тысяч, а то и сотен просмотров. Тем не менее даже после выписки Джонсона из больницы РИА Новости в своем канале в телеграме опубликовали «хронологию» его болезни, в которой вновь упомянули информацию о подключении к ИВЛ: «Источник РИА Новости сообщил, что Джонсона могут подключить к аппарату ИВЛ, его состояние тяжелое, при этом офис премьера все отрицал и настаивал на версии с анализами».

По словам одного из собеседников «Медузы», в агентстве есть тенденция много писать о том, как западные страны плохо справляются с эпидемией коронавируса. Руководители новостных лент, в частности, ежедневно просят корреспондентов проверять информацию из сомнительных источников о том, «как там все плохо за границей», мотивируя это тем, что «тема в топе». Часто то, что они присылают, оказывается фейком, говорит собеседник.

Но с Британией и с Борисом Джонсоном давнее противостояние у телеканала RT, также возглавляемого Маргаритой Симоньян. Джонсон еще в 2017 году в должности министра иностранных дел раскритиковал депутатов от Лейбористской партии за выступления в эфире телеканала RT. «Если вы внимательно изучите содержание канала Russia Today, а также общее положение прессы в России, то я считаю скандальным тот факт, что члены оппозиционной партии продолжают ходить в качестве гостей на их передачи, таким образом узаконивая эту пропаганду и придавая ей налет солидности», — заявил он на заседании нижней палаты британского парламента. На это RT в своем материале ответили, что не только члены Консервативной партии Джонсона регулярно бывают в эфире RT, но и незадолго до его выступления там же был родной отец самого Джонсона. Телеканал RT в Британии регулярно подвергается санкциям со стороны медиарегулятора Ofcom — апелляцию по последнему штрафу в 200 тысяч фунтов стерлингов за «нарушение принципа непредвзятости» в освещении темы отравления Скрипалей телеканал проиграл в марте 2020 года. Российские власти и официальные лица не раз прямо говорили, что реакцией на любые действия британской стороны в отношении RT могут быть ответные санкции против журналистов Би-би-си, работающих в России.

«Медуза» направила запрос в пресс-службу МИА «Россия сегодня» и ожидает комментария. На вопрос корреспондента «Медузы» Маргарита Симоньян ответила в вотсапе следующее: «Ваши источники врут. Или вы врете, что они у вас есть. Я узнала эту новость из ленты, так же, как и вы. И не просто не давала такого „требования“, а, наоборот, как раз сама позвонила главреду ленты узнать, откуда появилась эта новость. Ищите другие источники, эти сломались. Процитировать прошу дословно, не перевирать».
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
"Трамп должен десятки миллионов долларов Банку Китая"

Так называлась статья в Politico. В британской Daily Mail заголовок еще забористее: "Бизнес-империя Дональда Трампа должна 211 миллиардов долларов контролируемому государством Банку Китая - и была первой американской компанией, которая получила кредит от банка, контролируемого Коммунистической партией". Что интересно, в тексте говорится о всего 211 миллионах.

Речь идет о том, что в 2012-м году Банк Китая участвовал в кредите на реновацию офисного здания в Нью-Йорке (1290 Avenue of the Americas, на фото). Trump Organization владеет 30% долей в этом здании.

Упор в обеих статьях делается на то, что сей факт ослабляет позиции Трампа в конкуренции с Байденом. Трамп обвиняет последнего в слабости по отношению к Китаю, а тут такое дело - сам замазан!

Однако Банк Китая ходил в кредиторах очень недолго: "В течение 22 дней заем был секьюритизирован и продан на рынке [коммерческих ценных бумаг с ипотечным покрытием], что является обычной практикой в отрасли. Банк Китая не имеет доли в этом кредите с конца ноября 2012-го года".

После предъявления претензий Politico изменил заголовок на "Трамп был должен десятки миллионов долларов Банку Китая". Однако и это - вранье. Заем брала другая риэлторская фирма, Vornado Realty Trust, которая и сейчас является основным владельцем здания. А Трамп получил свою долю только в 2016-м году в результате судебного процесса против гонконгского контрагента, и, соответственно, не имел к этому займу никакого отношения.

В общем, все как в старом анекдоте:
- Правда ли, что академик Амбарцумян выиграл в лотерею 10 тысяч?
- Правда. Только не академик Амбарцумян, а сапожник Мкртчян. И не выиграл, а проиграл. И не 10 тысяч, а 3 рубля. И не в лотерею, а в карты.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
*ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ*

Прокремлевская классика и Билл Гейтс на «RT Arabic»
От старого доброго «нет доказательств» до распространения дезинформации на 117 различных сайтов на арабском языке.

На этой неделе EUvsDisinfo добавил в свою базу данных (на английском) 45 новых случаев прокремлевской дезинформации. 30 из них были связаны с коронавирусом.

Чтобы понять, насколько успешными оказались эти дезинформационные сообщения в социальных сетях, мы собрали 176 URL-адресов, связанных с этими 45 новыми случаями. Затем мы проверили эти адреса через BuzzSumo – инструмент для исследования и анализа – который обработал 133 из них. Оказалось, что эти новые случаи прокремлевской дезинформации собрали в общей сложности 36534 репостов, лайков и комментариев в Facebook, Twitter, Pinterest и Reddit.

Самым популярным случаем дезинформации на этой неделе был материал на «RT Arabic», в котором пытаются дискредитировать ЕС, ошибочно заявляя о том, что он не помогает своим партнерам в борьбе с коронавирусом, тогда как Китай и Россия бросились на помощь. Этот материал собрал 9900 лайков на Facebook, а общее число реакций составило 10400.

Второе место занимает прокремлевский материал, в котором утверждается, что Билл Гейтс, возможно, приложил руку к созданию коронавируса и распространению пандемии по всему миру, чтобы имплантировать микрочипы в головы людей. Бывший руководитель Microsoft якобы хочет это сделать для того, чтобы выявить тех, кто был проверен на COVID-19, и провести обязательную вакцинацию.

Помимо того, что это утверждение не имеет ничего общего с реальностью, данный материал RT Arabic примечателен тем, что им поделились 116 других арабских сайтов. Материал из RT собрала в общей сложности 6300 реакций, из которых 4200 – это лайки в Facebook.

Третье место занял видеоролик, опубликованный на YouTube каналом Ahí les Va. В видео говорится, что недавняя статья в The New York Times использовала президента России как козла отпущения, утверждая, что его можно обвинить в проблемах американской системы здравоохранения. Тем не менее, исходный материал в The New York Times только подтверждает, что Россия пропагандирует позицию неприятия вакцинации на Западе. В нем также раскрываются методы, которые Кремль использовал для распространения дезинформации по вопросам здравоохранения в течение более десяти лет. Это видео собрало 4400 реакций в Facebook и более 800 – в Twitter, а на YouTube оно с легкостью набрало 296542 просмотра.

Другой пример на этой неделе – Дмитрий Киселев, известный российский медиаменеджер и телеведущий, на которого распространяются персональные санкции ЕС. Выступая в своей еженедельной программе новостей и текущих событий на федеральном телевидении, он утверждал, что нет никаких доказательств происхождения коронавируса, и что это похоже на обвинения России во вмешательстве в политику США или отравлении Сергея и Юлии Скрипаль. Эта гора голословных заявлений собрала 8 реакций на Facebook, но также и 125336 просмотров на YouTube.

Помимо вышеприведенных примеров, привлекли внимание несколько групп нарративов. Два материала направлены против Украины, и еще девять – против на ЕС и НАТО как несостоятельных или заведомо вредоносных субъектов.

Самая результативная группа, связанная с коронавирусом, состояла из материалов, в которых упоминались, к примеру, Джордж Сорос, Билл Гейтс, «глубинное государство», ЦРУ и масоны. За исключением двух из них, эти невероятно креативные теории заговора собрали в социальных сетях менее 1000 реакций каждая.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Вечные фейки русской пропаганды.

Якобы про целующего американский флаг украинца
Фотошоп аж кричит - это я нарисовал.
Слева фейк, справа оригинал.
Не развернуть фотку нельзя было потому что у укринцев нашивка с флагом на левом рукаве и плевать что у американца нашивка означает какую-то абракадабру.
1.jpg 2.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
CNN - это, по сути, канал левых фашистов, покрывающий бандитов, наркоманов, обеляющий негров, совершающих преступления.
EaXZjD0XQAAIAiL.jpg
Nikolas Fernandez, это латинос, который въехал в толпу леваков в Сиэттле и стрельнул в нигера, который пытался залезть к нему в салон.
Его осветлили специально, чтобы вписать в концепцию о белых супремасистах, несущих угрозу нигерам.
Латинас не вписывается в эту концепцию демпартии.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В.В. Путин сегодня рассказал населению о достижениях в борьбе с коронавирусом:

Что важно и что подчеркну: такая позитивная динамика отмечается на фоне постоянного увеличения объёмов тестирования. Россия сегодня лидирует [по количеству сделанных анализов на тысячу человек Россия занимает 18-е место в мире :) - Г.К.] среди крупных стран мира по количеству тестов на тысячу человек. Общее число проведённых тестов превысило 17 миллионов. Говорю об этом не для того, чтобы с кем-то посоревноваться...
=============
Хороший пропагандистский прием - "среди крупных стран" (причем только по площади) РФ всегда будет лидировать :)
2020-06-27 at 11.08.04.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Фантазии лживых пропагандистов РосГеббельсСМИ нет границ.
"Против Киева начали расследование о незакрытии неба в зоне крушения MH17" - пишет РИА Новости.
Но так ли это?
Ответ - нет.
1.jpg 2.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Новая бредятина от русских пропагандонов про Болгарию.
Врет по каждому пункту и не краснеет.
У кого-то из болгар интересно останется хоть капла русофилии в голове?
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Сами в полной экономической заднице, а про "несчастную Болгарию" переживают :)
Это один из сотни аргументов. Даже не хочется и начинать опровергать этот бред больной головы и отсутствия реальной информации.
 

Злой шут

Продължително пребиваващ
Сами в полной экономической заднице, а про "несчастную Болгарию" переживают :)
Обычная политика "мутной лужи" - рассказывать о чем угодно - о саранче в Намибии (к примеру) или о беспорядках в Киеве - но ни слова о той заднице, в которую заехали под руководством "повелителя стерхов"
 
Сверху